Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №1 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц101
ID279068
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2011 .— №1 .— 101 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279068 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета 22 . <...> Студенческая субкультура в образовательном пространстве вуза 25 Современные тенденции развития медиаобразования в Германии 29 Компетентность специалиста Механизмы управления содержанием компетентностно-ори ен тированной основной образовательной программы вуза 32 Социальная ответственность как составляющая профессиональной компетентности будущих специалистов 38 Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза 41 Кафедра . <...> К выходу в свет книги Линды Крокер и Джеймса Алгины «Введение в классическую и современную теорию тестов» на русском языке 51 Социология образования Представления студентов и работодателей о смысле выбранной профессии будущего экономиста в процессе профессиональной социализации в вузе 53 События 50, 65 Подведены итоги Года учителя 100 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. <...> Гендерная должностная асимметрия и гендерные предпочтения в высшей школе 56 События Поздравляем юбиляра. <...> Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы 60 События Состоялось Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием субъектов Федерации 66 Психолого-педагогический форум Участники форума 68 Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза 69 Визуализация и дизайн электронных учебных материалов 72 Педагогическая технология адаптации военнослужащих в условиях профессиональной деятельности 74 Влияние профессионализации на формирование личностных качеств будущих инженеров-технологов в процессе изучения иностранного языка в вузе 77 Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования заочного ино - язычного образования 79 Методика обучения переводу английских фразеологических единиц на узбекский язык 83 Особое мнение <...>
Высшее_образование_сегодня_№1_2011.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2011 1 Новый закон об образовании: куда летим? 8 Нефть и газ кормят нас 45 Кто за социальную ответственность? Мы! 38 Очарование зимы Госсовет меняет повестку дня 4 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2011 Высшее 1 С Новым годом! 2 Момент истины Госсовет меняет повестку дня 4 Observer Новый закон об образовании. Куда пойдем: к инновациям или к стагнации? 8 Ищем менеджера! . Интеллектуальный менеджмент: новый подход к подготовке управленческих кадров для экономики знаний (статья первая) 13 Слово исследователям из Оренбургского госуниверситета . Аксиологическая парадигма современного университетского образования 19 . Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета 22 . Студенческая субкультура в образовательном пространстве вуза 25 Современные тенденции развития медиаобразования в Германии 29 Компетентность специалиста Механизмы управления содержанием компетентностно-ори ен тированной основной образовательной программы вуза 32 Социальная ответственность как составляющая профессиональной компетентности будущих специалистов 38 Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза 41 Кафедра . Закономерности обучения нефтегазовому делу 45 Университетская библиотека Педагогические измерения – ключ к повышению качества и научного уровня образования. К выходу в свет книги Линды Крокер и Джеймса Алгины «Введение в классическую и современную теорию тестов» на русском языке 51 Социология образования Представления студентов и работодателей о смысле выбранной профессии будущего экономиста в процессе профессиональной социализации в вузе 53 События 50, 65 Подведены итоги Года учителя 100 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ . Гендерная должностная асимметрия и гендерные предпочтения в высшей школе 56 События Поздравляем юбиляра. К 80-летию Е.В. Бон - даревской 59 Психология личности . Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы 60 События Состоялось Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием субъектов Федерации 66 Психолого-педагогический форум Участники форума 68 Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза 69 Визуализация и дизайн электронных учебных материалов 72 Педагогическая технология адаптации военнослужащих в условиях профессиональной деятельности 74 Влияние профессионализации на формирование личностных качеств будущих инженеров-технологов в процессе изучения иностранного языка в вузе 77 Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования заочного ино - язычного образования 79 Методика обучения переводу английских фразеологических единиц на узбекский язык 83 Особое мнение Критерии оценки качества восприятия природы 86 Культурное измерение Обучение русскому языку как иностранному в техническом вузе в контексте межкультурной коммуникации 94 Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов 97 В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 89 сегодня А.Б. Остапенко В.Ю. В.А. Зернов. В.И. Звонников, О.М. Писарева А.В. Саякин В.Ш. Набиев. С.А. Кирьякова Т.А. Ольховая, В.А. Садова Л.В. Мосиенко Рыбкин. О.А. Ровенских. М.В. Амитрова. К.В. Т.И. Мясникова. И.Д. Александров, А.Н. Шамов. Столбова. И .Д. Кочетова. Н.Е. Копытова, Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. Ф.С. Азизова. В.А. Губин, С.В. Капустин. Е.В. Томина. Р.И. В.В. Кульчицкий О.В. Селиверстова. Кусарбаев.
Стр.2
Дорогие друзья! Поздравляю вас с Новым годом! В новом году нас ждут новые задачи, от эффективного решения которых зависит будущее образования и науки. Благодаря обновлению нормативной базы, отработке механизмов модернизации образования, разработке образовательных стандартов нового поколения, апробации новых форм ведения хозяйственной деятельности образовательных и научных учреждений, формированию новых подходов к развитию науки нам уже удалось добиться существенных качественных изменений в деятельности учебных и научных учреждений. Чтобы еще продвинуться к главной цели – обеспечить доступ к качественному образованию каждому российскому гражданину – в новом году нам предстоит сконцентрировать силы и внимание на нескольких ключевых направлениях. При федеральной поддержке необходимо отработать модели развития дошкольного и общего образования в регионах, соответствующие инновационной социально ориентированной парадигме. На площадках регионов, которые уже продемонстрировали высокие результаты в этом деле, будет организована стажировка воспитателей, учителей и управленцев. Лучший опыт обучения, воспитания, социализации детей должен быть доступен для широкого тиражирования. Высокие результаты задают высокую планку, которая должна стать ориентиром для всех участников образовательного процесса. Не случайно с 2011 года вводится регулярная аттестация педагогических работников. Повышение квалификации – важный элемент развития кадрового потенциала школы будущего. Современные учителя, новые стандарты и учебники, учебные здания, удобные для занятий, позволят переформатировать все старые образовательные учреждения в настоящие новые школы. Включиться в комплексные проекты модернизации образования предстоит и неуниверситетскому образованию. А вузам будут созданы благоприятные условия для дальнейшей консолидации и кооперации с целью стимулирования взаимного обмена идеями и развития межвузовской мобильности. Это должно обогатить не только учебный процесс, но и благотворно повлиять на научные исследования. В новом году будут продолжены все государственные программы по развитию вузовской науки. Состоится второй конкурс по привлечению ведущих ученых для работы в российских вузах, получит дальнейшую поддержку кооперация вузов и производственных предприятий, будет совершенствоваться вузовская инфраструктура. Эти меры призваны сделать профессиональное образование более чутким к потребностям экономики и усилить ее роль в формировании общества завтрашнего дня. Улучшению качества образования будет служить плавный переход образовательных учреждений на новые формы ведения хозяйственной деятельности, которая начнется с 2011 года. Как показывает первый опыт апробации новых форм хозяйствования, большая финансовая самостоятельность позволяет образовательным учреждениям оперативно распоряжаться финансовыми ресурсами, направлять их на повышение заработной платы сотрудников и улучшение условий обучения, инвестировать в собственное развитие. С помощью новых механизмов создается основа для повышения экономической мотивации коллективов образовательных учреждений под воздействием увеличения финансирования тех из них, которые работают наиболее эффективно. Причем определять это будут в первую очередь независимые общественные институты и работодатели. Жизнь доказывает необходимость активного участия общественности в выработке взвешенных государственных решений, особенно в сфере обучения, воспитания и профессиональной подготовки новых поколений. В этой связи большое значение имеет широкое общественное обсуждение проекта нового закона «Об образовании». Уверен, что совместные усилия государства и общества позволят в 2011 году принять законодательный акт, отвечающий интересам граждан, потребностям развития страны, запросам учащейся молодежи. 2 Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко,
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.