Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №2 2010 (100,00 руб.)

0   0
Страниц97
ID279057
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2010 .— №2 .— 97 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279057 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2010 2 Как учат в Омане 18 Рождественские чтения 4 На пути к вершинам познания 64 Первый среди лучших 15 В поисках идеального менеджера 17 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 1 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, СОДЕРЖАНИЕ Новогодние поздравления А.А. Фурсенко, Н.И. Булаева, Н.Д. Никандрова, В.А. Садовничего, В.А. Зернова, Г.И. Мер куловой 2 Момент истины Д.А. Медведев: Единый госэкзамен призван максимально выявлять способности молодого человека и облегчать ему дальнейшее развитие, подготовку к жизни и труду 6 Перспективы . <...> Медведев: Школы должны наполниться энергией молодых Первая Педагогическая ассамблея, На первой Педагогической ассамблее, состоявшейся 21 января 2010 года в Российском государственном педагогическом университете им. <...> Для участия в Педагогической ассамблее в Санкт-Петербург прибыли около 200 учителей из разных регионов страны. <...> 2 в рамках которой мы открываем в этом году Год учителя, – не просто дань уважения учительской профессии, хотя и это тоже. <...> В Год учителя пройдут самые разные мероприятия, направленные на укрепление авторитета педагога и, что не менее важно, его социального статуса. <...> Поэтому Год учителя – это удобный повод для того, чтобы дать старт такой работе. <...> Особенно остро ее ощущаешь, ощущаешь во всей полноте, когда присутствуешь ГОД УЧИТЕЛЯ в стенах педагогических институтов и университетов. <...> Единый госэкзамен стал новым явлением, первым опытом общегосударственной аттестации знаний, причем независимой аттестации знаний ученика. <...> По моему <...>
Высшее_образование_сегодня_№2_2010.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2010 2 Как учат в Омане 18 Рождественские чтения 4 На пути к вершинам познания 64 Первый среди лучших 15 В поисках идеального менеджера 17 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2010 Высшее 1 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, СОДЕРЖАНИЕ Новогодние поздравления А.А. Фурсенко, Н.И. Булаева, Н.Д. Никандрова, В.А. Садовничего, В.А. Зернова, Г.И. Мер куловой 2 Момент истины Д.А. Медведев: Единый госэкзамен призван максимально выявлять способности молодого человека и облегчать ему дальнейшее развитие, подготовку к жизни и труду 6 Перспективы . Развитие педагогического образования в Южном федеральном округе 10 . Инновационная подготовка специалистов для машиностроительного комплекса России 19 Главное – качество . Влияние балльно-рейтин говой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов 23 . Концепция проектирования многоуровневой системы управления качеством образования 25 . Анализ путей повышения качества интегрированного обучения с применением электронного учебно-методического пособия 30 Мировые тенденции . Изменения в научно-исследовательском ландшафте Германии: новая роль исследовательских университетов 34 Pro et contra . Менеджмент в России: что мы имеем и чего хотим? 44 . Менеджментом должен владеть каждый руководитель 49 Факультатив . Развитие геоэкологического образования – перспективная задача высшей школы 51 Психолого-педагогический форум Участники форума 54 . О модернизации педагогической науки и образования 55 . Состав и структура современных экспертных систем, применяемых в деятельности вуза 57 К вопросу о педагогических технологиях развития личностной мобильности 59 Мотивация студентов к учебе 61 . Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи 64 . Подготовка конкурентоспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку на основе электронной версии учебника 66 Межкультурная коммуникация будущих специалистов в профессиональном контексте: дидактический подход 68 Компетентность специалиста . Профессиональная компетентность преподавателя вуза 72 Структура технологической компетентности будущих учителей технологии – бакалавров технологического образования 78 . Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в сельскохозяйственном вузе 81 События 33, 50, 84 Действующий перечень рецензируемых журналов и изданий ВАК пока оставлен без изменений 33 ©Издательская группа «ЛОГОС», 2009. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Н.И. Булаев, Федеральное агентство по образованию А.И. Владимиров, Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина В.М. Демин, Российский Союз директоров средних специальных учебных заведений В.И. Звонников, Государственный университет Управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, генеральный директор Издательской группы «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Е.Н. Соболева, Департамент подготовки и переподготовки кадров Российской корпорации нанотехнологий Г.Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский государственный университет В.Е. Шудегов, Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации 89 сегодня В.И. Качнев Н.Е. Есенина Т.Б. В.И. Мареев, И.Э. Куликовская Ю.М. Зубарев А.Н. Блинов Г.А. Шапоренкова Г.З. Молдахметова Котмакова. А.Р. Кузнецова. Е.В. Бузальская Н.Е. Седова, Н.А. Капустина Е.А. Савельева. Ф.В. Шарипов Ю.С. Дорохин. Готтхард Бехманн, В.Г. Горохов В.П. Борисова В.С. Ефремов, В.А. Москвин Т.П. Медведева М.Д. Андреев
Стр.2
Д.А. Медведев: Школы должны наполниться энергией молодых Первая Педагогическая ассамблея, На первой Педагогической ассамблее, состоявшейся 21 января 2010 года в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев выступил c речью, посвященной открытию Года учителя. Для участия в Педагогической ассамблее в Санкт-Петербург прибыли около 200 учителей из разных регионов страны. В ней также приняли участие руководители федеральных и местных органов управления образованием, ректоры вузов, заслуженные учителя, представители школьных советов. Публикуем речь Д.А. Медведева в изложении. 2 в рамках которой мы открываем в этом году Год учителя, – не просто дань уважения учительской профессии, хотя и это тоже. Рассчитываю на то, что наступивший год станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования. И следовательно, годом позитивных перемен. Это не означает, что до этого мы с вами ничего не делали. Вы знаете, я сам к этим процессам имел отношение, еще работая в Правительстве Российской Федерации. Но сейчас пора уже обобщать те эксперименты, которые проводились на протяжении нескольких лет, в том числе в рамках Национального проекта «Образование». Мы также приступаем к реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». Ее смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к образованию, к учебе, быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой. Я надеюсь, что положения этой инициативы вам знакомы. Мы неоднократно говорили с министром образования и науки на эту тему. Он заверил меня, что обсуждение президентской инициативы прошло весьма широко, что дает мне основание сообщить вам о том, что сегодня я эту образовательную инициативу утвердил. Конечно, ключевая роль в реализации этой инициативы будет принадлежать российским учителям. И я полагаю, что никакая инициатива не может быть осуществлена без творческого осмысления заложенных в ней принципов. Общеизвестно, что отечественная педагогика накопила уникальный опыт. Я не буду вас убеждать в том, насколько он уникален и как хороша наша педагогика, вы сами знаете ее достоинства и ее проблемы. Но в любом случае та база, которой мы располагаем, – и это, что называется, медицинский, или образовательный, факт, – является действительно одной из наиболее востребованных в мире, и она в какой­то период создала нам весьма высокий уровень образования. Наша главная задача на сегодняшний день – его не растерять. Сегодня благодаря когорте ярких и прогрессивных педагогов складываются и современные традиции: традиции обучения, воспитания. Задача государства заключается в том, чтобы повысить престиж учительского труда. Это сложная задача, но мы ею занимаемся и будем заниматься дальше. В Год учителя пройдут самые разные мероприятия, направленные на укрепление авторитета педагога и, что не менее важно, его социального статуса. Но такую работу, конечно, нужно вести не один год. Мы с вами понимаем, никакая кампанейщина и никакие годичные мероприятия не приведут к результату, если впоследствии такого рода работа не будет продолжена. Поэтому Год учителя – это удобный повод для того, чтобы дать старт такой работе. Уважение и признание учительского труда должны стать мощным стимулом для развития всего учительского корпуса. Это, кстати сказать, и ключевое направление модернизации образования, уже предложены конкретные меры, которые будут способствовать сохранению в школах лучших учителей, специалистов, которые имеют различное образование. Сейчас самое главное, чтобы тот, кто трудится в школе, обладал качественными и современными знаниями. И конечно, хотел просто работать с детьми. Это самое существенное. Есть еще одна проблема, о которой мы частенько говорим, – это проблема прихода молодых педагогов. Особенно остро ее ощущаешь, ощущаешь во всей полноте, когда присутствуешь ГОД УЧИТЕЛЯ
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.