Рекомендованы упражнения для развития различных физических качеств, в том числе и координационных способностей, на основе дифференцированного использования движений различными звеньями опорно-двигательного аппарата, а также подвижные игры на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности. <...> ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ . <...> Оценка уровня физической подготовленности учащихся групп коррекционно-развивающего обучения . <...> ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК В КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . <...> Организация и методика проведения подвижных игр с детьми в группах коррекционно-развивающего обучения . <...> Распределение подвижных игр в учебном процессе . <...> ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ 1.1. <...> Физическая нагрузка должна соизмеряться с естественным режимом двигательной функции занимающихся. <...> В качестве рекомендаций физические упражнения можно разнообразить, заменяя одно другим, варьируя моторную плотность занятий и исключая монотонность. <...> Физические упражнения оказывают воздействие не только на физическое развитие и функциональные системы организма, но и на психическую деятельность детей, имеющих недостатки в психофизическом развитии. <...> В основе коррекционно-воспитательной работы с учащимися коррекционных групп (классов) используются общедидактические принципы и методы обучения и воспитания. <...> Большое значение в деле коррекции недостатков психофизического развития отстающих от своих сверстников учащихся имеют подвижные игры. <...> Для игр характерным является подбор основных видов движений - ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление препятствий, переноска посильных грузов и др. <...> Влияние физических упражнений на организм учащихся Незаменимым средством повышения двигательной активности ребенка являются физические упражнения. <...> Физические упражнения представляют <...>
Уроки_физической_культуры._1-4..pdf
УДК
ББК
Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4. - М.: Илекса, 2009. – 160 с.,
ил. (Развивающее коррекционное обучение. Начальная школа)
ISBN 978-5-89237-273-2
В пособии представлен материал для организации и проведения занятий
в школе физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста,
имеющими различные отклонения в физическом развитии, физической
подготовленности, сформированности двигательных умений и навыков. Рекомендованы
упражнения для развития различных физических качеств, в том
числе и координационных способностей, на основе дифференцированного
использования движений различными звеньями опорно-двигательного аппарата,
а также подвижные игры на основе интеграции двигательной и познавательной
деятельности. В приложении представлен материал для практических
занятий с детьми младшего школьного возраста.
Пособие адресовано учителям физической культуры, работающим в системе
коррекционно-развивающего обучения, педагогам начальных классов
общеобразовательных школ, студентам педагогических вузов, специалистам,
родителям.
УДК
ББК
ISBN 978-5-89237-273-2
© Правдов М.А. , 2009
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 4
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ
ОБУЧЕНИИ .................................................................................................... 6
1.1. Направленность занятий физическими упражнениями с детьми
коррекционно-развивающих групп ............................................................... 6
1.2. Особенности занятий физическими упражнениями с учащимися на
коррекционных занятиях в начальной школе ............................................... 8
1.3. Влияние физических упражнений на организм учащихся.................... 10
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО
ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ ........................................................................................................ 17
2.1. Планирование разделов программы по физической культуре с
учащимися групп коррекционно-развивающего обучения ......................... 17
2.2. Методика планирования занятий физическими упражнениями с учащимися
групп коррекционно-развивающего обучения…………………….23
2.3. Оценка уровня физической подготовленности учащихся групп
коррекционно-развивающего обучения .................................................... 289
ГЛАВА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ......... 35
3.1. Развитие и коррекция координационных способностей у детей
младшего школьного возраста .................................................................... 35
3.2. Причины, вызывающие появление ошибок и их исправление ............. 47
ГЛАВА 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК В КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕМ
ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ............. 48
4.1. Организация и методика проведения подвижных игр с детьми в
группах коррекционно-развивающего обучения ........................................ 48
4.2. Распределение подвижных игр в учебном процессе ............................ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..107
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА .................................................... 112
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..113
3
Стр.3