Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №6 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID279073
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2011 .— №6 .— 73 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279073 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1726-667X Реформы Нововведения Опыт о Высшеебразование Higher Education Today 2011 Вуз в монопрофильном городе 10 6 Ура, Для науки – готовы на все 2 каникулы ! <...> 39 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии Ежемесячный журнал образование 2011 Высшее 6 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ Момент истины Д.А. Медведев: Мы полны решимости сделать все необходимое, чтобы деятельность и наших ученых, и их зарубежных коллег была максимально продуктивной 2 В.В. Путин: Мы будем сохранять все самое лучшее, чем всегда гордилось отечественное образование, в том числе и несомненные достоинства советской школы 4 Образование и общество Социальный аспект новаций законодателя в области образования 6 О социальноэкономических последствиях модернизации высшего образования для монопрофильных городов 10 О конкурентоспособности и рыночной устойчивости государственных вузов 15 Социальное партнерство с работодателем как стимул повышения качества образовательных услуг вуза 18 Мировые тенденции Академическая мобильность студентов в вузах США 22 Совершенствование профессионализма преподавательского состава в Академии сухопутных войск США ВестПойнт 26 О реализации американских лингводидактических концепций в теории и практике обучения иностранному языку в системе образования Узбекистана 29 Компетентность специалиста Место семиотической компетенции в профессиональной подготовке студентовкультурологов с туристской специализацией 32 Кафедра Система принципов дидактики в концепции профильного подхода к обучению математике в вузе 35 Внимание: эксперимент Освоение модульной организации учебного процесса 39 События 43 Психолого-педагогический форум Участники форума 44 Экспериментальное исследование структурных особенностей академических способностей студентов 45 Оптимизация <...>
Высшее_образование_сегодня_№6_2011.pdf
ISSN 1726-667X Реформы Нововведения Опыт о Высшеебразование Higher Education Today 2011 Вуз в монопрофильном городе 10 6 Ура, Для науки – готовы на все 2 каникулы ! Как учат в ВестПойнте 26 Модульное обучение – вот это да! 39 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2011 Высшее 6 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ Момент истины Д.А. Медведев: Мы полны решимости сделать все необходимое, чтобы деятельность и наших ученых, и их зарубежных коллег была максимально продуктивной 2 В.В. Путин: Мы будем сохранять все самое лучшее, чем всегда гордилось отечественное образование, в том числе и несомненные достоинства советской школы 4 Образование и общество Социальный аспект новаций законодателя в области образования 6 О социально­экономических последствиях модернизации высшего образования для монопрофильных городов 10 О конкурентоспособности и рыночной устойчивости государственных вузов 15 Социальное партнерство с работодателем как стимул повышения качества образовательных услуг вуза 18 Мировые тенденции Академическая мобильность студентов в вузах США 22 Совершенствование профессионализма преподавательского состава в Академии сухопутных войск США Вест­Пойнт 26 О реализации американских лингводидактических концепций в теории и практике обучения иностранному языку в системе образования Узбекистана 29 Компетентность специалиста Место семиотической компетенции в профессиональной подготовке студентов­культурологов с туристской специализацией 32 Кафедра Система принципов дидактики в концепции профильного подхода к обучению математике в вузе 35 Внимание: эксперимент Освоение модульной организации учебного процесса 39 События 43 Психолого-педагогический форум Участники форума 44 Экспериментальное исследование структурных особенностей академических способностей студентов 45 Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно­технического вуза 48 Конструирование компетентностно­ориентированной аси н хрон ­ ной самостоятельной IT­работы студентов 50 Значение курса «Профессионально направленная информатика» для подготовки юристов 54 Моделирование развития экологической культуры студентов вуза 58 Изучение иностранного языка с помощью дополнительных текстов 61 Андрагогические и психолого­педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения 64 К вопросу о повышении квалификации педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия) 67 К выходу в свет книги В.И. Даниляка «Человеческий фактор в управлении качеством» 71 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2011. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 сегодня Е.Г. Плотникова. З.В. Брагина, В.Н. Ершов. В.П. В.Е. Шудегов, С.Е. Шишов, Т.Э. Петро сян, В.А. Чертов. Н.В. Губина. Е.М. нова. ­ Озеров, О.Н. Васильева. О.Ф. Пиралова. Т.П. Белый, М.П. Беспалова, Н.С. Морова. И.Б. Рома ­ Петухова. М.С. Юнусова. А.А. Фортунатов. З.Р. Абдужаббарова. А.Н. Костиков. И.М. Микова. Л.А. Н.А. Хамула. Ф.Д. Машарипова. Абрамова. Д.В. Чигарева.
Стр.2
Д.А. Медведев: Мы полны решимости сделать все необходимое, чтобы деятельность и наших ученых, и их зарубежных коллег была максимально продуктивной 23 мая 2011 года в подмосковных Горках Президент Российской Федерации Д.А. Медведев встретился с учеными из России, а также Великобритании, Германии, Италии, США, Швейцарии, Японии и других стран, которые стали победителями первого конкурса Министерства образования и науки Российской Федерации на получение грантов для исследований и разработок на базе российских вузов. Публикуем выступление Д.А. Медведева в изложении. 2 Идея отечественных исследователей о предоставлении грантов для привлечения в наши вузы ведущих зарубежных ученых для научных исследований и поощрения академической мобильности мне очень понравилась. В настоящее время идея реализована, что мне, конечно, на самом деле приятно. Для этого были затрачены какие-то организационные усилия, финансовые средства, и немалые. В ближайшие годы предполагается выделить еще 12 млрд рублей. В общем, хотелось бы, чтобы из этого что-то получилось. Большинство из присутствующих уже приступили к работе в новых лабораториях, которые созданы при высших учебных заведениях Москвы, Петербурга, Владивостока, Красноярска и некоторых других городов. Скажу сразу: я очень заинтересован в том, чтобы там были созданы нормальные условия для исследований. Сегодня в этом плане сделано не так много, но тем не менее мы полны решимости принять все необходимое, чтобы деятельность и наших ученых, и их зарубежных коллег была максимально продуктивной. А это значит, должны быть созданы благоприятные условия для обмена идеями и их коммерциализации, т.е. для внедрения их в производство и развития современного высокотехнологичного бизнеса. Сейчас мы как раз занимаемся реализацией таких проектов, выполняя целый ряд инновационных программ. По сути, мы закладываем инфраструктуру для поддержки инновационных разработок и их последующей коммерциализации. И ваши работы в этом смысле также должны быть, я надеюсь, примером такого рода подхода. Во всяком случае, я рассчитываю на то, что Правительство Российской Федерации сделает все необходимое, чтобы те решения, которые приняты, дали ожидаемый эффект. Современная наука не имеет границ, как, в принципе, их не было и раньше. Но сейчас для общения ученых созданы наилучшие условия М о М е Н т ИС т ИН ы
Стр.3