Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВоровщиков С. Г.
АвторыОрлова Е. В.
ИздательствоМ.: МПГУ
Страниц211
ID286285
АннотацияМонография содержит теоретические и практические материалы экспериментальной работы по созданию, обоснованию и апробации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий учащихся. Рассмотрены идеологические, содержательные, дидактические, методические и управленческие аспекты решения проблемы освоения учащимися метапредметного содержания образования. Создание, теоретическое обоснование и апробация представленных материалов осуществлялось в рамках сетевой экспериментальной площадки Московского педагогического государственного университета.
Кому рекомендованоМонография обращена к руководителям и педагогам школ, студентам и преподавателям педагогических вузов, осознающих важность целенаправленного развития умений учащихся учиться.
ISBN978-5-4263-0095-8
УДК373
ББК74.202.4
Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения : монография / Е.В. Орлова; С.Г. Воровщиков .— Москва : Издательство Прометей : МПГУ, 2012 .— 211 с. — Библиогр.: с. 198-209 (171 назв.) .— ISBN 978-5-4263-0095-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/286285 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воровщиков Сергей Георгиевич, д. п. н., профессор кафедры управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Московского педагогического государственного университета; Орлова Елена Владиславовна, к. п. н., доцент кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, директор ГБОУ СОШ № 26 г. Москвы С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Москва 2012 С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Монография Московский педагогический государственный университет Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Монография МПГУ Москва-2012 УДК 373 ББК 74.202.4 В751 Рецензенты: Шклярова О. А., кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления образовательными системами, зам. декана ФПК и ППРО Московского педагогического государственного университета; Волошко И. Г., директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1234, г. Москва; Рябова Н. П., директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения центр образования № 2030, г. Москва; Свирин А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета В751 Воровщиков С. Г., Орлова Е. В. <...> Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебнометодического и управленческого <...>
Развитие_универсальных_учебных_действий_внутришкольная_система_учебно-методического_и_управленческого_сопровождения_(1).pdf
УДК 373 ББК 74.202.4 В751 Рецензенты: Шклярова О. А., кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления образовательными системами, зам. декана ФПК и ППРО Московского педагогического государственного университета; Волошко И. Г., директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1234, г. Москва; Рябова Н. П., директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения центр образования № 2030, г. Москва; Свирин А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета В751 Воровщиков С. Г., Орлова Е. В. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебнометодического и управленческого сопровождения: Монография. – М.: МПГУ, 2012. – 210 с. Монография содержит теоретические и практические материалы экспериментальной работы по созданию, обоснованию и апробации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий учащихся. Рассмотрены идеологические, содержательные, дидактические, методические и управленческие аспекты решения проблемы освоения учащимися метапредметного содержания образования. Создание, теоретическое обоснование и апробация представленных материалов осуществлялось в рамках сетевой экспериментальной площадки Московского педагогического государственного университета. Монография обращена к руководителям и педагогам школ, студентам и преподавателям педагогических вузов, осознающих важность целенаправленного развития умений учащихся учиться. ISBN 978-5-4263-0095-8 © МПГУ, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И «БРИТВА ОККАМА» (вместо приветствия) ......... 6 Лирическое отступление. Тоффлер Э. «Шок будущего» ....................... 16 1. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ: история определения приоритетного компонента содержания общего образования ............................... 17 Лирическое отступление. Соловьев В. С. «Письма разных лет» ................. 48 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ: деятельностный компонент метапредметного содержания образования ...................................... 49 Лирическое отступление. Гессен С. И. «Основы педагогики. Введение в прикладную философию» ................ 70 3. МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: проект целостной внутришкольной системы учебно-методического сопровождения формирования и развития общеучебных умений .............................. 72 Лирическое отступление. Ильенков Э. В. «Школа должна учить мыслить» ...... 99 4. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ: определение ключевых понятий и основных процедур ............................. 101 Лирическое отступление. Флоренский П. А. Письмо В. И. Вернадскому ........ 127
Стр.4
5. ТЕХНОЛОГИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ: управление созданием и реализацией внутришкольной системы учебно-методического сопровождения формирования и развития общеучебных умений ............................. 128 Лирическое отступление. Лихачев Д. С. «Раздумья» ......................... 168 6. КЕЙСОВЫЕ ЗАДАНИЯ: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися универсальных учебных действий ................ 169 Лирическое отступление. Мамардашвили М. К. «Проблема человека в философии» ................. 191 ЕЩЕ РАЗ О РАЗВИТИИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ (вместо прощания) ............................... 192 Лирическое отступление. Брунер Дж. «Культура образования» ............... 197 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............... 198
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически