Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №1 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц85
ID279080
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2012 .— №1 .— 85 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279080 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фурсенко, В.А. Садовничего, Г.И. Меркуловой, В.А. Зернова 2 СОДЕРЖАНИЕ Особое мнение Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия 51 Момент истины Д.А. Медведев: «Итоги прошедших лет можно считать успешными, а ряд достигнутых результатов – беспрецедентными. <...> И я полностью осознаю свою ответственность за все, что еще предстоит сделать» 4 События Десятый разговор 10 Миссия университета ХХI века Новые задачи Мордовского университета и его роль в этнокультурном развитии финноугорского мира 12 Экономическому факультету Московского государственного университета им. <...> Беседа с деканом факультета В.П. Колесовым 18 Экономика и образование Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования 24 Мировые тенденции Ценностиотношения в сфере образования в Республике Корея 30 Компетентность специалиста Ключевые составляющие методики формирования музыкальнопостановочных компетенций будущих режиссеров театрализованных представлений 34 Мастер-класс Драматургия лекции 38 Внимание: эксперимент Чтение с листа и с экрана 42 События Когда «инженер» прозвучит гордо? <...> 49 Психология Проективные методики в исследовании образа будущего у мужчин и женщин 56 Психолого-педагогический форум Участники форума 60 Принципы формирования содержания профессионального туристс кого образования 61 Го тов ность преподавателей вуза к организации работы по подготовке студентов к самостоятельной деятельности инновационной на правленности 62 вопросы теории и практики 65 Исследовательский подход: Модель образо вательного процесса, ориен ти ро ванная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности 66 Варианты моделей дистанционного образования и их интеграция 70 Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка 74 . <...> Структурносодержа тельный анализ психологопеда гоги ческой культуры курсантов высшего <...>
Высшее_образование_сегодня_№1_2012.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2012 1 У лекции своя драматургия 12 Новогодние подарки Президента 4 Самый центр финноугорского мира 38 У всех – каникулы, а у студентов – экзамены 30 Будущее по-женски и по-мужски 56 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2012 Высшее 1 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, С Новым, 2012 годом! Поздравления А.А. Фурсенко, В.А. Садовничего, Г.И. Меркуловой, В.А. Зернова 2 СОДЕРЖАНИЕ Особое мнение Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия 51 Момент истины Д.А. Медведев: «Итоги прошедших лет можно считать успешными, а ряд достигнутых результатов – беспрецедентными. Поэтому мы просто обязаны продолжить то, что начали. И я полностью осознаю свою ответственность за все, что еще предстоит сделать» 4 События Десятый разговор 10 Миссия университета ХХI века Новые задачи Мордовского университета и его роль в этнокультурном развитии финноугорского мира 12 Экономическому факультету Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова – 70 лет. Беседа с деканом факультета В.П. Колесовым 18 Экономика и образование Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования 24 Мировые тенденции Ценности­отношения в сфере образования в Республике Корея 30 Компетентность специалиста Ключевые составляющие методики формирования музыкальнопостановочных компетенций будущих режиссеров театрализованных представлений 34 Мастер-класс Драматургия лекции 38 Внимание: эксперимент Чтение с листа и с экрана 42 События Когда «инженер» прозвучит гордо? 49 Психология Проективные методики в исследовании образа будущего у мужчин и женщин 56 Психолого-педагогический форум Участники форума 60 Принципы формирования содержания профессионального туристс кого образования 61 Го ­ тов ность преподавателей вуза к организации работы по подготовке студентов к самостоятельной деятельности инновационной на правленности 62 вопросы теории и практики 65 Исследовательский подход: Модель образо вательного процесса, ориен ти ро ванная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности 66 Варианты моделей дистанционного образования и их интеграция 70 Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка 74 . Структурно­содержа тельный анализ психолого­педа гоги ческой культуры курсантов высшего военного учебного заведения 77 В культурном измерении Система лингвистических маркеров в контексте межкультурной коммуникации 80 Факультатив Педагогический потенциал джазового сольфеджио в формировании профессиональной под го товки современного учителя музы ки 82 События 9, 41, 50 Министерства образования и науки Российской Федерации И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора в области педагогики, психологии и социологии ©Издательская группа «ЛОГОС», 2012. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». 1 сегодня М.В. Михайлова. А.С. Дерябина. А.И. Зорин. О.Н. Большакова, Л.Ф. В.И. Алексеева. Качнев. О.О. Горшкова. Н.П. Макаркин. А.П. Егоршин, И.В. Гуськова, О.Г. Пономарева. Е.В. Чалая. А.М. И.В. Киян. Ю.Ю. Тимкина. К.А. Бойко Д.Д. ров. Джантасова, С.Т. Есжанова, В.В. Его ­ Н.А. Комиссарова. Жукова. М.Д. Спектор. Н.Н. Сметанникова.
Стр.2
Уважаемые коллеги и друзья! Дорогие читатели журнала «Высшее образование сегодня»! Поздравляю вас с Новым годом! На Новый год хочется пожелать каждому чего-то необычного и важного. И я думаю, что самые искренние пожелания – это те, исполнения которых ожидаешь сам. Я желаю, чтобы в Новом году мы совершали максимально ответственные шаги, не рассчитывая на то, что кто-то после доделает и поправит. А для этого каждый из нас призван действовать исходя из четкой оценки последствий принимаемых сегодня мер не только для сегодняшнего дня, но и для будущего. Я желаю, чтобы в Новом году все обсуждения проходили так же конструктивно и открыто, как это было с проектом закона «Об образовании в Российской Федерации». Только при условии учета каждого мнения возможен переход к логике позитивных общественных действий, направленных на решение наших общих проблем. Я желаю, чтобы сфера образования и науки не просто ставила вопрос о ее поддержке со стороны государства, но и принимала на себя ясные обязательства о том, что она может и должна делать для общества и страны, чтобы быть настоящей движущей силой нашего развития. Все участники научно-образовательного процесса должны уметь брать ответственность за результаты своей работы. Я желаю, чтобы в Новом году мы достигли ощутимых для общества результатов в реализации конкретных дел: от строительства детских садов и масштабной реконструкции студенческих общежитий до существенного увеличения поддержки перспективных исследований наших ученых. Конкретные дела – необходимое условие успешного воплощения принятых нами стратегических решений, открывающее возможности, чтобы делать следующие системные шаги, направленные на развитие образования и науки. Надеюсь, что благодаря нашей совместной и слаженной работе все желаемое исполнится! Счастья и удачи вам в Новом году! Глубокоуважаемые Коллеги! Дорогие Друзья! В преддверии Нового, 2012 года обращаюсь к вам со словами праздничного приветствия и искренними пожеланиями успеха! Для российского научно-образовательного сообщества прошедший год был насыщен серьезной работой, яркими событиями и плодотворными дискуссиями. Их неизменной основой являлись профессиональный подход и коллегиальная солидарность профессорско-преподавательского состава и научных работников вузов, благодаря которым все принимаемые решения становились значимыми шагами в деле совершенствования качества отечественного высшего образования. Крупным событием для Российского Союза ректоров стало обсуждение планов развития высшей школы с председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным. Результатом этой встречи стали многие важные начинания: разработка программ развития высших учебных заведений, создание общероссийской системы оценки качества вузов, совершенствование форм работы с талантливой молодежью, укрепление вузовской инфраструктуры, социальная поддержка профессорско-преподавательских коллективов. Выражаю уверенность, что наша согласованная работа с органами государственной власти, общественными организациями и работодателями по реализации намеченных планов позволит укрепить наши вузы, усилит их конкурентные позиции в международном сообществе. Нам предстоит большая работа. Но университетская жизнь уникальна соединением напряженного труда с великой радостью научного творчества и общения с молодыми талантливыми студентами. Я желаю вам, чтобы эта радость стала лейтмотивом 2012 года, чтобы она преобразила наши ежедневные будни, наполнив их высоким содержанием истинного соработничества поколений во имя развития науки и образования. Мы все верим в великое будущее России! 2 Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко, Президент Российского Союза ректоров, В.А. Садовничий академик
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.