Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №4 2014

Технология формирования критического мышления студентов технических вузов на практических занятиях (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных А.В.
Страниц9
ID285622
АннотацияВ данной статье описываются функции трех фаз: вызов, осмысление, рефлексия технологии формирования критического мышления. Рассматриваются примеры применения таких приемов, как: представление информации в кластерах; лист решения проблем; сводная таблица «плюс, минус, интересно» на практических занятиях.
Черных А.В.. Технология формирования критического мышления студентов технических вузов на практических занятиях / Черных А.В. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/285622 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология формирования критического мышления студентов технических вузов на практических занятиях Физическое образование в вузах. <...> 20, № 4, 2014 145 УДК 372.853 Технология формирования критического мышления студентов технических вузов на практических занятиях Александра Валерьевна Черных ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. <...> 29; email: fu3rh@mail.ru В данной статье описываются функции трех фаз: вызов, осмысление, рефлексия технологии формирования критического мышления. <...> Рассматриваются примеры применения таких приемов, как: представление информации в кластерах; лист решения проблем; сводная таблица «плюс, минус, интересно» на практических занятиях. <...> Введение В предыдущей статье «Учебный семинар по физике и его роль в формировании критического мышления студентов технических вузов» нами было рассмотрено два типа учебных семинаров: теоретический семинар и семинар по решению физических задач. <...> Чтобы процесс подготовки студентов к семинарским занятиям был наиболее продуктивным, необходимо научить их выходить за рамки примитивного заучивания, т.е. зубрешки, а подходить к тексту осмысленно, иначе говоря, формировать у них навыки критического мышления, например такие как, умение: систематизировать и анализировать получаемую информацию, а также оценивать ее с целью конструирования новых знаний; извлекать из текста, только актуальную информацию: основные законы, понятия, явления и т.д., таким образом, чтобы полученная информация стала отправной точкой для их понимания нового материала. <...> Формирование критического мышления студентов требует применения таких методов и способов развития, как: анализ и оценка фактов, сопоставление, соотнесение, решение проблемных задач, установление причинноследственных связей, объяснение причин ошибок и алогизмов, доказательство и опровержение. <...> Основу технологии формирования критического мышления (ТФКМ <...>