ISSN 1726-667X
Higher Education Today
Реформы
Нововведения
Опыт
образование
Высшее
2010
10
Говорим
по-китайски?
47
Менеджеры, вперед! 19
Книги
в виртуале
84
?
Педагогика
на пределе
смысла
59
Осень
сегодня
Рецензируемое издание ВАК в области
психологии, педагогики и социологии
НаСтоЯщее
«Высшее образование» –
уже
условия подписки
см. на 3-й стороне
обложки
СеГоДНЯ!
Стр.1
Ежемесячный журнал
образование
2010
Высшее
10
Императив модернизации
. Инновационный менеджмент
модернизации системы образования
Хабаровского края 2
Мировые тенденции
.
Перспективы реализации магистерских
программ и программ подготовки кадров
с выдачей двойных дипломов в рамках
пилотных проектов Университета Шанхайской
организации сотрудничества 6
. Международные службы в
инфраструктуре современного вуза 10
. Базовые элементы и возможности
интеграции вводных программ в систему
высшего педагогического образования 14
События
Поздравляем друга и коллегу. К 60-летию
А.Б. Шолохова 18
Какой менеджер нам нужен
. Проблемы
подготовки кадров по управлению персоналом
при переходе на уровневую систему
обучения 19
. Технологии
активного обучения при подготовке будущих
менеджеров к управлению кризисными
ситуациями 23
. Организационно-педагогические
условия становления компетентности
инженера в области менеджмента
интеллектуальной собственности 27
События
Поздравляем с юбилеем. К 60-летию
Н.Д. Цхадая 30
Компетентность специалиста
. Структура и содержание ин формационно-методологической
компетент нос -
ти педагога 32
Различные подходы к моделированию
компетенций при разработке
программ подготовки менеджеров 36
. Компетентностный подход к
подготовке учителя технологии и предпринимательства
40
Летняя педагогическая практика
как фактор формирования профессиональной
компетентности будущих педагогов 43
Рецензируемое издание ВАК России
в области психологии, педагогики
и социологии
Редакционный совет
журнала «Высшее
образование сегодня»
СОДЕРЖАНИЕ
. Актуальность формирования
социально-психологической компетентности
студентов, изучающих китайский язык 47
Социология и психология
Высшее профессиональное
образование в социокультурном пространстве
малого и среднего города 51
. Гендерные стратегии социального
поведения как дополнительный
ресурс профессиональных достижений 56
Куда идет педагогика?
Существование педагогического
дискурса на пределе смысла 59
Психолого-педагогический форум
Участники форума 64
Методы и
формы обучения профессиональным дисциплинам
в системе многоуровневого обучения
65
. Гуманитаризация
профессионального образования
в компетентностно-ориен ти ро ван ной
системе 66
Модификация функций
иноязычного образования будущих учителей
в условиях проектирования цифрового
обеспечения 69
. Современные требования
к подготовке кадров в сфере гостеприимства
72
. Этнокультурная
подготовка студентов высших педагогических
учебных заведений 75
Самостоятельная работа студентов
по специальности «Физическая культура
и спорт» в процессе овладения профессиональной
иноязычной лексикой 77
Народные традиции в социальном
воспитании детей Севера 80
События
Обсуждены актуальные аспекты подготовки
кадров для сферы государственного и
муниципального управления 83
Университетская библиотека
Электронно-библиотечная
система вуза: проблемы создания, тенденции
развития 84
События 88
©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü».
В.М. Филиппов, Российский
университет дружбы народов,
председатель Редакционного
совета журнала «Высшее образование
сегодня»
Н.И. Аристер, Федеральная
служба по надзору в сфере образования
и науки
И.В. Аржанова,
Национальный фонд подготовки
кадров
Г.А. Балыхин,
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.А. Болотов, Российская академия
образования
Г.А. Бордовский, Российский
государственный педагогический
университет
им. А.И. Герцена
Н.И. Булаев, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
В.М. Демин, Союз директоров
средних специальных учебных
заведений России
В.И. Звонников,
Государственный университет
управления
В.А. Зернов, Ассоциация
негосударственных вузов,
Российский новый университет
А.Ф. Киселев, Издательство
«Дрофа»
Н.П. Макаркин, Мордовский
государственный университет
В.Л. Матросов, Московский
педагогический государственный
университет
Г.И. Меркулова, Профсоюз
работников народного образования
и науки
Н.Д. Никандров, Российская
академия образования
Н.Н. Пахомов, Издательская
группа «Логос», заместитель
председателя Редакционного
совета
В.А. Садовничий, Московский
государственный университет
им. М.В. Ломоносова
В.Е. Шудегов, Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
89
сегодня
А.А.
Базилевский
Г.А. Юсупова
Т.Г. Римская.
А.М. Газалиев, В.В. Егоров, И.В. Брейдо
С.П. Фирсова
П.А.
Жегин
А.Б. Остапенко
И.А. Караваева.
Ф.Ф. Ведякин, О.Ф. Пиралова.
Т.М. Елканова, Н.М. Чеджемова
А.Л. Тихонова.
В.И. Звонников, А.Я. Кибанов
Силкин,
А.В.
Ю.Г. Галанин
И.Д.
Белоновская
И.В. Вишнякова
А.В.
Смоляк
И.А. Иваненко.
М.А.
Якунчев,
Л.П.
Карпушина
М.Е.
Захарова.
Д.К.
Охлопкова.
А.В. Лебедев.
В.Я. Брагин
Е.А.
Войнов.
Стр.2
А.А. Базилевский,
министр образования Хабаровского края
Инновационный
менеджмент
модернизации
рассматриваются вопросы становления
новой системы образования
на примере Хабаровского края
как субъекта российской Федерации.
раскрывается роль инновационного
менеджмента в сфере образования,
а также ход реализации
Приоритетного национального проекта
«Образование».
модернизация
системы образования, болонский
процесс, менеджмент образования,
инновационный менеджмент,
новые технологии обучения, педагогические
инновации, субъект
педагогического процесса, педагогические
кадры.
системы образования
Хабаровского края
In the article the author contemplates
the problem of innovative system
of education by way of example
Khabarovsk Territory as the Russian
Federation subject. Discrete role is
given to the innovative management
in the sphere of education. In the
present article much attention is given
to the realization of national projects
«Education».
education system
improvement, Bologna process,
education management, innovative
management, innovative technologies
of teaching, educational innovations,
pedagogical process subject,
pedagogical staff.
ОбразОвание
как сОциальный
институт
В настоящее время в нашей стране
осуществляются реформы системы
образования, ориентированные на ее
интеграцию в мировое образовательное
пространство, реализацию идей
Болонского и Брюгге-Копенгагенского
процессов, становление в России общества
и экономики знаний.
2
Новые явления в образовательной
сфере вызывают существенные
изменения в педагогической теории
и практике. Среди них к числу наиболее
важных следует отнести теоретическое
оформление и все более
активную практическую реализацию
концепции непрерывного образования.
Ее ключевые положения получили
широкое международное признание.
XIX Генеральная конференция ЮНЕСКО
ИМПЕРАТИВ МОДЕРНИЗАЦИИ
ключевые слова:
Key words:
Стр.3