Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №9 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц103
ID279064
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2010 .— №9 .— 103 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279064 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кубанский государственный университет: 90 лет со дня основания 14 Трибуна Перегнать сможем, а вот догнать – вряд ли… 20 События К 60-летию В.Л. Матросова 27 Мировые тенденции Уроки Пекинской олимпиады 28 Какой менеджер нам нужен . <...> Креативная компетентность в структуре основных компетенций преподавателя вуза 43 . <...> Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов 45 . <...> Модель процесса формирования тестологических компетенций будущего учителя математики 49 Оbserver Институты Конфуция: интеграция или экспансия? <...> 60 Корпоративное образование Модель внутрифирменной подготовки персонала газовых служб в регионе 63 Круглый стол преподавателей Региональные аспекты модернизации и развития образования 67 События Неодолимая тяга к чтению: заметки с ММКВЯ 71 Психолого-педагогический форум Участники форума 72 . <...> Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности 79 . <...> Фонетическая культура русской речи иностранных учащихся 82 . <...> Психологическое сопровождение развития творческой личности студента гуманитарного вуза средствами музыкального искусства 92 Университетская библиотека Научнотехническая библиотека в информационном пространстве университета 96 В этнокультурном измерении Диагностический инструментарий выявления уровня модернизированности этнокультурной идентичности будущего специалиста 100 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. <...> Естественно, что развитие системы образования является приоритетом на шей государственной политики. <...> Сейчас государство вкладывает значительные средства в развитие образования и науки, эти сообщающиеся сосуды, разделить которые невозможно. <...> В Кубанском госуниверситете для этого создаются все условия». <...> В рамках Национального проекта ''Образование'' также были созданы условия для повышения качества работы учреждений профессиональнотехнического образования, заложены принципы, на которых <...>
Высшее_образование_сегодня_№9_2010.pdf
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 9 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» СОДЕРЖАНИЕ Наш главный праздник С новым учебным годом, Днем знаний! 2 День знаний в вузах 5 Императив модернизации Приоритеты профессионального образования 7 Поздравляем с юбилеем! Кубанский государственный университет: 90 лет со дня основания 14 Трибуна Перегнать сможем, а вот догнать – вряд ли… 20 События К 60-летию В.Л. Матросова 27 Мировые тенденции Уроки Пекинской олимпиады 28 Какой менеджер нам нужен . Менеджмент и этика 33 . Каждому ли дано стать менеджером? 36 Компетентность специалиста Модель специалиста как образ современного профессионала 40 . Креативная компетентность в структуре основных компетенций преподавателя вуза 43 . Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов 45 . Модель процесса формирования тестологических компетенций будущего учителя математики 49 Оbserver Институты Конфуция: интеграция или экспансия? 54 . Как устранить условия коррупции в сфере образования? 60 Корпоративное образование Модель внутрифирменной подготовки персонала газовых служб в регионе 63 Круглый стол преподавателей Региональные аспекты модернизации и развития образования 67 События Неодолимая тяга к чтению: заметки с ММКВЯ 71 Психолого-педагогический форум Участники форума 72 . Сущность оптимизации профессионального обучения 73 . Продуктивность педагогической деятельности 76 . Современные подходы к воспитанию и развитию мобильной личности 79 . Фонетическая культура русской речи иностранных учащихся 82 . Применение математических методов в педагогических исследованиях 85 События Накануне 91 Психология личности . Психологическое сопровождение развития творческой личности студента гуманитарного вуза средствами музыкального искусства 92 Университетская библиотека Научнотехническая библиотека в информационном пространстве университета 96 В этнокультурном измерении Диагностический инструментарий выявления уровня модернизированности этнокультурной идентичности будущего специалиста 100 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 89 сегодня В.К. Воробьев. А.И. Карманчиков. О.Ф. Пиралова В.А. Зернов, В.А. Минаев. С.Г. Вахитова Т.А. Фугелова Т.В. И.В. Карапетянц. А.Н. Силин, И.Ю. Фомичев З.В. Брагина Шустикова Л.И. Миронова И.В. Курышева Т.А. Кукарцева. О.Ю. И.Л. Гоник, И.М. Рамзина. Ряузова И.Л. Савостьянова И.В. Дробышева, В.И. Кузнецова Л.Р. Храпаль. А.А. Завьялова. В.В. Тирский
Стр.2
С новым учебным годом, Днем знаний! для их введения, создали условия для обновления содержания и методов образования, а учителя прошли повышение квалификации. Как мы надеемся, опыт лучших позволит уже в следующем учебном году перевести на новые образовательные стандарты обучение всех первоклассников нашей страны. Первый в жизни школьника учебДорогие друзья! Поздравляю вас с началом нового учебного года! 1 сентября – День знаний – имеет особое значение для современной России. Вместе с другими ведущими странами мира мы стремимся создать экономику, построенную на знаниях. Именно поэтому образование должно стать ключевым элементом инновационного развития нашей страны. Естественно, что развитие системы образования является приоритетом на шей государственной политики. Поставленные ею задачи помогают решать Национальный проект «Образование», президентская инициатива «Наша новая школа», проведение Года учителя. Сильная политика в области образования, демографии, социальной сферы в целом начинает приносить результаты. Вот уже третий год в нашей стране растет число первоклас сников. В этом году первый звонок прозвенит для более чем 1,4 млн ребят. Постепенно начальная школа возвращается к временам до демографического спада. Эту позитивную тенденцию уже сегодня надо учитывать при развитии школьной инфраструктуры. В 2010/2011 учебном году почти 200 тысяч первоклассников начнут обучаться на основе новых образовательных стандартов. Наряду с требованиями к результатам обучения они предусматривают требования к результатам воспитания и к условиям обучения школьников. Чтобы обеспечить реализацию новых образовательных стандартов, школы, ставшие площадками 2 ный год – всегда самый важный. От того, как он сложится, чем будет наполнен, какие эмоции принесет, будут зависеть привлекательность школы, дальнейшие успехи каждого ученика. И здесь особенно велика роль учителя. Сегодня перед педагогами стоят принципиально иные задачи: не просто передать своим питомцам знания, а научить каждого учиться, максимально раскрыть свои таланты. Чтобы учителя шли в ногу со временем, своевременно осваивали новые технологии и методы обучения, с января будущего года у них появится право повышать свою квалификацию, причем именно там, где им удобнее и интереснее. Уверен, что внедрение новых моделей повышения квалификации и аттестации педагогов будет способствовать успешной работе учителей в нашей новой школе. Надеюсь, что предстоящий учебный год будет отмечен гораздо более активным сотрудничеством школ и вузов в деле профессиональной ориентации учащихся. Это позволит выпускникам общеобразовательных учреждений осознанно выбирать будущую профессию, а вузам – обеспечивать востребованность их образовательных программ. Одновременно и сама система профобразования должна быть нацелена на потребности промышленности, науки и бизнеса. С этой целью совершенствуются образовательные стандарты высшей школы. Они ориентируются на уровневую подготовку кадров, компетентностный подход к содержанию и организации учебного процесса. Благодаря этому у выпускников вузов прибавится шансов для успешной профессиональной карьеры. Именно этот путь уже сегодня выбрали университеты-лидеры. Они активно участвуют в конкурсах на получение государственной поддержки для создания инновационной инфраструктуры, развития кооперации с промышленными предприятиями, привлечения ведущих ученых. Уже сейчас у нас сформировалось ядро лидеров, которые подтвердили свои достижения в образовании, науке и инновациях в трех конкурсах. Имею в виду федеральные и национальные исследовательские университеты. Вот вокруг них и будет проходить дальнейшая консолидация лучших творческих сил российской высшей школы. Дорогие друзья! Уважаемые коллеги! Пусть новый учебный год будет насыщен плодотворной работой и принесет радость новых открытий! Учитесь и работайте с удовольствием! Уважаемые читатели журнала! Дорогие коллеги и друзья! От всей души поздравляю читателей и авторов журнала «Высшее образование сегодня», а в их лице – студентов, преподавателей, аспирантов и сотрудников вузов страны с новым 2010/2011 учебным годом и Днем знаний. Мы все остро ощущаем: Россия меняется, а вместе с ней меняется и система высшего образования. В нашей работе, как никогда прежде, утверждается атмосфера новаторства. Мы решаем задачи, прямо связанные с будущим страны, перспективами ее экономики, науки и культуры. Этот учебный год – особый. Минобрнауки России вместе с высшими учебными заведениями в соответствии с действующим законодательством предстоит полностью завершить подготовку к переходу на уровневую систему подготовки кадров и с 1 сентября 2011 года начать обучение по новым федеральным государственным образовательНАШ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК А.А. Фурсенко, министр образования и науки Российской Федерации
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.