ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОГРАММЕ «РОДНИЧОК» ШУЯ 2009 УДК ББК Печатается по решению РИС ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Правдов, М.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в программе «Родничок» /М.А. Правдов. <...> Педагогическая интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в программе «Родничок»… <...> Двигательная деятельность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер личности дошкольника. <...> В связи с этим физическое воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей образовательной программы детского сада. <...> Накопленный опыт и результаты педагогических исследований позволили сделать заключение о необходимости разработки образовательной программы по физическому воспитанию и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на основе учета следующих положений: развитие у детей дошкольного возраста стойкой мотивации (потребности) в занятиях физическими упражнениями; формирование потребности в занятиях физическими упражнениями через систему любимых для детей средств, форм и методов физической культуры; исключение стрессовых ситуаций на занятиях физическими упражнениями; составление гибкого графика проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с учетом психофизического состояния ребенка на каждый день; приоритетность личностно-ориентированного подхода во взаимодействии и работе с дошкольниками; интеграция двигательной и познавательной деятельности детей как важнейшее условие структуры и содержания занятий в детских садах; использование упражнений с учетом времени года; проведение <...>
Физическое_воспитание_детей_дошкольного_возраста_в_программе_«Родничок»_.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПРОГРАММЕ «РОДНИЧОК»
ШУЯ 2009
Стр.1
УДК
ББК
Печатается по решению РИС ГОУ ВПО
«Шуйский государственный педагогический
университет»
Правдов, М.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
в программе «Родничок» /М.А. Правдов. Уч. пособие. ГОУ ВПО «ШГПУ». 2009. – 143 с.
В учебном пособии представлен материал по организации физического воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях по программе «Родничок». Рекомендуется руководителям ДОУ,
педагогам, воспитателям, студентам педагогических вузов колледжей, специалистам в области
физической культуры.
Стр.2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………..8
1.1. Азбука движений ребенка……………………………….8
1.2. Психофизиологическая основа интеграции двигательной и познавательной деятельности
ребенка дошкольного возраста ………………………………………………………10
1.3. Моторный и сенсорный компоненты структуры двигательной деятельности детей
дошкольного возраста…….12
1.4. Потенциальные возможности движений у ребенка…..16
1.5. Педагогическая интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в
программе «Родничок»…..19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ «РОДНИЧОК».24
2.1. Разделы программы «Родничок»……..………………..25
2.2. Характеристика раздела «Организация здорового образа жизни» и «Физкультурное
образование» программы «Родничок»…………………………………………………..29
2.3. Цель, задачи и условия реализации программы физического воспитания по возрастным
группам в ДОУ……..30
2.4. Варианты физкультурно-оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности в
детском саду………..…....44
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ
3.1. Планирование занятий физическими упражнениями.. 51
3.2. Специальные упражнения с набивными мешочками 101
3.3. Технология организации образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции
двигательной и познавательной деятельности детей.110
ГЛАВА 4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ…….116
4.1. Социальный компонент здоровьесберегающей среды116
4.2. Предметный компонент здоровьесберегающей среды…………118
ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………....129
5.1. Определение уровня физического развития детей дошкольного возраста…129
5.2. Определение уровня физической подготовленности детей …………. 131
5.3. Оценка знаний детей по физкультурному образованию….. …………..141
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.142
Стр.3