ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
8 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Ибрагимов Г.И.
Методологические и прикладные
проблемы развития дидактики
профессиональной школы..................................3
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Андреева И.Г.
Вопросы здоровья в контексте социальнопрофессионального
самоопределения...............13
Шарай Н.А., Николаева Л.Н., Вдовина Т.В.
Образовательный кластер как
интегративная система........................................20
Мандель Б.Р.
Кураторство в современном вузе: поиски
разрешения проблем...........................................25
Бондаренко Е.Ю., Махов А.М.
О репозитории вуза..............................................31
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Дахин А.Н.
Издержки социализации российского
школьника............................................................36
Дьяконова О.О., Букатов В.М.
Эдьютейнмент в образовании взрослых и
интерактивные технологии обучения в
современной школе.............................................44
Горшкова В.В.
Онтологизация непрерывного
образования.........................................................53
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Орлов А.А., Орлова Л.А.
Проектирование компетентностноориентированного
образовательного
процесса в педвузе............................................57
Батаршев А.В.
Моделирование профессионально-личностного
становления и развития педагога
профессиональной школы................................68
ООО «Педагогика» , 2014
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул.Погодинская, д.8.
Телефоны: (499)248-6971;
(499) 248-5149
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
06.10.2014
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 2100 экз.
Заказ 5291
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г.Чехов, ул.Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495)988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
Ихсанова Р.Р., Саитова Л.Р.,
Семенова Г.Е., Исламова З.И.
Интернационализация высшего образования
в контексте университета ШОС по направлению
«педагогика»............................................................77
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Егоров О.Г.
Духовная школа в России 1820–40-х гг. в трудах
Н.П.Гилярова-Платонова ........................................83
Сахарова Л.Г., Сахаров В.А.
Реализация принципа свободы совести в
советской высшей школе в 1920–30-е гг..................93
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Глузман А.В., Богинская Ю.В.
Законодательное обеспечение доступности
высшего профессионального образования
инвалидов в европейских странах...........................99
Никитина О.А.
О стандартизации школьного математического
образования в США................................................109
Вицлак Г., Кюн Х., Данике Б., Хенниг Г.,
Бауэр Е.А., Кабардов М.К.
Инновационный школьный предмет.......................117
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Федорова Ю.А., Илюшина Н.С.
Роль ДПО в подготовке конкурентоспособного
специалиста..........................................................121
Григорьева М.Б.
Применение интернет-технологий в процессе
обучения аудированию в вузе .............................123
Лобанова Е.В.
Основной приоритет в реформировании
современного образования..................................125
Уважаемые читатели!
На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127
CONTENTS
Ibragimov G.I.
Methodological and applied problems of didactic’s development
of vocational school................................................................................................................3
SCIENTIFIC REPORTS
Andreeva I.G.
Health questions in a context of social and professional self-determination...............................13
Sharaj N.A., Nikolaevа L.N. Vdovina T.V.
Educational cluster as an integrative system...............................................................................20
Mandel B.R.
Advising in the modern university: the search for problem-solving..............................................25
Bondarenko E.U., Mahov A.M.
About Institution of Higher Education’s repository........................................................................31
ISSUES ON EDUCATION AND UPBRINGING
Dahin A.N.
Socialization expenses of the Russian school student................................................................36
Dyakonova O.O., Bukatov V.M.
Edutainment in education of adults and interactive technologies of tutoring
at the modern school....................................................................................................................44
Gorshkova V.V.
Ontologization of the continuous Education.................................................................................53
CADRES OF SCIENCE, CULTURE, EDUCATION
Orlov A.A., Orlova L.A.
Designing of the competence-based focused educational process
in teacher training University.......................................................................................................57
Batarshev A.V.
Simulation of professional and personal formation and development of professional
school teacher.............................................................................................................................68
R.R.Ihsanova, L.R.Saitova, G.E.Semenova, Z.I.Islamova
Internationalization of higher education in the context of the University
SCO in the direction of «Pedagogy»...........................................................................................77
HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGY
Egorov O.G.
Theological school in Russia in the 1820-40 s. in works of N.P.Gilyarova-Platonovа.................83
Saharova L.G., Saharov V.A.
Implementation of the principle of freedom of conscience in the Soviet higher school
in 1920-30s................................................................................................................................93
COMPARARATIVE PEDAGOGY
Gluzman A.V., Boginskaya J.V.
Legislative ensuring availability to higher professional education for disabled people
in European countries..................................................................................................................99
Nikitina O.A.
About standardization of school mathematical education in the USA.......................................109
Vitslak G., Kun Kh., Danike B., Khennig G., Bauer E.A., Kabardov M.K.
Innovative school subject...........................................................................................................117
FROM EDITORIAL MAIL
Fedorova J.A., Ilyushina N.S.
FVE (further vocational education) role in the preparation of a competitive specialist..............121
Grigoryeva M.B..
The use of Internet technology in teaching listening comprehension in high school.................123
Lobanova E.V.The main priority in reforming modern education..............................................125
Стр.127
128
Ибрагимов Г.И.
Андреева И.Г.
Шарай Н.А.
Педагогика № 8, 2014
НАШИ АВТОРЫ
д.п.н., профессор, член-корр. РАО. Зам директора
ИППО РАО
Николаева Л.Н. к.п.н., зам. директора Гимназии № 1504, Москва
Вдовина Т.В.
Мандель Б.Р.
Бондаренко Е.Ю.
Махов А.М.
Дахин А.Н.
д.п.н., профессор, заслуженный учитель школы РФ,
директор Гимназия №1504, Москва
д. мед. наук, вед. науч. сотрудник ИСМО РАО
к.п.н., зам. директора Гимназии № 1504, Москва
к.п.н., профессор, зав. кафедрой Новосибирского
гуманитарного инс-та
web-мастер СПб филиала Инс-та гос.управления, права
и инновационных технологий
к. физ-мат. наук, доцент СПб филиала Финансового
университета при Правительстве РФ
Дьяконова О.О. ассистент УГПУ И. Н. Ульянова
Букатов В.М.
Орлов А.А.
Орлова Л.А.
Батаршев А.В.
Ихсанова Р.Р.
Саитова Л. Р.
Семенова Г. Е.
Сахарова Л. Г.
Сахаров В. А.
Исламова З.И. к.п.н., профессор, зав. кафедрой БГПУ им. М. Акмуллы
Егоров О.Г.
д.п.н., к. психол.наук, профессор, гл. науч. сотр.
Института пед. образования и образования взрослых
магистрант БГПУ им. М. Акмуллы
к.п.н., ст. пр. БГПУ им.М. Акмуллы
аспирант БГПУ им. М. Акмуллы
д. п.н., проф. ТГПУ им. Л.Н. Толстого
к. ист. н., доцент, зав. Кировской государственной
медицинской академии
Богинская Ю.В.
Никитина О.А.
Вицлак Г.
Кюн Х.
Данике Б.
Хенниг Г.
Бауэр Е. А.
д.фил.наук, проф., Моск. гос. гуманитарно-эконом. ун-та
Глузман А. В. д. п. н., профессор, ректор Крымского гуманитарного
университета
к. эконом. наук, зав. лаб. ИПИО РАО
д. п. н., доцент, зав.каф. Крымского гуманитарного
университета
проф., директор Инс-та прикладных исследований
в области общественных наук (Берлин)
Кабардов М. К.
зам. директора Инс-та прикладных
исследований в области общественных наук (Берлин)
д.психол.наук, в. н. с. Психологического института РАО
директор инклюзивной школы Пауля и Шарлотты
Книзе (Берлин)
Федорова Ю. А. к.п.н., гл. специалист БГПУ им.М.Акмуллы»
Илюшина Н. С.
Григорьева М. Б. ст. препод. ВГУЭС
аспирант БГПУ им.М.Акмуллы
д.психол. наук, проф., зам. директора Психологического
института РАО
проф., научный советник Инс-та прикладных
исследований в области общественных наук (Берлин)
к. п. н. доцент Вятского государственного университета
д. п. н., проф., член-корр. РАО, зав. каф. ТГПУ
им. Л.Н. Толстого
д.п.н., профессор МПСУ
д.п.н., профессор Новосибирского государственного
педагогического университета
Стр.128