Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Всероссийская музейная научно-практической конференции "Диалог культур: традиции и современность", Элиста, 25 апр. 2013 г. (290,00 руб.)

0   0
АвторыСалаев Бадма Катинович, Мантаева Эльза Ивановна, Даржинова Светлана Владимировна, Уланов Мерген Санджиевич, Бадмаева Кермен Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц206
ID286677
АннотацияСборник содержит доклады, статьи и тезисы ученых, учителей, аспирантов, студентов и школьников. Издание предназначено для широкого круга специалистов, интересующихся актуальными проблемами современной науки в области музееведения и музейной педагогики //Всероссийская музейная научно-практической конференции "Диалог культур: традиции и современность", (Элиста, 25 апр. 2013 г.), 2013. - 206 с.
Всероссийская музейная научно-практической конференции "Диалог культур: традиции и современность", Элиста, 25 апр. 2013 г. / ред.: Б.К. Салаев [и др.] .— : [Б.и.], 2013 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/286677 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» ДИАЛОГ КУЛЬТУР: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Материалы Всероссийской музейной научно-практической конференции 25 апреля 2013 г. Элиста 2013 ББК Ч918(2Рос. <...> Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Сборник содержит доклады, статьи и тезисы ученых, учителей, аспирантов, студентов и школьников. <...> Редакционная коллегия: Б.К. Салаев (гл. редактор), Э.И. Мантаева (зам. гл. редактора), С.В. Даржинова (отв. редактор), М.С. Уланов, К.Е. Бадмаева, С.Г. Батырева, З.О. Кекеева, О.А. Краснокутская, О.С. Максимова, Т.И. Питкиева, М.Э. Сокальская (отв. секретарь) Доклады, статьи и тезисы публикуются в авторской редакции © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2013 г. © Авторы, 2013 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ Салаев Б.К. <...> Культурная идентичность калмыцкого этноса (к методологии исследования) . <...> К вопросу об особенностях менталитета калмыцкого народа . <...> 75 Бембеева Л.Г. Организация и деятельность школьного литературного музея Х.Б. Сян-Белгина . <...> Интеграция ресурсов научной библиотеки КалмГУ в онлайновое пространство России . <...> Об опыте работы студии войлочного искусства в Калмыцком государственном университете . <...> «Джангарчи Ээлян Овла» в эпическом цикле Г.О. Рокчинского . <...> Образ Цо-Манджи Буратова – живописная страница истории народа . <...> О работе экологического клуба «Сайгачонок» по сохранению популяции сайгаков в Калмыкии . <...> Салаев, ректор ФГБОУ ВПО «КалмГУ» КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ Уважаемые участники конференции! <...> Поэтому нами было определено, что музейная деятельность Калмыцкого государственного университета должна трансформироваться, изменяться с учётом задач, решаемых вузом в национальном регионе (ответственность за образование <...>
Всероссийская_музейная_научно-практической_конференции_Диалог_культур_традиции_и_современность,_Элиста,_25_апр._2013_г..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации _____ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» ДИАЛОГ КУЛЬТУР: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Материалы Всероссийской музейной научно-практической конференции 25 апреля 2013 г. Элиста 2013
Стр.1
ББК Ч918(2Рос.Калм)я431+Ч918я431 УДК 069.1:005.745 Д 440 «Диалог культур: традиции и Д 440 современность», Всероссийская музейная науч.-практ. конф. (2013; Элиста). Всероссийская музейная научно-практическая конференция «Диалог культур: традиции и современность», 25 апреля 2013 г. [Текст]: материалы / редкол.: Б.К. Салаев [и др.]. – Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. – 206 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» Сборник содержит доклады, статьи и тезисы ученых, учителей, аспирантов, студентов и школьников. Издание предназначено для широкого круга специалистов, интересующихся актуальными проблемами современной науки в области музееведения и музейной педагогики. Редакционная коллегия: Б.К. Салаев (гл. редактор), Э.И. Мантаева (зам. гл. редактора), С.В. Даржинова (отв. редактор), М.С. Уланов, К.Е. Бадмаева, С.Г. Батырева, З.О. Кекеева, О.А. Краснокутская, О.С. Максимова, Т.И. Питкиева, М.Э. Сокальская (отв. секретарь) Доклады, статьи и тезисы публикуются в авторской редакции © ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет», 2013 г. © Авторы, 2013 г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ Салаев Б.К. Культурологический вектор образовательной деятельности музея ...................................................6 Дякиева Р.Б. Экологическое образование в республике Калмыкия: задачи и приоритеты ................................10 Максимова О.С. Опыт музеев по сохранению культурного наследия .................................................................13 Батырева С.Г. Живопись в призме диалога культур. К 90-летию Г.О. Рокчинского, народного художника России (1923-1993) ...................................................................................................................................... 18 Батинова И.В. Коллекции изобразительного искусства в фондах Национального Музея Республики Калмыкия 20 СЕКЦИЯ № 1 ДИАЛОГ КУЛЬТУР В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВОСТОКА И ЗАПАДА Бадмаев В.Н. Культурная идентичность калмыцкого этноса (к методологии исследования) ...........................22 Бадмаева Г. Славная дочь Калмыкии Тамара Хахлынова .....................................................................................23 Беличенко А.М. Сохранение духовного наследия в экспозициях региональных музеев (на примере музея гигиены и истории здравоохранения Волгоградской области) ...................................................25 Бугдаева Г. Роль и значение партии Бунд ................................................................................................................27 Бюрчиева Т. Учитель Бембе Сангаджиев ................................................................................................................28 Горяева В. Жизнь и деятельность Б.Б. Городовикова .............................................................................................30 Даржинова Л. Интерпретация Исхода в рассказе В. Райхер «И спаси отставших» ...........................................31 Деликова С. Женщины-медики родного края, участники Великой Отечественной войны ................................35 Евланова А.С. Мотив двойственности феномена шутовства ................................................................................37 Зедеева К. Годы депортации в судьбе моей бабушки .............................................................................................39 Кульганек И.В. Рукописное и архивное наследие в России монгольских народов .............................................41 Кутыгина Е. Топонимия окрестностей села Обильного .......................................................................................44 Лиджиева И.Г. Жизнь и творчество Э. Хара-Давана (к 130-летию писателя) ....................................................51 Ляхова О.С. Педагогика искусства: формирование ценностной ориентации личности средствами музеев, кинематографа, театра ...................................................................................................................53 Мучеряев Д. Педагогические идеи Януша Корчака ................................................................................................54 Нуркаева А. Чиряев Муда Манджиевич – учитель, воин, министр ......................................................................55 Салыков Д. Гражданин. Учитель. Патриот (о Н.М. Калдарикове) ........................................................................57 Санджиев Д. Воин. Спецпереселенец. Патриот .....................................................................................................59 Тоноян С. Автор гимна степи или романс о Евразии (жизнь и творчество Э. Хара-Давана) ............................63 Троцко З.С. Культурное наследие как фактор формирования патриотизма личности ........................................64 Тюмидова М.Е. К вопросу об особенностях менталитета калмыцкого народа ...................................................66 Уланов М.С. Евразийский характер социокультурного пространства России ....................................................68 Храброва Т-Д.В., Уланов М.С. Дореволюционные российские востоковеды о тибетском буддизме (на примере исследований Г.Ц. Цыбикова и Б.Б. Барадийна) .....................................................................................70 Чернухина В., Казимирова Е.В.. Жизнь и творчество Эренджена Хара-Давана ................................................72 СЕКЦИЯ № 2 СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЕЕВ, БИБЛИОТЕК И АРХИВОВ В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Баденов С., Зенеева Е., Корнеев М. Музей «Калмыкия в годы суровых испытаний» как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся ....................................................................................................75 Бембеева Л.Г. Организация и деятельность школьного литературного музея Х.Б. Сян-Белгина .....................76 Гарифуллина К. Информационные технологии в музейной деятельности .........................................................80 Даржинова С.В. Сетевое взаимодействие вуза и школ в музейном образовательном пространстве ...............81 Дармаева К., Зольванова У., Мучаева К.В. Музей и Личности-Символы ..........................................................84 Доржинова С-Г, Деляев А., Иванова Е.А. Музей как источник научно-исследовательской деятельности в медицинском колледже ....................................................................................................................................................86 Жукова Т.Г. Краеведческая работа в МКОУ «Уманцевская СОШ» ......................................................................88 Кавляева Н.С., Замбаева Г.В. Музей как средство формирования ценностных ориентаций личности ..........90 Комлева М.В. Маркетинговые технологии как средство адаптации музея в современном пространстве России ........................................................................................................................................................93 Кукаева З., Музаев А., Гаряева Н.Н. Дети в музее. Возможности .......................................................................94 3
Стр.3
Кутушова Н.Н. Есть вести о без вести пропавших? .............................................................................................96 Мутырова А.С. Взаимодействие школьного и вузовского образования ..............................................................97 Мязина Н., Баджаева Л.В. Роль библиотеки в сохранении цифровых информационных ресурсов по культурно-историческому наследию .........................................................................................................................99 Надбитов Р.К. Роль краеведения в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании учащихся ....................................................................................................................................................101 Нахаева А.Б. Об опыте создания музея П.М. Эрдниева в МБОУ «СОШ № 23» ...............................................103 Новомлинова И.А. Музейные образовательные программы Национального музея имени Н.Н. Пальмова ..105 Омшанов А.Б., Пахомов Е.Ф., Эрдниев Д.Б. Дизайн и капитализация геометрических моделей для музея УДЕ в новом цифровом и материальном форматах ..................................................................................106 Пономарёва Е.В. Экскурсионно-туристическое движение и краеведение в контексте музейной деятельности ...................................................................................................................................................................109 Самтанова Е.А. Формирование экологической культуры у учащихся средствами музейной деятельности ...................................................................................................................................................................111 Сангаджиева Е., Убышева Г.В. Этнографический школьный музей как средство воспитания национального самосознания учащихся ......................................................................................................................113 Слободчикова И.В. Интеллектуальный капитал как фактор социально-экономического развития региона ...114 Стасенко Н.Н. Интеграция ресурсов научной библиотеки КалмГУ в онлайновое пространство России ......116 Широ Н.В., Широ С.В. Правовое регулирование деятельности музея высшего учебного заведения ...........117 Эльдерова М.З. Об опыте работы студии войлочного искусства в Калмыцком государственном университете ...................................................................................................................................................................119 Эрдниев А.Б., Семёнов С.С., Герасимова Р.Е. История педагогического движения от «Эврики» до «Пеликана» ................................................................................................................................................................121 СЕКЦИЯ № 3 ИСКУССТВО КАЛМЫКИИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ К 90-ЛЕТИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА РФ Г.О. РОКЧИНСКОГО (1923-1993) Аюшов А. Образ Зая-Пандиты в живописи Г.О. Рокчинского .............................................................................125 Дайцзи Б. Образ Зеленой Тары в иконографии Калмыкии и Тибета .................................................................126 Березов С. «Джангарчи Ээлян Овла» в эпическом цикле Г.О. Рокчинского .......................................................127 Бунина Л., Захарова Е.М. Сравнение в калмыцком народном эпосе «Джангар» .............................................128 Гаданова Э. Живопись Мергена Мошулдаева ......................................................................................................132 Дорджиева Е. «Мать-Земля родная» в калмыцком изобразительном искусстве ..............................................133 Есенова Б., Краснокутская О.А. Калмыцкая Эдит Пиаф ...................................................................................134 Краснокутская О.А. Эстетическое воспитание детей и молодёжи посредством музейной деятельности ....135 Ланцанова М. Калмыцкий народный костюм .......................................................................................................136 Максимова Е. «Встреча Аюки-хана и Петра Ι» ....................................................................................................137 Миткеева З. Александр Поваев .............................................................................................................................139 Мягмарсайхан А. Образ Цо-Манджи Буратова – живописная страница истории народа ................................140 Нурова Г.В. О портрете Зая-Пандиты кисти Г.О. Рокчинского ...........................................................................141 Петрушкиева О. Скульптор Владимир Васькин ..................................................................................................141 Сангаджиева Д.В. Творчество Г.О. Рокчинского как предмет изучения в детской художественной школе ..142 Тюлюмджиева Л.Б. Выставки Г.О. Рокчинского в Элистинском лицее (1992-2013 гг.) ...................................144 Цебекова Н. Войлок как традиционный материал в быту монгольских народов ..............................................147 Чиреева К. Монгольские мотивы в живописи Г.О. Рокчинского ........................................................................148 Эрднеева О. Творчество Дельгир Сангаджиевой ..................................................................................................149 Эрдни-Горяева А., Краснокутская О.А. Пётр Очирович Чонкушов – наш современник ...............................150 СЕКЦИЯ № 4 МУЗЕЙНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ Амулакова Б.Э., Айтаева Н.Л. Элементы калмыцкого фольклора и истории в экспонатах музея имени П.М. Эрдниева в МБОУ «СОШ № 23» г. Элиста ............................................................................................153 Бадмаева А., Эрднигоряева Т.Г. Музейная работа как средство воспитания и обучения учащихся .............158 Берикова Н.Б. Музейная педагогика как компонент гражданско-патриотического воспитания учащихся ...159 Борликов Г.М., Даржинова С.В. Диалогическая составляющая процесса социокультурной адаптации студентов в вузе ..............................................................................................................................................................163 4
Стр.4
Гладкова Е.Ф., Мушаева В.И. У истоков духовно-нравственного воспитания ................................................165 Дудаков Ф.К., Нидеева Л.Ш. Музей первого академика Республики Калмыкия П.М. Эрдниева в посёлках Малые Дербеты, Большой Царын, Ики-Бухус .........................................................................................166 Кекеева З.О. Сетевое взаимодействие в инновациях образовательного пространства университета .............167 Лелеев Ч. Музейная педагогика как средство формирования гражданственности среди детей-сирот ...........169 Лиджиева А. Работа с одарёнными детьми в музейном пространстве ..............................................................170 Маджулова А.Н. Калмыцкий фольклор как средство духовно-нравственного воспитания личности ...........172 Манджиева Д. О работе экологического клуба «Сайгачонок» по сохранению популяции сайгаков в Калмыкии .....................................................................................................................................................................174 Манджиева Р.З., Муева А.В. О ценностных ориентациях личности в системе непрерывного образования ....176 Мингяева Д., Красноруцкая Н.Г. Роль музея в социокультурной адаптации студентов в новой образовательной среде вуза ...........................................................................................................................................177 Муева А.В. Социокультурное проектирование в условиях безопасной образовательной среды вуза .............179 Мучкаева Е.К. Формирование кросскультурной грамотности у младшего школьника средствами музейной деятельности .................................................................................................................................................180 Настинова Г.Э. Сохранение этноэкологических традиций калмыцкого народа ..............................................182 Нюденова Э.К. Формирование эстетической культуры личности студента в условиях непрерывного образования ....................................................................................................................................................................185 Отаева Е., Босхомджиева Е.Д. Музейная образовательная среда как средство формирования культурного опыта личности ........................................................................................................................................186 Отчиева Б.М. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии музея образовательного учреждения ......................................................................................................................................188 Писаренко Т.Н., Мушаева В.И. Духовно-нравственное воспитание учащихся с использованием национально-регионального компонента в образовательной области «Технология» .............................................189 Позняк В.Г., Горбачева О.В. Экзотические животные в экспозиции зоологического музея Калмыцкого госуниверситета .......................................................................................................................................190 Тугусова Б. Семейная реликвия ..............................................................................................................................192 Убушаева Э., Босхомджиева Е.Д. Роль музея в духовно-патриотическом воспитании детей ........................193 Хазыкова Т.С. Технология УДЕ академика П.М. Эрдниева .................................................................................195 Хахулина Т.Г., Мушаева В.И. Музей как средство формирования ценностных ориентаций личности .........196 Эрдниев Б.П., Басанов Б.Б., Дёмкина А.Ц. История лабораторий «УДЕ» в системе АПН РСФСР, АПН СССР и РАО РФ ....................................................................................................................................................198 Эрдниева З., Макаева К.И. Краеведческая работа в образовательных учреждениях .......................................201 Итоговый документ Всероссийской музейной научно-практической конференции «Диалог культур: традиции и современность» .......................................................................................................................................204 5
Стр.5