Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500992)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Педагогические ситуации в художественной литературе (180,00 руб.)

0   0
АвторыОвченкова Ольга Юрьевна
ИздательствоГГПИ
Страниц68
ID280240
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрываются педагогические функции художественной литературы, анализируется понятие педагогической ситуации, дано определение профессионально-педагогических задач и их разновидностей, предложена методика решения текстовых задач из произведений педагогической прозы
УДК371
ББК74.202.5
Педагогические ситуации в художественной литературе [Электронный ресурс] / О. Ю. Овченкова .— Глазов : ГГПИ, 2009 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/280240

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт им. <...> Педагогические ситуации в художественной литературе Методические материалы к спецкурсу Глазов 2009 1 2 Содержание: Глава 1. <...> Программа спецкурса "Художественно-образное познание педагогических явлений"…………………………………11 Глава 4. <...> Функции литературы в познании педагогической реальности Исследование педагогических явлений средствами художественнообразного познания открывает новые возможности для формирования педагогической компетентности будущего педагога. <...> Для реализации этих возможностей необходимо обращение к теории педагогической герменевтики, разработанной А.Ф. Закировой, и идеям А.С. Роботовой об отражении педагогических явлений в литературе, которые наиболее полно рассмотрены в работе «Художественно-образное познание педагогических явлений: педагогика и литература». <...> На основании философских и общенаучных положений герменевтики А.Ф. Закировой сформулировано определение педагогической герменевтики: это теория и практика истолкования и интерпретации педагогический знаний, зафиксированных в разнообразных письменных текстах и отражающих представления о педагогической реальности, с целью наиболее полного осмысления, глубокого понимания этих знаний с учетом социально-культурных традиций, рефлексивного подхода к эмоционально-духовному опыту человечества и личностного опыта субъекта. <...> 4 Обращаясь к теории педагогической герменевтики, мы используем термин «отражение», который включает в себя три элемента: воспроизведение формы личного существования, человеческой биографии; функцию прозрения; экспериментирование. <...> Во-первых, как отмечает А.С. Роботова, «…именно способность поэтических произведений воспроизводить форму личного существования, человеческую <...>
Педагогические_ситуации__в_художественной_литературе_(1).pdf
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» Овченкова О.Ю. Педагогические ситуации в художественной литературе Методические материалы к спецкурсу Глазов 2009 1
Стр.1
2
Стр.2
Содержание: Глава 1. Функции литературы в познании педагогической реальности………………………………………………….4 Глава 2. Педагогическая ситуация в художественном произведении………………………………………………9 Глава 3. Программа спецкурса "Художественно-образное познание педагогических явлений"…………………………………11 Глава 4. Методика решения текстовых профессиональнопедагогических задач…………………………………….17 Глава 5. Профессионально-педагогические задачи………………29. Рекомендуемая художественная литература……………59 Библиографический список……………………………….63 3
Стр.3
Глава 1. Функции литературы в познании педагогической реальности Исследование педагогических явлений средствами художественнообразного познания открывает новые возможности для формирования педагогической компетентности будущего педагога. Для реализации этих возможностей необходимо обращение к теории педагогической герменевтики, разработанной А.Ф. Закировой, и идеям А.С. Роботовой об отражении педагогических явлений в литературе, которые наиболее полно рассмотрены в работе «Художественно-образное познание педагогических явлений: педагогика и литература». В современном контексте «смещения эпицентра всего человеческого бытия к полюсу культуры» (В.С. Библер) естественным и закономерным явлением в теории общей педагогики, по мнению А.Ф. Закировой, становится обращение к герменевтике – общенаучной теории и практике интерпретации письменно зафиксированных проявлений жизни человека, основанной на постижении реальности путем рефлексивного осмысления богатейшего эмоционально-духовного опыта человечества, представленного не только в науке, но и в искусстве, культуре в целом. В центре герменевтического учения находится проблема понимания человека и реальности, которая имеет для педагогики уникальное значение, так как затрагивает интересы всех участников педагогического процесса. Герменевтика имеет большой гуманистический потенциал, поскольку особое значение придает вненаучным формам постижения человека, требующим выявления их педагогических возможностей и интеграции с научным знанием. На основании философских и общенаучных положений герменевтики А.Ф. Закировой сформулировано определение педагогической герменевтики: это теория и практика истолкования и интерпретации педагогический знаний, зафиксированных в разнообразных письменных текстах и отражающих представления о педагогической реальности, с целью наиболее полного осмысления, глубокого понимания этих знаний с учетом социально-культурных традиций, рефлексивного подхода к эмоционально-духовному опыту человечества и личностного опыта субъекта. 4
Стр.4