Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Практикум по общей психологии. В 3 ч. Ч. 1. Психические процессы (220,00 руб.)

0   0
АвторыГорчакова Е. Б.
ИздательствоИздательство Дальневосточного университета
Страниц101
ID279604
АннотацияПрактикум включает краткий конспект лекций, описание практических занятий, список рекомендуемой литературы по дисциплине «Общая психология» (раздел «Психические процессы»).
Кому рекомендованоПрактикум предназначен для студентов всех специальностей, изучающих данную дисциплину. Может быть полезен всем, кто интересуется психологией.
ISBN978-5-906739-26-1 (Ч. 1)
УДК159.95
ББК88.35
Практикум по общей психологии. В 3 ч. Ч. 1. Психические процессы / Е. Б. Горчакова .— Владивосток : Издательство Дальневосточного университета, 2014 .— 101 с. — ISBN 978-5-906739-26-1 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-906739-27-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/279604 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАКТИКУМ По общей ПсИхологИИ В 3 частях Часть 1 Психические процессы Владивосток Издательство Дальневосточного университета 2014 УДК 159.95 ББК 88.35 П69 Составитель Е.Б. <...> 1) Практикум включает краткий конспект лекций, описание практических занятий, список рекомендуемой литературы по дисциплине «Общая психология» (раздел «Психические процессы»). <...> Исследование уровня развития лингвистического и математического мышления. <...> Занятие 1 ощУщеНИЯ И ВосПРИЯТИе Вводная часть ощущения – элементарный психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств (признаков) предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма при их непосредственном воздействии на соответствующие рецепторы. <...> Экстероцептивные ощущения делятся на две подгруппы: - контактные ощущения, возникающие при непосредственном воздействии раздражителя на воспринимающий орган (вкусовые, осязательные); - дистантные ощущения, которые вызывают раздражители, воздействующие на органы чувств с некоторой дистанции (зрительные, слуховые). <...> Общая закономерность состоит в том, что слабые раздражители повышают, а сильные – уменьшают чувствительность анализаторов при их взаимодействии. <...> Восприятие как непосредственное отражение мира классифицируется по разным основаниям: В зависимости от анализатора, играющего ведущую роль в данном восприятии, различают зрительные, слуховые, осязательные (тактильные), обонятельные и вкусовые восприятия. <...> 9 Практическая часть Задание 1 Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека Цель исследования: установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов. <...> Материал и оборудование: набор мелких предметов для тактильного распознавания (булавка, ключ, вата и т. п.), повязка для глаз, секундомер. <...> Процедура исследования Тактильные ощущения являются важнейшими в контактной ориентировке и позволяют человеку выжить и учиться даже при отсутствии <...>
Общая_психология__практикум._В_3_ч._Ч._1_Психические_процессы_(1).pdf
УДК 159.95 ББК 88.35 П69 Составитель Е.Б. Горчакова Практикум по общей психологии. В 3 ч. Ч. 1. Психические П69 процессы / [сост. Е.Б. Горчакова]. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. – 100 с. ISBN 978-5-906739-27-8 ISBN 978-5-906739-26-1 (ч. 1) Практикум включает краткий конспект лекций, описание практических занятий, список рекомендуемой литературы по дисциплине «Общая психология» (раздел «Психические процессы»). Практикум предназначен для студентов всех специальностей, изучающих данную дисциплину. Может быть полезен всем, кто интересуется психологией УДК 159.95 ББК 88.35 ISBN 978-5-906739-27-8 ISBN 978-5-906739-26-1 (ч. 1) © Горчакова Е.Б., составление, 2014 © Оформление. Издательство Дальневосточного университета, 2014
Стр.2
содержание ПРеДИслоВИе..........................................................................5 Занятие 1. ощУщеНИЯ И ВосПРИЯТИе..........................6 Вводная часть.................................................................................6 Практическая часть......................................................................10 Задание 1. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека..................................10 Занятие 2. ВНИМАНИе............................................................12 Вводная часть...............................................................................12 Практическая часть......................................................................14 Задание 1. Исследование избирательности внимания..............14 Задание 2. Определение устойчивости внимания.....................17 Задание 3. Оценка распределения и устойчивости внимания...........................................................19 Занятие 3. ПАМЯТЬ..................................................................22 Вводная часть...............................................................................22 Практическая часть......................................................................26 Задание 1. Исследование объема кратковременной памяти.............................................................26 Задание 2. Определение доминирующего типа памяти...........29 Задание 3. Изучение зависимости продуктивности запоминания от переживаемых чувств......................................30 Задание 4. Определение скорости и динамики запоминания.............................................................31 Задание 5. Изучение влияния установки на срок запоминания....................................................................33 Задание 6. Психодиагностика опосредствованного запоминания..............................................34 Занятие 4. МЫШлеНИе.........................................................36 Вводная часть...............................................................................36 3
Стр.3
Практическая часть......................................................................43 Задание 1. Выявление способности к выделению существенных признаков и абстрагирующей деятельности................................................43 Задание 2. Выявление способности находить закономерности числового ряда.................................44 Задание 3. Диагностика умения логически мыслить...............45 Задание 4. Оценка умения считать в уме...................................48 Задание 5. Исследование уровня развития лингвистического и математического мышления.....................................................50 Задание 6. Диагностика профиля мышления и уровня креативности................................................................73 Занятие 5. ВообРАЖеНИе....................................................79 Вводная часть...............................................................................79 Практическая часть......................................................................83 Задание 1. Исследование индивидуальных особенностей воображения.........................................................83 Занятие 6. ЯЗЫК И РеЧЬ........................................................88 Вводная часть...............................................................................88 Практическая часть......................................................................92 Задание 1. Анализ речевых явлений..........................................92 Задание 2. Изучение отдельных функций речи.........................94 Задание 3. Изучение отражения в речи окружающего мира...........................................................95 список рекомендуемой литературы......................................96
Стр.4