Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Проблемы управления в социальных системах

Проблемы управления в социальных системах №2 (11) 2014

0   0
Страниц168
ID285183
АннотацияПеред вами выпуски журнала «Проблемы управления в социальных системах». Его появление является ответом Томского государственного университета на настоятельную потребность общества в совершенствовании управления любыми социальными системами. Этого можно достичь только повышением профессионализма тех, кто принимает управленческие решения, и тех, кто совершает управленческие действия. Ведь успех в решении любой проблемы (а именно в этом и состоит деятельность руководителей) зависит от того, насколько правильно, полно, системно они мыслят и действуют. В неудачах не виноваты ни происки врагов, ни неумехи-исполнители, ни условия окружающей среды, – все эти факторы должны быть учтены при системном управлении. В усилиях общества по повышению эффективности управления университетам принадлежит очень важная функция обучения будущих профессионалов-управленцев, а также повышения квалификации работников органов управления всех типов и уровней – от служащих органов государственной и муниципальной власти до менеджеров организаций и предприятий любых профилей и форм собственности. Не менее важной функцией университетов являются накопление и обобщение знаний, получаемых в реальной общественной практике управления, и производство фундаментальных научных знаний в этой области. Немалое значение имеет и просветительская деятельность – по распространению системных знаний в обществе, по внедрению системного мышления и системной практики в менталитет народа. Этим функциям университета и призван оказывать поддержку наш журнал.
Проблемы управления в социальных системах .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2014 .— №2 (11) .— 168 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285183 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М., д-р техн. наук, проф., СибГАУ (Красноярск) ПоХоЛкоВ Ю. П., д-р техн. наук, проф., ТПУ (Томск) ПУрДеХНаД ДЖ., Ph. <...> Становление исследовательского университета: прецедент и феномен управления изменениями в классическом университете . <...> Анализ современных организационных структур высших учебных заведений . <...> Парагогика: синергия самостоятельной и организованной учебной деятельности . <...> Пересмотр обучения менеджеров: Обучение готовности действовать при внезапных затруднениях, вызванных динамической сложностью управляемой системы . <...> 114 Т. Р. Ильина, Г.Б. Хоролич. дифференцированный подход к оцениванию знаний по математике студентов технического вуза . <...> О проблеме аксиоматического построения междисциплинарных научных направлений . <...> Повышение качества математической подготовки студентов c помощью обучающего компьютерного комплекса . <...> О роли рейтингов в управлении системой образования . <...> PROJECTS OF CHANGES AND TRANSFORMATIONS IN GOVERNANCE Nunzio Quasquarelli. <...> Это позволяет разрабатывать улучшающие изменения на всех уровнях системы «Образование», используя не только особенности общесистемных закономерностей «Системного мышления», но и эвристические и эмпирические полезные находки «Системной практики». <...> PracTIcE of GoVErNaNcE УДК 378.4.014:001.89 сТаНоВЛеНИе ИссЛеДоВаТеЛЬскоГо УНИВерсИТеТа: ПреЦеДеНТ И ФеНоМеН УПраВЛеНИЯ ИЗМеНеНИЯМИ В кЛассИЧескоМ УНИВерсИТеТе Э.В. <...> ГаЛаЖИНскИЙ, Г.Н. ПроЗУМеНТоВа Национальный исследовательский Томский государственный университет gala@mail.tsu.ru Описывается ход интерактивного проектирования изменений в организации управления ТГУ с учётом его участия в проектах повышения конкурентоспособности и интернационализации ведущих российских вузов. <...> В 2010 г. по результатам конкурса университету был присвоен статус «национального исследовательского», а в 2013-м он стал победителем конкурса на получение государственной СТАНОВЛЕНИЕ ИССЛЕдОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА . <...> Кроме того, возможные направления изменений соотносились с успешными <...>
Проблемы_управления_в_социальных_системах_№2_(11)_2014.pdf
соДерЖаНИе ОТ РЕдАКТОРА ................................................................................ 5 РАЗдЕЛ ПЕРВЫЙ. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Э.В. Галажинский, Г.Н. Прозументова. Становление исследовательского университета: прецедент и феномен управления изменениями в классическом университете .............. 8 Лорен Р. Грэхэм. Образование и наука в России ......................... 13 Н.П. Кириллов, Е.Г. Леонтьева. Опыт развития творческого потенциала студентов и преподавателей ................ 18 В.Г. Халин. Эффективный контракт профессора: кнут или пряник? .............................................................................. 28 Е. Л. Макарова, В.Д. Сербин, С. В. Татаров. Анализ современных организационных структур высших учебных заведений ............. 43 Е.В. Балацкий. Как из высшего образования в России раздули пузырь ............................................................................... 56 РАЗдЕЛ ВТОРОЙ. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Дж. Корнели, Ч. Джеффри Данофф. Парагогика: синергия самостоятельной и организованной учебной деятельности ....... 84 Дж. Пурдехнад, Л. Старр. Пересмотр обучения менеджеров: Обучение готовности действовать при внезапных затруднениях, вызванных динамической сложностью управляемой системы ... 98 РАЗдЕЛ ТРЕТИЙ. ПРОЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ Нунзио Куаскуарелли. Как кризис создаёт возможности для высшего образования .............................................................114 Т. Р. Ильина, Г.Б. Хоролич. дифференцированный подход к оцениванию знаний по математике студентов технического вуза ......... 122 В.Н. Волкова, Ю.Ю. Черный. О проблеме аксиоматического построения междисциплинарных научных направлений .......... 129 О.В. Гомонова, О.В. Новоселов, Е.И. Яковлев. Повышение качества математической подготовки студентов c помощью обучающего компьютерного комплекса ...................................... 138 Ф.П. Тарасенко. О роли рейтингов в управлении системой образования ................................................................. 144 Сведения об авторах .................................................................... 156 Аннотации статей на английском языке ...................................... 160 Правила оформления материалов, представляемых в редакцию журнала ........................................ 167
Стр.3
соNTENTS FROM THE EDITOR .......................................................................... 5 SECTION ONE. PRACTICE OF GOVERNANCE E.V. Galazhinsky, G.N. Prozumentova. Coming into Being of Research University: Precedent and Phenomenon of Changes Management in a Classical University ............................ 8 Laren R. Graham. Education and Science in Russia ....................... 13 N.P. Kirillov, E.G. Leontyeva. Creativity in engineering education .... 18 V.G. Khalin Effective contract for professor: a whip or a cake? ........ 28 E.L. Makarova, V.D. Serbin, S. V. Tatarov Analysis of modern organizational structure of higher education institutions ................... 43 E.V. Balatsky. How a Bubble Was Made of Higher Education in Russia ........................................................... 56 SECTION TWO. THEORY OF GOVERNANCE Joseph Cornelli, Charles Jeffrey Danoff. Paragogy: Synergizing Individual and Organizational Learning ........................ 84 John Pourdehnad, Larry M. Starr. Rethinking executive education: a program for responding to sudden disruptions caused by dynamic complexity ......................................................... 98 SECTION THREE. PROJECTS OF CHANGES AND TRANSFORMATIONS IN GOVERNANCE Nunzio Quasquarelli. How disruption is creating opportunity in higher education ..........................................................................114 T.R. Ilyina, G.B. Khorolich Differentiated approach to the evaluation of math abilities of students in a technical university ...................... 122 V. N. Volkova, Y.Y.Cherny. Problems of axiomatic construction of interdisciplinary scientific research ............................................. 129 O.V Gomonova., O.V Novoselov., E.I. Yakovlev Improving the quality of mathematical preparation students with a computer learning complex .................................................. 138 F.P. Tarasenko. On the Role of Ratings in Educational Systems Management ................................................................................... 144 Information about the authors.......................................................... 156 Abstracts.......................................................................................... 160 Rules of Submission Papers ........................................................... 167
Стр.4