20, № 4, 2014 Миссия современного педагога Миссия современного педагога Анатолий Деомидович Гладун Московский физикотехнический институт (государственный университет), Долгопрудный Московской области, Россия; email: gladun.ad@mipt.ru Обсуждаются проблемы российского образования. <...> Услуга (service) – это ключевой товар так называемого постиндустриального общества – развитого высокотехнологичного общества с высоким уровнем производительности труда в промышленности и сельском хозяйстве и высокими стандартами жизни. <...> В условиях происходящей невиданными темпами деиндустриализации нашей страны такая идеология может привести лишь к полному разрушению системы образования и окончательной потери экономической независимости. <...> Сегодня мы много говорим о модернизации, понимая под этим, повидимому, заимствование морального и материального опыта у современных передовых стран. <...> Казалось бы, таким опытом обладают Великобритания, Германия, Австралия, Япония, Китай, Корея и др. <...> Но наша модернизация образования – это тривиальная его американизация, которая при нашей ментальности обречена на очередную неудачу. <...> Приведу цитату из книги президента США Барака Обамы: «… <...> Сегодня у американцев высочайший среди развитых стран процент отсева из государственных школ. <...> Половина подростков не имеет понятия о дробях, половина девятилетних не умеет ни делить, ни умножать, и, хотя количество поступающих в высшие учебные заведения в целом повысилось, только двадцать два процента абитуриентов достаточно подготовлены, чтобы пройти университетский курс английского, математики и естественных наук. <...> К сожалению, вместо решительных перемен и конечных реформ нашей школы, которые позволили бы детям из Торонто получить работу в компании «Google», правительство вот уже почти двадцать лет занимается мелким ремонтом и культивирует посредственность». <...> Трагедия современной школы – потеря мотивации к образованию. <...> 5 6 А.Д. Гладун И при этом <...>