УЧРЕДИТЕЛЬ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(факультет психологии)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Г.В. Залевский, главный редактор
(Томск, Россия)
А.Г. Асмолов (Москва, Россия)
А.Д. Карнышев (Иркутск, Россия)
А.Ш. Тхостов (Москва, Россия)
В.В. Знаков (Москва, Россия)
В.И. Клочко (Томск, Россия)
Г. Кунце (Кассель, Германия)
Г.Такушян (Нью-Йорк, США)
Д.В. Ушаков (Москва, Россия)
И.Е. Гарбер (Саратов, Россия)
К. Ломбардо (Рим, Италия)
Л.Д. Демина (Барнаул, Россия)
Л.И. Вассерман (Санкт-Петербург, Россия)
Н.А. Бохан (Томск, Россия)
П. Курт (Гамбург, Германия)
П. Шюлер (Марбург, Германия)
Ф. Лучиди (Рим. Италия)
Ю.П. Зинченко (Москва, Россия)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
А.В. Серый (Кемерово, Россия)
В.Г. Залевский (Барнаул, Россия)
В.И. Кабрин (Томск, Россия)
Н.В. Козлова (Томск, Россия)
О.В. Лукьянов (Томск, Россия)
О.И. Муравьева (Томск, Россия)
О.М. Краснорядцева (Томск, Россия)
С.А. Богомаз (Томск, Россия)
Т.Г. Бохан (Томск, Россия)
Т.Е. Левицкая (Томск, Россия)
Ф. Лаги (Рим, Италия)
Э.В. Галажинский (Томск, Россия)
Э.И. Мещерякова (Томск, Россия)
EDITORIAL BOARD
G.V. Zalevskii, editor-in-chief
(Tomsk, Russia)
A.G. Asmolov (Moscow, Russia)
A.D. Karnyshev (Irkutsk, Russia)
A.Sh. Tkhostov (Moscow, Russia)
V.V. Znakov (Moscow, Russia)
V.I. Klochko (Tomsk, Russia)
G. Kuntze (Kassel, Germany)
Н. Takooshian (New York, USA)
D.V. Ushakov (Moscow, Russia)
I.E. Garber (Saratov, Russia)
C. Lombardo (Rome, Italy)
L.D. Demina (Barnaul, Russia)
L.I. Vasserman (St. Petersburg, Russia)
N.A. Bokhan (Tomsk, Russia)
P. Kurt (Gamburg, Germany)
P. Schüler (Marburg, Germany)
F. Lucidi (Rome, Italy)
Iu.P. Zinchenko (Moscow, Russia)
EDITORIAL STAFF
A.V. Seryi (Kemerovo, Russia)
V.G. Zalevskii (Barnaul, Russia)
V.I. Kabrin (Tomsk, Russia)
N.V. Kozlova (Tomsk, Russia)
O.V. Luk'ianov (Tomsk, Russia)
O.I. Murav'eva (Tomsk, Russia)
O.M. Krasnoriadtseva (Tomsk, Russia)
S.A. Bogomaz (Tomsk, Russia)
T.G. Bokhan (Tomsk, Russia)
T.E. Levitskaia (Tomsk, Russia)
F. Laghi (Rome, Italy)
E.V. Galazhinskii (Tomsk, Russia)
E.I. Meshcheriakova (Tomsk, Russia)
Ответственный за выпуск – О.В. Лукьянов
Сибирский психологический журнал
включен в Перечень ведущих научных журналов и изданий,
выпускаемых в Российской Федерации,
в которых должны быть опубликованы
основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук
по педагогике и психологии.
(Бюллетень Высшей аттестационной комиссии
Министерства образования и науки
Российской Федерации. 2007. № 1)
Адрес редакции: 634050, Томск, пр. Ленина, 36
Томский государственный университет, факультет психологии
Телефон/факс: (3822) 52-97-10
Сайт: http://journals.tsu.ru/psychology
E-mail: sibjornpsy@gmail.com
2
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
№ 54
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – Свидетельство ПИ
№ 77-12789 от 31 мая 2002 г. Международным Центром ISSN (Париж)
от 4 января 2003 г., печатный вариант – ISSN 1726-7080
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Ушаков Д.В., Шепелева Е.А. Системы
работы с одаренной молодежью
в России и за рубежом .......................................... 5
Blunden A. Word meaning is important
a response to w-m. Roth & þ. Jóhannsdóttir
on perezhivanie ....................................................... 18
Мартынова М.А., Будакова А.В.
Закономерности личностно-обусловленного
восприятия городской среды вузовской
молодежью из двух сибирских городов ............. 28
Калита В.В., Гайдай А.С. Детерминанты
эффекта Барнума: объективность характера
тривиальных личностных описаний ................... 48
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Vaulina T.A., Parker-Bell B. Teachers’
perspectives on the development
and implementation of a short-term international
education program in art therapy
and psychology ....................................................... 62
Доноева Ю.В. Формирование
здоровьеориентированной направленности
личности подростков ............................................ 72
Емельянова Е.В. Особенности структуры
математических способностей
старшеклассников информационного
профиля обучения ................................................ 80
Семенова А.А. Специфика
психологического здоровья детей
дошкольного возраста с различными
индивидуально-типологическими
особенностями ..................................................... 90
Бойко С.А. Организация и процесс
обучения художественному переводу
на основе когнитивно-дискурсивного
анализа текста ................................................... 100
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ
Залевский Г.В., Кузьмина Ю.В.
Фиксированные формы поведения
в процессе психологической помощи
(консультирования, терапии, супервизии) ....115
Волкова О.В. Интегративный подход
к изучению выученной беспомощности
детей ...................................................................... 126
CONTENTS
GENERAL PSYCHOLOGY
AND PSYCHOLOGY OF THE PERSON
Ushakov D.V., Shepeleva E.A. Systems
of work with gifted youth in Russia
and abroad .........................................................
5
Blunden A. Word meaning is important
a response to w-m. Roth & þ. Jóhannsdóttir
on perezhivanie ....................................................... 18
Martynova M.A., Bogomaz S.A, Patterns
of personality-driven perception of the urban
environment of high school youth from
two siberian cities ................................................... 28
Kalita Vitaly V., Gaidai Anton S. Determinants
of the Barnum effect: objectivity of trivial
personality descriptions ......................................... 48
PSYCHOLOGY OF EDUCATION
Vaulina T.A., Parker-Bell B. Teachers’
perspectives on the development
and implementation of a short-term international
education program in art therapy
and psychology ....................................................... 62
Donoeva J.V. Formation of health-oriented
personality
of teenagers ............................................................. 72
Emelianova E.V. Features of structure
of mathematical abilities of high
school students,
learning information profile .................................. 80
Semenova A.A. Specific characters
of psychological health of preschool
children with different individual
and typological
characteristics ......................................................... 90
Boyko S.A. The experience in development
of the exercises's system directed on teaching
the literary translation on the basis of text's
cognitive -discourse analysis ................................. 100
CLINICAL PSYCHOLOGY
AND PSYCHOLOGY OF HEALTH
Zalevskii G.V., Kuzmina Y.V. Fixed forms
of behavior in the process
of psychological support (counseling,
therapy and supervision) .................................... 115
Volkova O.Vl. Integrative approach
in studying the learnt helplessness problem
of children .............................................................. 126
3
2014 г.
Стр.3