Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Томского государственного университета

Вестник Томского государственного университета №2 2007

0   0
Страниц240
ID284711
АннотацияЖурнал является мультидисциплинарным периодическим изданием. Первоначально (с 1889 г.) он выходил под названием «Известия Томского университета», затем - «Труды Томского государственного университета», в 1998 году издание университетского журнала было возобновлено уже под современным названием. В настоящее время выходит ежемесячно. Входит в Перечень ВАК.
Вестник Томского государственного университета : Общенаучный периодический журнал .— Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет .— 2007 .— №2 .— 240 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/284711 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

51 Щитова О.Г. Лексико-семантическая группа названий тканей в томских деловых документах XVII в. <...> К истории Обь-Енисейского водного пути (начало ХХ в.) <...> Концепция асимметрии в теории и практике международных отношений . <...> Система общественного управления крестьянского и коренного населения Приамурского края (вторая половина XIX – начало ХХ в.) <...> Кроме того, необходимо учитывать относительную стабильность содержания образования по МХК. <...> Данное положение отражает тот факт, что обеспечение образовательного процесса по МХК учебниками, пособиями и техническими средствами обучения предполагает известную устойчивость. <...> Разрабатывая оптимальную модель школьного учебника по МХК, мы выделяем основные дидактические принципы, которые отражают закономерности процесса обучения и в нормативном плане регулируют структуру, содержание, функции и другие элементы учебника как системы. <...> К таким принципам следует отнести: – принцип ведущей роли теоретической концепции предъявления и усвоения при создании учебника по МХК; 8 – принцип опоры на теорию учебного предмета – МХК; – принцип преемственности учебников по МХК; – принцип минимизации содержания образования, представленного в учебнике по МХК; – принцип сочетания обязательного, элективного и факультативного компонентов содержания образования в учебнике по МХК; – принцип соразмерности текстовых и внетекстовых компонентов учебника по МХК; – принцип деполитизации содержания образования в учебнике по МХК; – принцип иерархического описания объектов МХК; – принцип сочетания горизонтального и вертикального возрастания сложности содержания образования по МХК; – принцип сочетания индуктивного и дедуктивного методов развертывания содержания образования по МХК; – принцип сочетания различных элементов содержания образования в учебнике по МХК; – принцип осуществления междисциплинарного подхода к разработке учебника по МХК; – принцип осуществления компетентностного <...>
Вестник_Томского_государственного_университета_№2_2007.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ № 295 ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ОБЩЕНАУЧНЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Февраль Свидетельства о регистрации: бумажный вариант № 018694, электронный вариант № 018693 выданы Госкомпечати РФ 14 апреля 1999 г. ISSN: печатный вариант – 1561-7793; электронный вариант – 1561-803Х от 20 апреля 1999 г. Международного центра ISSN (Париж) СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫКОЗНАНИЕ Волчкова Т.Л. Структура и дидактические принципы построения современного школьного учебника по мировой художественной культуре ………………………………………………………………………………………………………… 7 Горских О.В. Поэзия пушкинской поры: содержание и методика изучения ………………………………………………………………… 11 Гынгазова Л.Г. Интерпретация мира языковой личностью диалектоносителя и ее реинтерпретация исследователем ……………………. 15 Евдокимов В.А. Специфика использования средствами массовой информации рекламы (контррекламы) с целью политизации социального конфликта ………………………………………………………………………………………………… 20 Кафанова О.Б. Литературоведческие коллоквиумы и проекты во Франции ....................................................................................................... 24 Менглинова Л.Б. Социально-философская сатира в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» ……………………………………………... 29 Наумкина Ю.А. Внутритекстовая связь литературы и живописи в филологическом образовании: интегративный подход ……………… 36 Петрунина С.П. Сочетания типа али как ли в диалектном словаре …………………………………………………………………………….. 40 Порядина Р.Н. «Лики» чужого в народной культуре ……………………………………………………………………………………………. 44 Фесенко О.П. Модели фразеологизмов писем И.И. Пущина ……………………………………………………………………………………. 51 Щитова О.Г. Лексико-семантическая группа названий тканей в томских деловых документах XVII в. ……………………………………. 55 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Истомина Н.Н. Образовательная программа как компонент подготовки специалиста в вузе ........................................................................... 63 Кильмухаметова Е.Ю. Аксиологический потенциал невербальных средств (на материале современной французской художественной литературы) ........................................................................................................................................................ Обдалова О.А. Содержание обучения иностранному языку в условиях активизации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной деятельности учащихся .......................................................................................................................................................... 67 72 Петрашова Т.Г., Коробейникова О.В. Словарь как средство формирования межкультурной компетенции будущего специалиста ......... 80 ФИЛОСОФИЯ Аванесов С.С., Аванесова Е.Г. Социальный аспект религиозной практики ...................................................................................................... 85 Ладов В.А. Понятие «производственная интенциональность» в современной американской философии ....................................................... 87 Мусийчук М.В. Аксиологическая функция юмора ................................................................................................................................................. 91 Чистанов М.Н. К вопросу о возможных интерпретациях современного исторического сознания ................................................................... 95 МЕХАНИКА Пахомов Ф.М. Динамическая устойчивость моделей в отсутствие и при наличии падающей ударной волны в набегающем сверхзвуковом потоке ………………………………………………………………………………………………………….. ИСТОРИЯ Большаков В.Н. К истории Обь-Енисейского водного пути (начало ХХ в.) ………………………………………………………………….. 105 Веремчук Л.П. Алексис де Токвиль о революции 1848–1849 гг. во Франции …………………………………………………………………. Воскресенская М.А. Серебряный век: вымысел, умысел или реальность (замечания к неоконченному спору о терминах) ........................ Дериглазова Л.В. Концепция асимметрии в теории и практике международных отношений .......................................................................... 111 119 123 Зандраева А.Б. Этническая история бурят в свете этнодемографических процессов ………………………………………………………… 130 Карагодина С.В. Медичи и их друзья: изгнание из Флоренции. 1433–1434 гг. ……………………………………………………………….. 132 Нежина М.В. Система общественного управления крестьянского и коренного населения Приамурского края (вторая половина XIX – начало ХХ в.) ………………………………………………………………………………………………………… 136 Некрылов С.А. Областники и первый Сибирский университет ........................................................................................................................... Хахалкина Е.В. Обсуждение в правительственных кругах Великобритании вопроса о внесении проблемы «колониализма» в повестку дня англо-американских переговоров на Бермудских островах (январь–март 1957 г.) ……………………………………….. 99 2007 141 Проден Е.Ю. Начало войны в Индокитае и позиция США: влияние европейского фактора (1945–1949 гг.) ………………………………. 149 Рудковский С.И. История изучения позднебронзовых комплексов с фигурно-штамповой орнаментацией на севере Западной Сибири ……………………………………………………………………………………………………………………... 152 155 3
Стр.1
ПСИХОЛОГИЯ Бохан Т.Г. Феноменология трудных ситуаций в жизнедеятельности юношества коренных народов Сибири ................................................ 158 Дмитриева Е.Н., Левицкая Т.Е. Половозрастная идентификация детей и подростков с детским церебральным параличом ..................... 164 Козлова Н.В., Берестнева О.Г. Профессиональные компетенции: экспертно-статистический анализ ........................................................... Ходжабагиянц Т.Г. Соотношение «образ жизни – образ мира» как динамический фактор трансформации ментального пространства иммигранта ............................................................................................................................................................... ЭКОНОМИКА Журавская Н.Т. К вопросу о системном подходе к исследованию инноваций в высшей школе ……………………………………………. 178 Казаков В.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: проблемы и перспективы внедрения в России ........................................... 182 Макарова И.А. Экономическая природа ресурсных платежей …………………………………………………………………………………. 187 Нехода Е.В. Технологические параметры эволюции производственной среды предприятия и их влияние на трансформацию труда и социально-трудовых отношений …………………………………………............................………………………………………… 194 Петиненко И.А. Семья в условиях функционирования рыночного ценообразования ………………………………………………………… 204 Потехина Н.В. Роль человеческого капитала в экономическом росте ………………………………………………………………………….. 207 Соболева Е.Н. К проблеме реализации собственности в смешанной экономике ……………………………………………………………… 210 Эльмурзаева Р.А. Актуальные проблемы современной региональной инвестиционной политики …………………………………………. 212 БИОЛОГИЯ Бех И.А., Данченко А.М. Проблема устойчивости в лесоведении ....................................................................................................................... Росновский И.Н., Кулижский С.П. История развития земельно-оценочных работ в период до 2001 г. ........................................................ ПРАВОВЕДЕНИЕ Демин В.М. Факторы, обусловливающие нарушения дисциплины и законности сотрудниками пенитенциарных учреждений. Проблемы профилактики ...................................................................................................................................................................................... РЕЦЕНЗИИ. КРИТИКА. БИБЛИОГРАФИЯ Шиловский М.В. Еще раз об авторстве и времени написания областнических прокламаций ……………………………………………….. 230 Яновский А.В. Элементы аристократического самосознания А.С. Пушкина в драме «Борис Годунов» ……………………………………. 232 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ................................................................................................................................................................. 235 АННОТАЦИИ СТАТЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ..................................................................................................................................... 239 227 215 220 166 174 4
Стр.2
FEDERAL AGENCY OF EDUCATION № 295 VESTNIC TOMSK STATE UNIVERSITY GENERAL SCIENTIFIC PERIODICAL February Certification of registration: printed version № 018694, electronic version № 018693 Issued by Russian Federation state committee for publishing and printing on April, 14, 1999. ISSN: printed version – 1561-7793; electronic version – 1561-803Х on April, 20, 1999 by International centre ISSN (Paris) CONTENTS LITERATURE STUDIES AND LINGUISTICS Volchkova T.L. Struсture and the didactics principles of оrganizing of a мodern School textbook on the World’s Artistic Culture ………………. 7 Gorskih O.V. Pushkin’s time poetry: content and methodics of studying it ………………………………………………………………………… 11 Gyngazova L.G. Interpretation of the World by the Linguistic Personality of a Dialect Speaker and its Reinterpretation by the Researcher ……... Yevdokimov V.A. Specific charactes of using advertising media (counter-advertising) to politicize social conflicts ……………………………… 20 Kafanova O.B. Literary colloquiums and projects in France ………………………………………………………………………………………... ′ 15 24 Menglinova L.B. Social-philosophic satire in the novel of Bulgakov «Rokovie yaitza» …………………………………………………………… 29 Naumkina J.A. The Integrative approach in philological education: the cohesive connection of literature and art ………………………………… 36 Petrunina S.P. Ali Kak Li combinations in the Dialect Dictionary …………………………………………………………………..……………… 40 Poryadina R.N. «Images» of alien in folk culture …………………………………………………………………………………………………… 44 Fesenko O.P. Idioms models of I.I. Pushin 2007 s friendly letters ………………………………………………………………………………………… 51 Shchitova O.G. Lexical-semantic group of the names of cloth in the Tomsk business documents of the XVIIth century …………………………. 55 THE PROBLEMS OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING Istomina N.N. Educational programmes in specialists’ preporation at the institutes ………………………………………………………………... 63 Kilmukhametova E.Yu. Evaluative potential of non-verbal means (based on modern French literature) ………………….……………………… 67 Obdalova O.A. Contents of Teaching Foreign Languages to Enhance Students’ In-Class and Out-of-Class Self-Study ........................................... 72 Petrashova T.G., Korobeynikova O.V. A Dictionary used as a tool to form cross – cultural competence of future specialists …………………... 80 PHILOSOPHY Avanesov S.S., Avanesova E.G. Social Aspect of Religious Practice ………………………………………………………………………………. 85 Ladov V.A. The concept «derivate intentionality» in contemporary american philosophy …………………………………………………………. 87 Musiychuk M.V. Axiological function of humor ……………………………………………………………………………………………………. 91 Chistanov M.N. To the question on possible interpretations of modern historical consciousness ………………………………………………….. 95 MECHANICS Pakhomov F.M. Dynamic model stability in the absence or presence of an incident shock wave under oncoming supersonic flux ………………. 99 HISTORY Bolshakov V.N. On the history of the Ob-Yenissei waterway (the early XXth century) ……………………………………………………………. 105 Veremchuk L.P. Alexis de Tocqelle about Revolution of 1848–1849 in France …………………………………………………………………… 111 Voskresenskaya M.A. The silver age: is it a fallacy, a fiction or relity (some remarks about the pending discussion on terms) …………………... 119 Deriglazova L.V. «Asymmetry» concept in theory and practice of international relation ……………………………………………..…………… 123 Zandraeva A.B. Ethnic history of buryats in light of ethnodemographic processes ………………………………………………………………… 130 Karagodina S.V. The Medici and their friends: banishment from Florence 1433–1434 ……………………………………………………………. 132 Nezhina M.V. System of public governance of the peasant and indigenous population in Amur region (mid 1850s – early 1900s) ………………. 136 Nekrylov S.A. Oblastniki and the first Siberian university ………………………………………………………………………………………….. 141 Proden E.Yu. The beginning of the French war in Indochina and the Unated States position: the influence of European factor (1945–1949) ……. 149 Rudkovsky S.I. The history of the archaeological researching complex with figure-stamped ornamentation of the late bronze age in the north of West Siberia ………………………………………………………………………………………………………………………. 152 Khakhalkina E.V. The discussion of the issue concerning the submitting of the problem of «colonialism» to agenda of anglo-american negotiations at the Bermuda by british governmental circles (January–march 1957) ………………………………………... PSYCHOLOGY Bokhan T.G. Phenomenological research of difficult situations to abilities to live of youth of radical people of Siberia .......................................... Dmitrieva E.N., Levitskaja T.E. Sexual and age identification of children and teenagers with the children's cerebral paralysis ............................. 164 158 5 155
Стр.3