Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование творчества и воображения в учебной деятельности (250,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьева Е. В.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц240
ID286754
АннотацияВ данной монографии рассмотрена модель учебной деятельности по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин с использованием модульно-целевого подхода, исследовательско-эвристических игр и учебных задач, способствующая формированию процессов творческого мышления и воображения.
Кому рекомендованоМонография адресуется педагогическому персоналу, аспирантам, магистрам, а также студентам высших учебных заведений в области физической культуры и спорта.
ISBN978-5-9746-0098-2
УДК378.02:372.8
ББК74.58
Воробьева, Е.В. Формирование творчества и воображения в учебной деятельности : монография / Е.В. Воробьева .— Москва : Физическая культура, 2008 .— 240 с. — Библиогр.: с. 218-232 (189 назв.) .— ISBN 978-5-9746-0098-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/286754 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. В. Воробьева ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСТВА И ВООБРАЖЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Монография Москва 2008 Издательство «Физическая культура» УДК 378.02:372.8 В 75 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. Д. Неверкович, доктор педагогических наук, доцент А. А. Сахиуллин. <...> В 75 Формирование творчества и воображения в учебной деятельности : монография / Е. В. Воробьева. <...> ISBN 978-5-9746-0098-2 В данной монографии рассмотрена модель учебной деятельности по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин с использованием модульно-целевого подхода, исследовательско-эвристических игр и учебных задач, способствующая формированию процессов творческого мышления и воображения. <...> Системные основы моделирования содержания цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин в высшем звене специального физкультурного образования . <...> Характеристика цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин . <...> Структура и типология учебного материала, методы обучения предметам цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин . <...> Формы организации обучения и программнотехническое оснащение учебного процесса по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин . <...> Организационная структура и технология исследовательско-эвристических игр при изучении цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин . <...> Характеристики содержания игровых процессов, принципов и психолого-педагогических особенностей исследовательско-эвристических игр . <...> Обобщение результатов эксперимента по формированию творчества и воображения специалиста в области физической культуры и спорта . <...> Теоретической основой монографии послужили работы Л.С. Выготского, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина – о теории развивающего обучения, М. Я. Виленского, В. И. Загвязинского, И. Я. Лернера, В. А. Сластина, М. Н. Скаткина, Ж. К. Холодова, Д. В. Чернилевского – о теоретических аспектах высшего профессионального образования; Н. А. Алексеева, Л. С. Выготского <...>
Формирование_творчества_и_воображения_в_учебной_деятельности.pdf
УДК 378.02:372.8 В 75 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. Д. Неверкович, доктор педагогических наук, доцент А. А. Сахиуллин. Воробьева, Е. В. В 75 Формирование творчества и воображения в учебной деятельности : монография / Е. В. Воробьева. – М. : Физическая культура, 2008. – 240 с. ISBN 978-5-9746-0098-2 В данной монографии рассмотрена модель учебной деятельности по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин с использованием модульно-целевого подхода, исследовательско-эвристических игр и учебных задач, способствующая формированию процессов творческого мышления и воображения. Монография адресуется педагогическому персоналу, аспирантам, магистрам, а также студентам высших учебных заведений в области физической культуры и спорта. УДК 378.02:372.8 ISBN 978-5-9746-0098-2 © Воробьева Е. В., 2008 © Издательство «Физическая культура», 2008 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...................................................................................................... 5 Глава I. Теоретико-методологические подходы к проблеме формирования творчества и воображения в современном образовании ................................................................... 8 1.1. Проблемы творчества, формирования творческих способностей и мышления в современном образовании ........................................................................................ 8 1.2. Понятие воображения как системообразующего компонента процесса творчества ........................................14 1.3. Вопросы развития творческих способностей, воображения в концепции общей теории деятельности ..........20 1.4. Реализация деятельностного подхода к развитию воображения и творческого мышления в процессе проблемного обучения при профессиональной подготовке специалистов ...........................................................28 1.4.1. Сущность модульного обучения и его использование в практике высшей школы ..................28 1.4.2. Факторы повышения эффективности развития творчества и воображения в процессе модульного обучения ................................................37 Глава II. Системные основы моделирования содержания цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин в высшем звене специального физкультурного образования .......................................................................43 2.1. Характеристика цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин ......................................................43 2.2. Структура и содержание процесса изучения цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин и их процессуальные основы ...............................................49 3
Стр.3
2.3. Структура и типология учебного материала, методы обучения предметам цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин ...................................55 2.4. Формы организации обучения и программнотехническое оснащение учебного процесса по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин ..........................................................................................68 Глава III. Модель педагогического процесса цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин, направленная на формирование творчества и воображения, составляющие ее компоненты ...................................75 3.1. Технологическая карта учебной деятельности...................75 3.2. Система обучающих модулей учебной деятельности .........78 3.3. Программно-методическое обеспечение учебного процесса .................................................................................95 3.4. Аппаратурное обеспечение и организация учебного процесса .................................................................................98 Глава IV. Организационная структура и технология исследовательско-эвристических игр при изучении цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин .......104 4.1. Организационная структура и технология исследовательско-эвристических игр .............................................104 4.2. Характеристики содержания игровых процессов, принципов и психолого-педагогических особенностей исследовательско-эвристических игр ......................121 Глава V. Технология использования учебных задач в педагогическом процессе ................................................................153 5.1. Учебная задача как педагогическая проблема .................153 5.2. Педагогическое конструирование учебных задач ...........172 Глава VI. Обобщение результатов эксперимента по формированию творчества и воображения специалиста в области физической культуры и спорта ..........................179 Приложения ...........................................................................................197 Библиографический список ...............................................................218 4
Стр.4