Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика

Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика №3 2014

0   0
Страниц130
ID278892
АннотацияНаучный журнал «Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагоги- ка. Методика» (Вестник ИРЯиК МГУ) публикует научные статьи, материалы исследований, сообщения, рецензии и библиографические обзоры, информацию о конференциях, научно-методических семинарах, круглых столах.
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика : Научный журнал .— Москва : МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА .— 2014 .— №3 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278892 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Методика № 3’ 2014 Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ). <...> К вопросу о типологии упражнений применительно к обучению чтению текстов… <...> 45 К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИИ УПРАЖНЕНИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ТЕКСТОВ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ Е.В. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, типология упражнений, работа с текстом, обучение чтению, формулировки заданий, тест. <...> Новым этапом в совершенствовании классификации упражнений становятся труды Д.И. Изаренкова, где разграничиваются понятия «аппарат упражнений» и «система упражнений». <...> «Аппарат упражнений – это упорядоченная с учетом основных составляющих речемыслительного акта, исчерпывающе представленная номенклатура (репертуар) упражнений по обучению всем основным видам речевой деятельности». <...> Методист классифицирует упражнения в зависимости от типа интеллектуального механизма восприятия и памяти: 46 Вестник ЦМО МГУ, 2014, № 3. <...> Аппарат упражнений в свете разных походов к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. <...> Ключевые слова: синхронное онлайн-обучение, асинхронное обучение, виртуальная образовательная среда, виртуальный класс, онлайн-лаборатория, дистанционное образование, МООК. <...> К традиционному, синхронному обучению (тип обучения, при котором процесс взаимодействия учащихся с преподавателем, а также учащихся между собой с целью приобретения определенных знаний и навыков происходит в режиме реального времени и в одном и том же месте – аудитории, лектории, классе и т. д.) прибавилось асинхронное обучение (это такой тип обучения, при котором процесс взаимодействия педагога / тьютора и учащихся осуществляется с некоторой задержкой во времени, несинхронно. <...> Асинхронное обучение (англ. asynchronous learning), как уже было отмечено, это обучение, в котором контакт между учителем / преподавателем и обучающимся осуществляется <...>
Вестник_ИРЯиК_МГУ._Филология._Культурология._Педагогика._Методика_№3_2014_(1).pdf
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. Культурология. Педагогика. Методика № 3’ 2014
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ). Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 3. – М.: ЦМО МГУ, 2014. Научный журнал Главный редактор: Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор Ответственный редактор: Кольовска Е.Г. Редакционная коллегия: Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук Владимирова Т.Е. доктор филологических наук Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук Забровский А.П. кандидат филологических наук Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук Нахабина М.М. кандидат педагогических наук Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора Выпускающий редактор: Голдобин А.И. Технический редактор: Гончарова С.М. Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2014
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2014, № 3. Содержание СОДЕРЖАНИЕ Лингвистика Гудков Д.Б. Уличный транспарант как жанр политического дискурса…………………… 7 Лаппо М.А. Элитарная и среднелитературная языковые личности: стратегии компенсации в автобиографическом дискурсе…………………………. 12 Лобанова Т.Н. Изучение медиатекстов в перспективе дискурс-анализа в политической лингвистике…………………………………………………………….. 20 Тропина Н.П. Семантическая деривация и «скрытая» грамматика (к вопросу об изоморфизме семантики и синтагматики)…………………………... 26 Методика Васильева Т.В., Ускова О.А. Концепция билингвального образования в рамках «Русского мира»………………………………………………………………. 30 Грекова О.К. Конфигурация цели в мыслимом пространстве действий и выбор вида глагола в целевом предложении……………………………………... 36 Красильникова Л.В. Жанровые разновидности современного телефонного разговора…………………………………………………………………. 40 Пиневич Е.В. К вопросу о типологии упражнений применительно к обучению чтению текстов научного стиля речи…………………………………… 45 Рублёва Е.В. Особенности синхронного и асинхронного онлайн-обучения на современном этапе образовательного процесса……………………………….. 50 Культурология Владимирова Т.Е. Концепт «судьба» в паремической картине мира и бытия………….. 55 Ружицкий И.В. Культурная память как прецедентный текст………………………………. 61 Фатеева А.С. От феноменологической стратегии М.М. Бахтина к интертекстуальности культуры……………………………………………………….. 68 Яковлева С.В. Мифопоэтическое сознание и образные номинации в картине звездного неба……………………………………………………………….. 73 Литературоведение. Анализ художественного текста Бадалова Е.Н. Функционирование базового концепта «Идиот» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»………………………………………………… 78 Куматаки Хироки. Онтологический принцип повествовательно-сюжетной структуры повести А.С. Пушкина «Выстрел»………………………………………… 83 Суровцева М.Е. Эстетика Льва Толстого с современной точки зрения…………………. 88 Хонг Е.Ю. Точка зрения как фактор художественной реальности в литературном произведении…………………………………………………………. 94 Проблемы современного образования Кузнецова Э.В. Парадигмальные векторы педагогического прогнозирования………………………………………………………………………….. 98 Практикум Вострякова Н.А. Обучение восприятию профессионально ориентированного учебного биографического текста (на материале текста «Военный хирург Николай Нилович Бурденко»)…………………………………….102 3
Стр.3
4 Вестник ЦМО МГУ, 2014, № 3. Содержание Дастамуз Саиде. Опыт применения функционально-коммуникативного метода при обучении иранских учащихся категории глагольного вида в русском языке…………………………………………………………………….. 110 Ярославская И.М. Воспитание будущего студента-медика на занятиях по русскому языку в иноязычной аудитории на довузовском этапе обучения……………………………………………………………………………. 115 Русский язык в стране и мире Старостин А.Н. Уральские мигранты сквозь призму ТРКИ………………………………. 120 Наши авторы……………………………………………………………………………................ 133
Стр.4