Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 475859)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Вопросы литературы  / №6 2014

Тот самый Пилкингтон этого самого Оруэлла (60,00 руб.)

1   0
АвторыЯнгалов А.
Страниц6
ID284017
Аннотация-
Тот самый Пилкингтон этого самого Оруэлла / Янгалов // Вопросы литературы .— 2014 .— №6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарубежная литература Александр ЯНГАЛОВ ТОТ САМЫЙ ПИЛКИНГТОН ЭТОГО САМОГО ОРУЭЛЛА Пытливый читатель без труда поймет, почему двум из трех главных героев «Скотского хозяйства»1 Дж. <...> Оруэлл , указывает на определенное сходство в поли тической судьбе советского генсека и французского им ператора. <...> Действительно, оба — честолюбивые выходцы из далекой провинции, оба были второстепенными фигурами в начале революции и выдвинулись на первые роли дал говорящие имена Наполеон и Фредерик. <...> Имя хряка Наполеона, изображающего в оруэлловской аллегории И. <...> Сталина2 В дальнейшем «Скотхоз», поскольку в сказке противопоставле ны устроенное, с точки зрения Оруэлла, почеловечески помещичье хозяйство, усадьба, и коллективное, то есть, по его мнению, скотское, известное всем как колхоз. <...> Оруэлл обыгрывает, кроме того, слово «manor» из названия поместья Джоунза Manor farm, усадьба, как «че 1 ловеческое»: man (англ.)— человек. <...> Animal Farm: An Allegory of Revo lution // George Orwell’s Animal Farm (Bloom’s Modern Critical Inter pretations) / Ed. by H. <...> 228 лишь после ухода с политической авансцены самых яр ких ее вождей, оба, овладев революционной демократиче ской стихией, добились единоличной власти, у обоих дерзкие замыслы по завоеванию всего мира (пресловутые «наполеоновские планы» и деятельность Коминтерна по организации мировой революции). <...> Имя помещика Фредерика, изображающего в сказке , должно указывать читателю на сходство по следнего с прусским императором Фридрихом Великим (Frederick the Great поанглийски). <...> Под теми или иными предлогами все новые и новые земли присоединял к нацистской Германии и военный агрессор Гитлер. <...> Указанные параллели были тем более очевидны современникам этих событий, что они происхо дили прямо на их глазах. <...> Гитлера3 Почему же Оруэлл дал третьему главному персонажу, изо бражающему в аллегории У. <...> Как же быть с творческим кредо писателя, который в эссе «Чарльз Дик кенс» заявил: «У всякого писателя, особенно романиста, 3 Meyers V. <...> 229 признает <...>