Панорама скоро оценил упорство молодой артистки балета, разглядел в ней перспективную танцовщицу и всячески способствовал её карьерному росту. <...> В 1995 году Юрий Николаевич Григорович ставил в уфимском театре своего «Щелкунчика». <...> На уроке классики он обратил внимание на Елену Фомину и выбрал её на роль Мари. <...> Это была первая главная партия в её творческой биографии. <...> С лёгкой руки Юрия Николаевича так и пошло. <...> Она полюбила театр, уже не мыслила себя без него. <...> Это её мир, её жизнь… Умение учиться, перенимать опыт у старших коллег и репетиторов, стремление к совершенству и огромное трудолюбие в сочетании с природными данными помогли ей достичь подлинных вершин мастерства, стать прима-балериной. <...> За двадцать лет Елена Фомина станцевала на башкирской сцене ведущие партии мирового классического репертуара. <...> Широкий диапазон позволяет балерине перевоплощаться как в лёгких, нежных, воздушных лирических героинь, так и острохарактерных, темпераментных, огромного драматического накала, страстных и волевых. <...> Но в любой партии её отличает сочетание безупречной техники, выразительности танцевального рисунка и тонкого артистизма. <...> Одетта-Одиллия, Аврора, Мари, Жизель, Мирта, Сильфида, Китри, Джульетта, Золушка, Кармен, Лиза, Зарема, Никия, Гамзатти, Пахита, Вакханка, Вожак журавлей, Мальвина, Гюльджан, Эрке… С 2004 года Лена, теперь уже Елена Юрьевна, успешно совмещает сценическую жизнь с работой педагога-репетитора в театре. <...> » Ей довелось ещё раз стать студенткой в своей alma-mater – ныне Санкт-Петербургской академии русского балета имени А.Я.Вагановой. <...> ведёт свой класс, есть ученики, которыми уже можно гордиться. <...> А с Эльдаром Янгировым она сама станцевала в «Лебедином озере» на сцене родного театра. <...> После Романа Рыкина Ильдар стал за всю историю колледжа вторым учащимся, который вышел на «взрослую» сцену в главной партии – Зигфрида. <...> Елена Фомина в прекрасной форме, занята во всех спектаклях театрального репертуара <...>