Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №8 2014 (430,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID278105
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2014 .— №8 .— 131 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278105 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологические и прикладные проблемы развития дидактики профессиональной школы..................................3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Андреева И.Г. Вопросы здоровья в контексте социальнопрофессионального самоопределения...............13 Шарай Н.А., Николаева Л.Н., Вдовина Т.В. <...> Моделирование профессионально-личностного становления и развития педагога профессиональной школы................................68 Адрес редакции: 119121, Москва, ул. <...> Реализация принципа свободы совести в советской высшей школе в 1920–30-е гг..................93 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Глузман А.В., Богинская Ю.В. <...> 3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ <...> Раскрываются проблемы развития фундаментальных и прикладных основ дидактики профессиональной школы; выделены особенности процесса обучения в профессиональной школе в контексте двух современных парадигм – компетентностной и информационно-компьютерной. <...> Предмет и основные понятия дидактики; развитие дидактики профессиональной школы; компетентностная парадигма; информатизация образования; электронная дидактика. <...> Применительно к профессиональному образованию и, в частности, дидактике профессиональной школы это выразилось в том, что усилия большинства ученых были сосредоточены главным образом на разработке частных, конкретно–научных вопросов, предлагая их решения, обоснованные эмпирически. <...> Дидактика выполняет, как известно, две основные функции – научно-теоретическую и конструктивно-техническую [1, с. <...> Некоторые исследователи (И.М.Осмоловская) полагают, что оправданием сложившейся ситуации является тот факт, что дидактика является гуманитарной наукой, а значит, в ней не могут быть однозначные трактовки понятий. <...> Дидактика является гуманитарной наукой, поскольку имеет дело с моделированием процессов, связанных с формированием опыта личности. <...> Коль скоро дидактика признается составной частью педагогики (что предполагает органичную взаимосвязь предметов исследования <...>
Педагогика_№8_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№8_2014.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 8 2014 С О Д Е Р Ж А Н И Е Ибрагимов Г.И. Методологические и прикладные проблемы развития дидактики профессиональной школы..................................3 Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Андреева И.Г. Вопросы здоровья в контексте социальнопрофессионального самоопределения...............13 Шарай Н.А., Николаева Л.Н., Вдовина Т.В. Образовательный кластер как интегративная система........................................20 Мандель Б.Р. Кураторство в современном вузе: поиски разрешения проблем...........................................25 Бондаренко Е.Ю., Махов А.М. О репозитории вуза..............................................31 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Дахин А.Н. Издержки социализации российского школьника............................................................36 Дьяконова О.О., Букатов В.М. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе.............................................44 Горшкова В.В. Онтологизация непрерывного образования.........................................................53 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Орлов А.А., Орлова Л.А. Проектирование компетентностноориентированного образовательного процесса в педвузе............................................57 Батаршев А.В. Моделирование профессионально-личностного становления и развития педагога профессиональной школы................................68 ООО «Педагогика» , 2014
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул.Погодинская, д.8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. №015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 06.10.2014 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2100 экз. Заказ 5291 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г.Чехов, ул.Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 Ихсанова Р.Р., Саитова Л.Р., Семенова Г.Е., Исламова З.И. Интернационализация высшего образования в контексте университета ШОС по направлению «педагогика»............................................................77 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Егоров О.Г. Духовная школа в России 1820–40-х гг. в трудах Н.П.Гилярова-Платонова ........................................83 Сахарова Л.Г., Сахаров В.А. Реализация принципа свободы совести в советской высшей школе в 1920–30-е гг..................93 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Глузман А.В., Богинская Ю.В. Законодательное обеспечение доступности высшего профессионального образования инвалидов в европейских странах...........................99 Никитина О.А. О стандартизации школьного математического образования в США................................................109 Вицлак Г., Кюн Х., Данике Б., Хенниг Г., Бауэр Е.А., Кабардов М.К. Инновационный школьный предмет.......................117 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Федорова Ю.А., Илюшина Н.С. Роль ДПО в подготовке конкурентоспособного специалиста..........................................................121 Григорьева М.Б. Применение интернет-технологий в процессе обучения аудированию в вузе .............................123 Лобанова Е.В. Основной приоритет в реформировании современного образования..................................125 Уважаемые читатели! На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127 CONTENTS Ibragimov G.I. Methodological and applied problems of didactic’s development of vocational school................................................................................................................3 SCIENTIFIC REPORTS Andreeva I.G. Health questions in a context of social and professional self-determination...............................13 Sharaj N.A., Nikolaevа L.N. Vdovina T.V. Educational cluster as an integrative system...............................................................................20 Mandel B.R. Advising in the modern university: the search for problem-solving..............................................25 Bondarenko E.U., Mahov A.M. About Institution of Higher Education’s repository........................................................................31 ISSUES ON EDUCATION AND UPBRINGING Dahin A.N. Socialization expenses of the Russian school student................................................................36 Dyakonova O.O., Bukatov V.M. Edutainment in education of adults and interactive technologies of tutoring at the modern school....................................................................................................................44 Gorshkova V.V. Ontologization of the continuous Education.................................................................................53 CADRES OF SCIENCE, CULTURE, EDUCATION Orlov A.A., Orlova L.A. Designing of the competence-based focused educational process in teacher training University.......................................................................................................57 Batarshev A.V. Simulation of professional and personal formation and development of professional school teacher.............................................................................................................................68 R.R.Ihsanova, L.R.Saitova, G.E.Semenova, Z.I.Islamova Internationalization of higher education in the context of the University SCO in the direction of «Pedagogy»...........................................................................................77 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGY Egorov O.G. Theological school in Russia in the 1820-40 s. in works of N.P.Gilyarova-Platonovа.................83 Saharova L.G., Saharov V.A. Implementation of the principle of freedom of conscience in the Soviet higher school in 1920-30s................................................................................................................................93 COMPARARATIVE PEDAGOGY Gluzman A.V., Boginskaya J.V. Legislative ensuring availability to higher professional education for disabled people in European countries..................................................................................................................99 Nikitina O.A. About standardization of school mathematical education in the USA.......................................109 Vitslak G., Kun Kh., Danike B., Khennig G., Bauer E.A., Kabardov M.K. Innovative school subject...........................................................................................................117 FROM EDITORIAL MAIL Fedorova J.A., Ilyushina N.S. FVE (further vocational education) role in the preparation of a competitive specialist..............121 Grigoryeva M.B.. The use of Internet technology in teaching listening comprehension in high school.................123 Lobanova E.V.The main priority in reforming modern education..............................................125
Стр.127
128 Ибрагимов Г.И. Андреева И.Г. Шарай Н.А. Педагогика № 8, 2014 НАШИ АВТОРЫ д.п.н., профессор, член-корр. РАО. Зам директора ИППО РАО Николаева Л.Н. к.п.н., зам. директора Гимназии № 1504, Москва Вдовина Т.В. Мандель Б.Р. Бондаренко Е.Ю. Махов А.М. Дахин А.Н. д.п.н., профессор, заслуженный учитель школы РФ, директор Гимназия №1504, Москва д. мед. наук, вед. науч. сотрудник ИСМО РАО к.п.н., зам. директора Гимназии № 1504, Москва к.п.н., профессор, зав. кафедрой Новосибирского гуманитарного инс-та web-мастер СПб филиала Инс-та гос.управления, права и инновационных технологий к. физ-мат. наук, доцент СПб филиала Финансового университета при Правительстве РФ Дьяконова О.О. ассистент УГПУ И. Н. Ульянова Букатов В.М. Орлов А.А. Орлова Л.А. Батаршев А.В. Ихсанова Р.Р. Саитова Л. Р. Семенова Г. Е. Сахарова Л. Г. Сахаров В. А. Исламова З.И. к.п.н., профессор, зав. кафедрой БГПУ им. М. Акмуллы Егоров О.Г. д.п.н., к. психол.наук, профессор, гл. науч. сотр. Института пед. образования и образования взрослых магистрант БГПУ им. М. Акмуллы к.п.н., ст. пр. БГПУ им.М. Акмуллы аспирант БГПУ им. М. Акмуллы д. п.н., проф. ТГПУ им. Л.Н. Толстого к. ист. н., доцент, зав. Кировской государственной медицинской академии Богинская Ю.В. Никитина О.А. Вицлак Г. Кюн Х. Данике Б. Хенниг Г. Бауэр Е. А. д.фил.наук, проф., Моск. гос. гуманитарно-эконом. ун-та Глузман А. В. д. п. н., профессор, ректор Крымского гуманитарного университета к. эконом. наук, зав. лаб. ИПИО РАО д. п. н., доцент, зав.каф. Крымского гуманитарного университета проф., директор Инс-та прикладных исследований в области общественных наук (Берлин) Кабардов М. К. зам. директора Инс-та прикладных исследований в области общественных наук (Берлин) д.психол.наук, в. н. с. Психологического института РАО директор инклюзивной школы Пауля и Шарлотты Книзе (Берлин) Федорова Ю. А. к.п.н., гл. специалист БГПУ им.М.Акмуллы» Илюшина Н. С. Григорьева М. Б. ст. препод. ВГУЭС аспирант БГПУ им.М.Акмуллы д.психол. наук, проф., зам. директора Психологического института РАО проф., научный советник Инс-та прикладных исследований в области общественных наук (Берлин) к. п. н. доцент Вятского государственного университета д. п. н., проф., член-корр. РАО, зав. каф. ТГПУ им. Л.Н. Толстого д.п.н., профессор МПСУ д.п.н., профессор Новосибирского государственного педагогического университета
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.