Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №1 (102) 2015

«Прошу обеспечить точное соблюдение макета…» (30,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрей Мирошкин
Страниц1
ID285364
АннотацияВ конце минувшего года исполнилось 120 лет со дня рождения Варвары Степановой (1894ñ1958) ñ живописца, графика, одного из ярких новаторов отечественного искусства ХХ века. Вместе со своим мужем и соавтором&единомышленником Александром Родченко она создавала в 1920ñ1930&е годы новую эстетику книжного дизайна и иллюстрирования. Эти работы Степановой показаны на большой выставке, проходящей в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Андрей Мирошкин. «Прошу обеспечить точное соблюдение макета…» / Андрей Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2015 .— №1 (102) .— URL: https://rucont.ru/efd/285364 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ «Прошу обеспечить точное соблюдение макета…» В конце минувшего года исполнилось 120 лет со дня рождения Варвары Степановой (1894с1958) с живописца, графика, одного из ярких новаторов отечественного искусства ХХ века. <...> Вместе со своим мужем и соавторомединомышленником Александром Родченко она создавала в 1920с1930е годы новую эстетику книжного дизайна и иллюстрирования. <...> Эти работы Степановой показаны на большой выставке, проходящей в Государственном музее изобразительных искусств им. <...> А.С. Пушкина. игура Степановой находится как бы в тени великого Родченко. <...> Классик конструктивизма, революционер фотографии заслоняет от исследователей творческое наследие своей супруги и соратницы. <...> Между тем Варвара Степанова (наряду с Любовью Поповой, Надеждой Удальцовой, Ольгой Розановой) – одна из талантливейших «амазонок авангарда», как называли в 1920е годы этих женщин-художниц. <...> Ее работы в области сценографии, книжной графики, дизайна тканей и производственной одежды получали признание в Советской России и за рубежом. <...> Начинала же Степанова как живописец: на выставке в ГМИИ можно увидеть ее малоизвестные полотна 1910-х – начала 1920-х гг. <...> Ф Родченко и Степанова всю жизнь работали вместе, в одной стилистике, часто над общими темами. <...> Роль творческого лидера, генератора идей, создателя оригинальных приемов принадлежала Родченко. <...> Эти супруги-художники дали толчок развитию искусства, изменившего стиль и образ повседневной жизни. <...> Как истинный авангардист, Степанова работала для книги в разных, подчас весьма неожиданных форматах. <...> Общение с футуристами и заумными поэтами в конце 1910-х годов привело художницу к созданию цикла «Визуальная поэзия». <...> Он включает рукописные книги «Зигра-Ар», «Ртны хомле», иллюстрации гуашью к пьесе Алексея Крученых «Глы-глы» и другие работы. <...> Следующим этапом библиоэкспериментов Степановой стала серия картонных кукол для фотомультипликационных иллюстраций к детским стихам <...>