Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Теория и методика обучения биологии. Учебные практики: Методика преподавания биологии (300,00 руб.)

0   0
АвторыТеремов А. В., Петросова Р. А., Перелович Н. В., Косорукова Л. А.
ИздательствоМ.: МПГУ
Страниц161
ID286300
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов н преподавателей педагогических университетов. Оно призвано помочь в организации и проведении учебных практик по дисциплине «Методика преподавания биологии». В пособие включены программы прохождения педагогической и полевой практик с учетом формирования необходимых компетенций, представлена тематика занятий на практике, задания для самостоятельной работы студентов, приведены методические материалы, необходимые для студента-практиканта.
ISBN978-5-7042-2356-6
УДК57(076.5)
ББК28р30
Теория и методика обучения биологии. Учебные практики: Методика преподавания биологии : [учеб. пособие] / А.В. Теремов, Р.А. Петросова, Н.В. Перелович, Л.А. Косорукова .— Москва : Издательство Прометей : МПГУ, 2012 .— 161 с. — Загл. обл.: Теория и методика обучения биологии. Учебные и педагогические практики .— ISBN 978-5-7042-2356-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/286300 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. ТЕРЕМОВ, Н. В. ПЕРЕЛОВИЧ, Р. А. ПЕТРОСОВА, Л. А. КОСОРУКОВА Теория и методика обучения биологии Учебные и педагогические практики Москва 2012 Учебное пособие Московский педагогический государственный университет Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» А. В. Теремов, Р. А. Петросова, Н. В. Перелович, Л. А. Косорукова ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ. <...> УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ Методика преподавания биологии МПГУ Москва 2012 УДК 57(076.5) ББК 28р30 Т 338 Рецензенты: С. К. Пятунина, декан биолого-химического факультета, доцент кафедры ботаники МПГУ В. П. <...> Викторов, доктор биологических наук, зав. кафедрой ботаники МПГУ Т338 Теремов А. В., Петросова Р. А., Перелович Н. В., Косорукова Л. А. <...> Оно призвано помочь в организации и проведении учебных практик по дисциплине «Методика преподавания биологии». <...> В пособие включены программы прохождения педагогической и полевой практик с учетом формирования необходимых компетенций, представлена тематика занятий на практике, задания для самостоятельной работы студентов, приведены методические материалы, необходимые для студента-практиканта. <...> Полевая практика студентов биолого-химического факультета по методике преподавания биологии . <...> Положение об учебно-опытном участке общеобразовательной школы . <...> Методика проведения экскурсии по теме «Животные пресноводного водоема» . <...> Права и обязанности студентов-практикантов в период прохождения практики . <...> План проведения педагогической практики студентами биолого-химического факультета . <...> Виды деятельности студентов в процессе активной педагогической практики . <...> Вопросы для первой консультации студента-практиканта с учителем-предметником по организации и проведению практики . <...> Организация студентами биолого-химического факультета проектной деятельности учащихся <...>
Теория_и_методика_обучения_биологии._Учебные_и_педагогические_практики_(1).pdf
УДК 57(076.5) ББК 28р30 Т 338 Рецензенты: С. К. Пятунина, декан биолого-химического факультета, доцент кафедры ботаники МПГУ В. П. Викторов, доктор биологических наук, зав. кафедрой ботаники МПГУ Т338 Теремов А. В., Петросова Р. А., Перелович Н. В., Косорукова Л. А. Теория и методика обучения биологии. Учебные практики: Методика преподавания биологии. – М.: МПГУ, 2012. – 160 с. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических университетов. Оно призвано помочь в организации и проведении учебных практик по дисциплине «Методика преподавания биологии». В пособие включены программы прохождения педагогической и полевой практик с учетом формирования необходимых компетенций, представлена тематика занятий на практике, задания для самостоятельной работы студентов, приведены методические материалы, необходимые для студента-практиканта. Коллектив авторов благодарит кафедру педагогики МПГУ за предоставленный материал образцов отчетных документов к части 2, а также доцента Е. Н. Арбузову за помощь в сборе материала к части 4. ISBN 978-5-7042-2356-6 © МПГУ, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Часть 1. Полевая практика студентов биолого-химического факультета по методике преподавания биологии . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Содержание полевой практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Тематика занятий студентов на полевой практике по методике преподавания биологии . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.3. Положение об учебно-опытном участке общеобразовательной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.4. Организация пришкольного участка . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.5. Планирование пришкольного участка . . . . . . . . . . . . . . 18 1.5.1. Методика предпроектных исследований ландшафта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.5.2. Проектирование пришкольного участка . . . . . . . . 28 1.5.3. Задания для самостоятельной работы студентов на полевой практике по оформлению пришкольного участка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 1.6. Общая методика проведения занятий на пришкольном участке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 1.6.1. Методика проведения урока «Полив и рыхление почвы. Подготовка почвы к посеву и посадке» . . . 42 1.6.2. Методика проведения урока «Семейство паслёновые. Разнообразие представителей семейства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 1.6.3. Методика проведения экскурсии по теме «Животные пресноводного водоема» . . . . . . . . . . . 49 1.7. Организация фенологических наблюдений учащихся в природе. Летние задания по биологии . . . . . . . . . . . . 54 1.7.1. Летние задания по ботанике . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 1.7.2. Летние задания по зоологии . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Часть 2. Педагогическая практика студентов биологохимического факультета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.1. Базы проведения практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 2.2. Права и обязанности студентов-практикантов в период прохождения практики . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 2.3. Обязанности руководителей практики от университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 2.4. Функции учителя, руководящего педагогической практикой студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 2.5. План проведения педагогической практики студентами биолого-химического факультета . . . . . . 66 2.6. Содержание педагогической практики . . . . . . . . . . . . . 67 2.6.1. Содержание пассивной педагогической практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 2.6.2. Содержание активной педагогической практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 2.6.3. Виды деятельности студентов в процессе активной педагогической практики . . . . . . . . . . . 72 2.7. Отчетная документация студентов по педагогической практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 2.8. Критерии выставления оценки по педагогической практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 2.9. Вопросы для первой консультации студента-практиканта с учителем-предметником по организации и проведению практики . . . . . . . . . . 79 2.10. Алгоритм подготовки студента-практиканта к уроку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Часть 3. Организация студентами биолого-химического факультета проектной деятельности учащихся на полевой и педагогической практике . . . . . . . . . . . 101 3.1. Метод проектов как педагогическая технология . . . . . 101 3.2. Методика организации школьного проектирования . 108 Часть 4. Исследовательская работа студентов боиолого-химического факультета в период педагогической практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 4.1. Методы научно-педагогического исследования . . . . . . 124 4.2. Эмпирические методы педагогического исследования 125 4.3. Обработка результатов, полученных в ходе педагогического эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 4.4. Магистерская диссертация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 4
Стр.4