Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №6 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц101
ID279061
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— 101 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279061 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральный образовательный стандарт как организационно-педагогическая инновация в подготовке будущих юристов к эколого-правовой деятельности 30 Инновационный вызов . <...> Имиджелогия как интегративная основа формирования профессионального имиджа будущих специалистов по связям с общественностью 44 Психолого-педагогический форум Участники форума 47 . <...> Моделирование процесса формирования профессиональноценностной установки будущего специалиста в вузе 68 . <...> Совершенствование формирования нравственной устойчивости курсантов вузов Министерства внутренних дел России 72 . <...> Эколого-валеологическая подготовка будущих педагогов к оздоровительной деятельности: научно-прикладной аспект 84 Образование – язык – текст . <...> Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога 96 События 48 Интернатура для педагогов 91 Международный турнир по парламентским дебатам 95 Международная научно-практическая конференция «Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» 100 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. <...> Нет необходимости объяснять, что здесь должны применяться особые критерии и должна присутствовать особая заинтересованность государства и общества. <...> Это крупная и, на мой взгляд, весьма актуальная идея, которая немало говорит о том, какая система высшего образования адекватна потребностям глобального мира, возникающего на наших глазах. реГиональный уровень Говоря об интернационализации высшего образования на региональном уровне, отмечают прежде всего именно Болонский процесс, в котором участвуют уже 47 стран. <...> Реализация этой концепции может и должна существенно ускорить решение многих вопросов, связанных с интернационализацией высшего образования. <...> Заметки с конференции Конференция на эту тему проводиНационального фонда подготовки кадров 28 апреля в Москве в гостинице «Золотое кольцо» состоялась международная конференция «Интернационализация <...>
Высшее_образование_сегодня_№6_2010.pdf
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 6 Момент истины . Нужно искать таланты, работать с ними и стараться создавать для них условия 2 Мировые тенденции . Четыре ступени интернационализации 4 Ин терна ционализация высшего образования. Заметки с конференции 9 . Из опыта профессиональной подготовки дизайнеров в США. Статья вторая 12 Менджмент образования . Качество образования: от оценки к управлению 16 Компетентность специалиста . Естественнонаучная ком - петентность специалиста в контексте повышения качества профессиональной подготовки 22 . Система диагностики инженерной компетентности выпускников вузов 26 . Федеральный образовательный стандарт как организационно-педагогическая инновация в подготовке будущих юристов к эколого-правовой деятельности 30 Инновационный вызов . Подготовка будущего инженера к инновационной деятельности в процессе изучения экономики 34 . Акмеология в профессиональной подготовке учителя к педагогическим инновациям 37 Кафедра . Разрешение региональных, национальных и этноконфессиональных проблем общества в условиях модернизации эколого-образовательной политики высших учебных заведений 40 Факультатив . Имиджелогия как интегративная основа формирования профессионального имиджа будущих специалистов по связям с общественностью 44 Психолого-педагогический форум Участники форума 47 . Учитель и ученик: равноправное партнерство? 49 . Методологические основы исследования преемственности общего среднего и высшего профессиональноÐåöåíçèðóåìîå издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии СОДЕРЖАНИЕ го образования в условиях их системных изменений 51 . Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся 55 . Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных нау чных подходов 61 . Диалог как логико-информационная структура образовательного процесса 64 . Реальность и ожидания студентов в отношении организации самостоятельной учебной работы 66 . Моделирование процесса формирования профессиональноценностной установки будущего специалиста в вузе 68 . Формирование умений системного анализа при решении физических задач с использованием компьютерных технологий 70 . Совершенствование формирования нравственной устойчивости курсантов вузов Министерства внутренних дел России 72 . Формирование эффективной воспитательной практики матери 75 Здоровье студента . Здоровьесбережение в системе высшего образования 80 . Эколого-валеологическая подготовка будущих педагогов к оздоровительной деятельности: научно-прикладной аспект 84 Образование – язык – текст . Об образовательной политике в области обучения иностранным языкам 88 . Принципы отбора слов для фреймовой учебной статьи «Сибирский федеральный университет» 92 . Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога 96 События 48 Интернатура для педагогов 91 Международный турнир по парламентским дебатам 95 Международная научно-практическая конференция «Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» 100 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2010. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». 89 Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос» В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации сегодня Д.А. Медведев В .М. Филиппов Н.А. Ковешникова Т.В. Третьякова Н .А. Белоусова М.А. Петухов, В.Ш. С.Ю. Набиев Темина Н.Э. Мартынова н а, C .Н. Горбушина ев, Е.И. А.Ф. Сафи - И.Ф. ИсаЕрошенкова М.Г. Берденникова Е.В. Семенова О.Ф. Пиралова С.А. Чулюкова О.Г. Хайбуллина Л.А. Е.А. Ю.А. Токарева, Проскурякова И.Л. Орехова О.М. Сметанина Е.А. Драгомирова Шмелева Л.Р. Л.И. Кузнецова Е .А. Кашкарева Храпаль Л .М. Семенова Н.А. Мыльцева, Е.И. С.Н. Рягин Пояганова
Стр.2
Д.А. Медведев: Нужно искать таланты, работать с ними и стараться создавать для них условия 22 апреля в г. Истре Московской области Президент Российской Федерации Д.А. Медведев провел совместное заседание президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию. Открывая заседание, Д.А. Медведев сказал, что цель этой встречи – «обсудить самые разные вопросы, касающиеся роли культуры, образования в развитии творческих способностей детей и молодежи, и мне бы хотелось, чтобы этот разговор носил не общий характер, потому что иначе в нем не будет никакой ценности, а вполне приземленный, конкретный. Именно поэтому я и предложил собраться здесь, в Московской области, на территории Истринского района, для того чтобы посмотреть, как все это работает в условиях обычной жизни. Эта тема всегда является актуальной, особенно она актуальна сегодня, в условиях, когда наша страна перешла к новому формату своего развития, когда мы занимаемся модернизацией нашей экономики. Модернизируя экономику, мы занимаемся изменением и социальной сферы. Новые идеи, новые технологии и новое содержание деятельности – это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов 2 буквально в ближайшие несколько лет. Не так давно я посмотрел довольно любопытный ролик, изготовленный где-то за границей. Меня поразило то, что сегодняшние школьники, во всяком случае значительная их часть, через пять лет (допустим, после окончания высших учебных заведений) будут заниматься теми видами деятельности, которых сегодня еще не существует. Это вполне серьезное предположение, которое заставляет задуматься о том, как у нас построено образование, что нам от него ждать и что нам нужно развивать. Сегодня мы с вами будем заниматься и внешкольным образованием. Причем внешкольное образование – это все равно часть системы образования, и оно находится тоже в таком же состоянии развития, как и собственно общая система образования. Мы не так давно утвердили образовательную инициативу ''Наша новая школа''. Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, хотя это для школы важнейшее предназначение, но и раскрывать личность любого ребенка, который приходит в школу. И не только помогать раскрывать личностные способности, но и готовить к условиям жизни в высококонкурентной среде, т.е. уметь бороться за себя, реализовывать свои идеи. Этого нам, я скажу откровенно, не хватает. У нас долго считали, что человек должен раскрывать свои лучшие способности в коллективе, а коллектив должен помогать человеку. Это нормально. С другой стороны, каждый человек сам должен заниматься своей карьерой, думать о своем будущем и исходить из того, что ему придется конкурировать с другими людьми. Это некая смена парадигмы, в том числе образовательной. Думаю, что мы действительно должны в известной степени поменять наши установки, может быть даже и ценностные установки на эту тему. МОМЕНТ ИСТИНЫ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.