Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №4 2014

Учебный семинар по физике и его роль в формировании критического мышления студентов технических вузов (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных А.В.
Страниц7
ID285620
АннотацияВ данной статье описана роль семинарских занятий в формировании критического мышления студентов. Рассмотрены основные виды учебных семинаров. Предложен один из наиболее эффективных методов формирования критического мышления студентов на семинарах посредством модульной технологии обучения.
Черных А.В.. Учебный семинар по физике и его роль в формировании критического мышления студентов технических вузов / Черных А.В. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/285620 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20, № 4, 2014 А.В. Черных УДК 372.853 Учебный семинар по физике и его роль в формировании критического мышления студентов технических вузов Александра Валерьевна Черных ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. <...> 29; email: fu3rh@mail.ru В данной статье описана роль семинарских занятий в формировании критического мышления студентов. <...> Предложен один из наиболее эффективных методов формирования критического мышления студентов на семинарах посредством модульной технологии обучения. <...> Введение Семинар — форма учебнопрактических занятий, при которой студенты обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя, решают задачи. <...> Основная цель учебного семинара в вузе – закрепление учебного материала в памяти студентов, формирование у них познавательной активности, помощь в выражении своих мыслей и повышении интеллектуального развития. <...> Основные задачи учебного семинара, заключаются в том, чтобы: √ углубить и закрепить знания, полученные студентами на лекциях; √ выработать умение формулировать, обосновывать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды; √ выработать умение применять полученные теоретические знания к решению практических задач (например, задач изучаемого курса физики); √ проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом в аудитории. <...> В высшей школе, в основном практикуются три типа учебных семинаров: 1) способствующие углубленному изучению дисциплины; 2) помогающие, изучению наиболее важных тем курса; 3) спецсеминары – семинары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой. <...> Уровень учебного семинара, в значительной мере определяет, лекционный курс, его содержательность, глубину, эмоциональность. <...> Главное, что обеспечивает успех <...>