82014
CONTENTS
Education
Today
Monthly journal
Higher
Opening address 2 CONTENTS
Layered Approach to Staff Training within the Educational Innovative
Technologies Context
G.A. Tsoy, G.A. Voronova, M.A. Solovyev. Implementation of Modern
Educational Technologies in the National Research Tomsk Polytechnic
University 3
S.B. Veledinskaya, M.Yu. Dorofeeva. Mixed Training: Secrets of Efficiency 8
N.G. Markov, E.A. Miroshnichenko, T.S. Petrovskaya. Implementation
Methods of the System Engineering Concepts and Practices in the University
Educational Programs14
A.V. Kuznetsov. Electronic Educational Resources: Development
Perspectives and Directions 20
S.L. Eremina. Open Educational Resources: Risks for the University? 26
E.V. Tsarevа. Use of Flash-Technologies for Lms Moodle and Adobe
Connect Meeting Webinar System Enhancement 30
A.V. Proskokov, A.N. Vazhdaev, V.L. Bibik. Informational and Analytical
System for Educational Processes Administering at the Yurga Technological
Institute of the Tomsk Polytechnic University 34
O.I. Abdalova, O.Yu. Isakova, I.P. Levshenkova. Special Aspects of Using
Mass Open Online-Courses in the Full-Time Tuition 39
O.M. Ovchinnikova. Inverse Relationship in Studying Written Foreign Speech
Using the Moodle Electronic Environment 42
M.V. Plekhanova. Experience of Using the Moodle Electronic Platform as a
Tool for Organization of the Students’ Self-Education in Course of Studying
Foreign Languages 47
A.A. Shilin. Interactive Laboratory Stand for Computer Programming Studying
and Adjusting Controllers of the Automated Technological Processes Control
System 50
редакции Д.А. Басипова, К.А. Косаревская
E.M. Knyazeva, A.V. Korshunov. Problems in Development and Use
of the Virtual Laboratory Researches in Chemistry at Higher Educational
Institutions 55
D.O. Perevezentseva, N.F. Stas. Results of Using the Target Chemistry
Program in Extramural Studies 59
L.N. Orlikov, S.M. Shandarov. Development of the Creative Growth Program
for Students at the Laboratory Practicum 63
E.O. Frantsuzskaya. Organization of the Mixed Form of Education within the
Discipline “English Language for the Didactical Purposes of the Educational
Process Provision” 66
O.G. Kumpyak, O.R. Pakhmutin. Experience of Teaching the Course of
“Space Reinforced Concrete Framing and Engineer Installations Using the
Author’s Original Media Technologies” 69
Extraordinary Congress of the Russian rectors Union 72
Traditions and Innovations
A.A. Atabekova, A.A. Belousov, R.G. Gorbatenko. Classroom Lesson:
Innovative Potential for the ХХI Century University 74
E.I. Epiphantseva, Yu.G. Komendrovskaya. International Collaboration
of Higher Educational Institutions as a Factor of the Education Quality
Improvement 79
Лицензия № 01670 от 24.04.2000.
Рег. свидетельство ПИ № 77-9850
от 20.09.2001. Формат 60х84/8.
Объем 12,5 печ. л. Тираж 5000 экз, 2-й завод –
1400 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная
№ 1.
Подписано в печать 24.07.2014.
Заказ №
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография
№ 1», 428019, г. Чебоксары,
просп. И. Яковлева, 15.
Management in Education
I.V. Degteva. Management in Education: Experience of Training of the
Educational Institutions Officers 83
М.A. Abgaryan. Recruitment as a Direction of the Graduates Professional
Development of the Psychological, Pedagogical, and Sociologic
Disciplines 86
Foreign Language as a Part of Professional Training
O.A. Zheglova. Development of the Students’ Humane Culture by means of
Linguistic and Cultural Concepts 91
M.A. Krasnova. Propaedeutic Module as a Means of Improving the Initial
Stage of Teaching a Foreign Language for Future Translators 95
V.V. Danilova. Case Method Implementation in Organization of the
Participative Activities of the Future English Language Teachers 98
Стр.2
Ежемесячный журнал
образование
8
Высшее
2014
Рецензируемое издание ВАК России
в области психологии, педагогики
и социологии
С О ДЕР Ж АНИЕ
Приветственное слово 2
Уровневая подготовка кадров в контексте
образовательных инновационных
технологий
Г.А. Цой, Г.А. Воронова, М.А. Соловьев.
Внедрение современных образовательных
технологий в Национальном
исследовательском Томском политехническом
университете 3
С.Б. Велединская, М.Ю. Дорофеева.
Смешанное обучение: секреты эффективности
8
Н.Г. Марков, Е.А. Мирошниченко,
Т.С. Петровская. Пути внедрения принципов
и практик системной инженерии
в образовательные программы университетов
14
А.В. Кузнецов. Электронные образовательные
ресурсы: перспективы и направления
развития 20
С.Л. Еремина. Открытые образовательные
ресурсы: риски для университета?
26
Е.В. Царева. Использование flashтехнологии
для расширения функциональности
lms moodle и системы вебинаров
adobe connect meeting 30
А.В. Проскоков, А.Н. Важдаев, В.Л. Бибик.
Информационно-аналитическая
система администрирования образовательных
процессов в Юргинском технологическом
институте Томского политехнического
университета 34
О.И. Абдалова, О.Ю. Исакова,
И.П. Левшенкова. Особенности использования
массовых открытых онлайн-курсов
в очном обучении 39
О.М. Овчинникова. Обратная связь
при обучении иноязычной письменной
речи с использованием электронной
среды moodle 42
М.В. Плеханова. Опыт использования
электронной платформы Мoodle как
средства организации самостоятельной
работы студентов при обучении
иностранным языкам 47
А.А. Шилин. Интерактивный лабораторный
стенд для обучения программированию
и настройке контроллеров автоматизированной
системы управления
технологическими процессами 50
Е.М. Князева, А.В. Коршунов. Проблемы
разработки и использования виртуальных
лабораторных работ по химии
в вузах 55
Д.О. Перевезенцева, Н.Ф. Стась. Результаты
применения целевой программы
по химии в заочном обучении
студентов 59
Л.Н. Орликов, С.М. Шандаров. Формирование
программы творческого
роста студента на лабораторном практикуме
63
Е.О. Французская. Организация смешанной
формы обучения в рамках
дисциплины «Английский язык в дидактических
целях обеспечения учебного
процесса» 66
О.Г. Кумпяк, О.Р. Пахмурин. Опыт преподавания
курса «Пространственные
железобетонные конструкциии и инженерные
сооружения» с применением авторских
мультимедийных технологий 69
Внеочередной съезд Российского
союза ректоров 72
Традиции и инновации
М.А. Атабекова, А.А. Белоусов,
Р.Г. Горбатенко. Аудиторная лекция:
инновационный потенциал для университета
ХХI века 74
Е.И. Епифанцева, Ю.Г. Комендровская.
Международное сотрудничество
вузов как фактор повышения качества
образования 79
Менеджмент в образовании
И.В. Дегтева. Менеджмент в образовании:
опыт подготовки руководителей
образовательных организаций 83
А.А. Абгарян. Рекрутмент как направление
профессионального развития
выпускников психологических, педагогических
и социологических направлений
86
Иностранный язык как часть профессиональной
подготовки
О.А. Жеглова. Развитие гуманитарной
культуры студентов при помощи
средств лингвокультурных концептов
91
М.А. Краснова. Пропедевтический
модуль как средство оптимизации
начального этапа обучения будущих
переводчиков иностранному языку 95
В.В. Данилова. Применение метода
кейсов при организации партисипативной
деятельности будущих учителей
английского языка 98
Редакционный совет
журнала «Высшее
образование сегодня»
В.М. Филиппов, Российский
университет дружбы народов,
председатель Редакционного
совета журнала «Высшее образование
сегодня»
Н.И. Аристер, Министерство
образования и науки Российской
Федерации
И.В. Аржанова, Национальный
фонд подготовки кадров
Г.А. Балыхин, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
В.А. Болотов, Российская академия
образования
Г.А. Бордовский, Российский
государственный педагогический
университет
им. А.И. Герцена
Н.И. Булаев, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
В.М. Демин, Союз директоров
средних специальных учебных
заведений России
В.И. Звонников, Государственный
университет управления
В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А.Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н.П. Макаркин, Мордовский
государственный университет
Г.И. Меркулова, Профсоюз
работников народного образования
и науки
Н.Д. Никандров, Российская
академия образования
Н.Н. Пахомов, Издательская
группа «Логос», заместитель
председателя Редакционного
совета
В.А. Садовничий, Московский
государственный университет
им. М.В. Ломоносова
Г.Ф. Шафранов-Куцев,
Тюменский государственный
университет
В.Е. Шудегов, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций
на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии.
© Издательская группа «ЛОГОС», 2014. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
1
сег
одня
Стр.3