ISSN 1726-667X
Higher Education Today
Реформы
Нововведения
Опыт
образование
Высшее
2011
Сделаем свою
машину
времени
20
10
Чем Стэнфорд
не пример?
31
Д.А. Медведев
посетил Российский
университет дружбы
народов
10
Прогуляемся
по технопарку
2
Побольше
гендера,
друзья!
52
сегодня
Рецензируемое издание ВАК в области
психологии, педагогики и социологии
Настоящее
«Высшее образование» –
уже
Условия подписки
см. на 72-й стр.
на вашем столе!
СЕГОДНЯ
Стр.1
Ежемесячный журнал
образование
2011
Высшее
10
Инновационный вызов
тия
Технопарки как инструмент повышения
эффективности малого и среднего
инновационного предпринимательства
2
. Значение профессиональной
мобильности в процессе
становления специалиста технической
направленности 6
События
Д.А. Медведев посетил Российский
университет дружбы народов 10
Мировые тенденции
Теоретические
подходы к подготовке преподавателя
дополнительного образования
взрослых в Великобритании 13
Адаптация иностранных
студентов в социокультурной среде
Приморского края 17
Научные сообщения
Машина времени 20
Компетентность специалиста
Особенности
методики формирования
профессиональной компетентности
юри ста-международника 29
Pro et contra
Высшее образование: мировые
тренды и российская действительность
31
Свежий взгляд
Школе быть конструкторско-технологической
35
Медиафилософия
и медиапедагогика
в вузовской практике 38
Рецензируемое издание ВАК России
в области психологии, педагогики
и социологии
СОДЕРЖАНИЕ
«по литический
Освоение понядискурс»
в
про фес сиональной подготовке студентов
факультета журналистики 44
Университетская библиотека
В.В. Путин: «В интересах страны, ее
будущего мы будем возрождать потребность
людей в книге. Для этого у
нас есть самое главное – талантливые
авторы и профессиональные издатели»
47
Московская международная книжная
выставка-ярмарка: две точки зрения на
одно событие.
49
Психология
Влияние
гендерного контекста на субъектность
и самоотношение личности студента 52
Психолого-педагогический форум
Участники форума 56
Содержательная и технологическая
стороны концепции
информационно-проектного обучения
студентов 57
Оценка готовности студентов
экологических специальностей
к профессиональной деятельности
61
Контекстные
задачи по математике как средство
диагностики уровня сформированности
предметной компетенции у
студентов инженерных специальностей
65
Новый учитель – здоровому
и безопасному образу жизни
68
Редакционный совет
журнала «Высшее
образование сегодня»
В.М. Филиппов, Российский
университет дружбы народов,
председатель Редакционного
совета журнала «Высшее образование
сегодня»
Н.И. Аристер, Федеральная
служба по надзору в сфере образования
и науки
И.В. Аржанова,
Национальный фонд подготовки
кадров
Г.А. Балыхин,
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.А. Болотов, Российская академия
образования
Г.А. Бордовский, Российский
государственный педагогический
университет
им. А.И. Герцена
Н.И. Булаев, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
В.М. Демин, Союз директоров
средних специальных учебных
заведений России
В.И. Звонников,
Государственный университет
управления
В.А. Зернов, Ассоциация
негосударственных вузов,
Российский новый университет
А.Ф. Киселев, Издательство
«Дрофа»
Н.П. Макаркин, Мордовский
государственный университет
В.Л. Матросов, Московский
педагогический государственный
университет
Г.И. Меркулова, Профсоюз
работников народного образования
и науки
Н.Д. Никандров, Российская
академия образования
Н.Н. Пахомов, Издательская
группа «Логос», заместитель
председателя Редакционного
совета
В.А. Садовничий, Московский
государственный университет
им. М.В. Ломоносова
В.Е. Шудегов, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестаонной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертациий
на соискание учебной степени кандидата и доктора в области педагогики, психологии и социологии
©Издательская группа «Логос», 2011. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü».
1
сегодня
И.П.
Прокопьева,
А.М. Газалиев, В.В. Егоров, Е.Г. Огольцова
А.Ю.
Э.Г.
Скибицкий
Степанян.
И.Т.
Сметанов.
Б.В.
лаев.
Ленский,
,
Н.П.
НикоНико
-
А.А.
И.А.
Тикушина,
А.М.
Митина.
Вербицкий,
Е.Ю.
Райчева.
Н.А.
Плугина.
Л.В. Попова.
М.С. Шеина.
Н.В. Клягин.
Э.Н. Кузнецова, C. К. Савицкий.
В.А. Зернов.
В.И.
Качнев.
В.Н.
В.А. Далингер, О.В.Янущик.
П.А. Кисляков.
Кукьян,
А.В.
Хованская.
Стр.2
и.П. Прокопьева,
некоммерческое партнерство «Технопарк “Сапфир”»
а.Ю. Сметанов,
открытое акционерное общество «научно-производственное предприятие ”Сапфир”»
Технопарки как инструмент
повышения эффективности
малого и среднего инновационного
предпринимательства
Техносфера для технопарка в Дубае.
в настоящее время в мире существует
множество разнообразных
форм технопарков. в их числе выделяют
научные, технологические и исследовательские
парки, инновационные,
инновационно-технологические
и бизнес-инновационные центры,
центры трансферта технологий, инкубаторы
бизнеса и технологий, виртуальные
технополисы и др.
Между некоторыми из этих форм
существуют принципиальные отли2
чия,
связанные с их функциональным
предназначением, спецификой организации,
спектром решаемых задач.
отличия других технопарковых структур
носят скорее терминологический
характер, иногда связанный с особенностями
развития национальной инновационной
системы в определенной
стране.
наибольшее распространение получили
три группы технопарков: инкубаторы,
технополисы и собственно
технопарки (научные и технологические
парки).
Разница между научными и технологическими
парками заключается
в том, что первые более тесно связаны
с научно-исследовательскими
институтами или университетами,
а вторые опираются на интеграцию
усилий общественных научноисследовательских
институтов, исследовательских
отделов крупных
концернов, малых и средних прединновационный
вызов
Стр.3