Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в программе «Родничок» (220,00 руб.)

0   0
АвторыПравдов Михаил Александрович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц135
ID280246
АннотацияВ учебном пособии представлен материал по организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Родничок». Рекомендуется руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, студентам педагогических вузов колледжей, специалистам в области физической культуры.
УДК373.2.016
ББК74.100
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в программе «Родничок» : учебное пособие / М.А. Правдов .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 135 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/280246 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОГРАММЕ «РОДНИЧОК» ШУЯ 2009 УДК ББК Печатается по решению РИС ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Правдов, М.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в программе «Родничок» /М.А. Правдов. <...> Педагогическая интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в программе «Родничок»… <...> Двигательная деятельность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер личности дошкольника. <...> В связи с этим физическое воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей образовательной программы детского сада. <...> Накопленный опыт и результаты педагогических исследований позволили сделать заключение о необходимости разработки образовательной программы по физическому воспитанию и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на основе учета следующих положений:  развитие у детей дошкольного возраста стойкой мотивации (потребности) в занятиях физическими упражнениями;  формирование потребности в занятиях физическими упражнениями через систему любимых для детей средств, форм и методов физической культуры;  исключение стрессовых ситуаций на занятиях физическими упражнениями;  составление гибкого графика проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с учетом психофизического состояния ребенка на каждый день;  приоритетность личностно-ориентированного подхода во взаимодействии и работе с дошкольниками;  интеграция двигательной и познавательной деятельности детей как важнейшее условие структуры и содержания занятий в детских садах;  использование упражнений с учетом времени года;  проведение <...>
Физическое_воспитание_детей_дошкольного_возраста_в_программе_«Родничок»_.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОГРАММЕ «РОДНИЧОК» ШУЯ 2009
Стр.1
УДК ББК Печатается по решению РИС ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Правдов, М.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в программе «Родничок» /М.А. Правдов. Уч. пособие. ГОУ ВПО «ШГПУ». 2009. – 143 с. В учебном пособии представлен материал по организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Родничок». Рекомендуется руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, студентам педагогических вузов колледжей, специалистам в области физической культуры.
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………..8 1.1. Азбука движений ребенка……………………………….8 1.2. Психофизиологическая основа интеграции двигательной и познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста ………………………………………………………10 1.3. Моторный и сенсорный компоненты структуры двигательной деятельности детей дошкольного возраста…….12 1.4. Потенциальные возможности движений у ребенка…..16 1.5. Педагогическая интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в программе «Родничок»…..19 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ «РОДНИЧОК».24 2.1. Разделы программы «Родничок»……..………………..25 2.2. Характеристика раздела «Организация здорового образа жизни» и «Физкультурное образование» программы «Родничок»…………………………………………………..29 2.3. Цель, задачи и условия реализации программы физического воспитания по возрастным группам в ДОУ……..30 2.4. Варианты физкультурно-оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности в детском саду………..…....44 ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ 3.1. Планирование занятий физическими упражнениями.. 51 3.2. Специальные упражнения с набивными мешочками 101 3.3. Технология организации образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.110 ГЛАВА 4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ…….116 4.1. Социальный компонент здоровьесберегающей среды116 4.2. Предметный компонент здоровьесберегающей среды…………118 ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………....129 5.1. Определение уровня физического развития детей дошкольного возраста…129 5.2. Определение уровня физической подготовленности детей …………. 131 5.3. Оценка знаний детей по физкультурному образованию….. …………..141 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.142
Стр.3