Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Пособие по выполнению выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) (220,00 руб.)

0   0
АвторыСысоева Елена Федоровна, Долгова Ольга Вениаминовна, Рыжкова Людмила Александровна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц61
ID278095
АннотацияЦель данного учебно-методического пособия – детальное изложение процесса подготовки и защиты магистерской диссертации по направлениям Экономика и Менеджмент.
Кому рекомендованоРекомендуется для магистрантов 6 курса дневного и 8 курса вечернего и заочного отделений.
Пособие по выполнению выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) / Е.Ф. Сысоева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009 .— 61 с. — 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278095 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ) Учебно-методическое пособие для магистрантов направлений 080100 – Экономика, 080500 – Менеджмент Составители: <...> Л.А. Рыжкова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 1 Утверждено научно-методическим советом экономического факультета 20 ноября 2008 г., протокол № 9 Рецензенты: д-р экон. наук, проф. <...> Подготовка черновой рукописи магистерской диссертации и изложение материалов научных исследований .................................. 17 <...> Структура и содержание государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки 080100Экономика (степень – магистр экономики)», Стандарта Воронежского государственного университета «Система менеджмента качества. <...> Структура и содержание государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки 080500Менеджмент (степень – магистр менеджмента)». <...> ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Магистерская диссертация – вид итогового аттестационного испытания по направлениям 080100 – Экономика (степень – магистр экономики) и 080500 – Менеджмент (степень – магистр менеджмента). <...> Магистерская диссертация носит научно-исследовательский характер, является самостоятельным исследованием актуальных проблем в области соответствующей магистерской программы. <...> Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает результаты разработки выбранной темы. <...> Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. <...> Диссертация выполняет квалификационную <...>
Пособие_по_выполнению_выпускной_квалификационной_работы_(магистерской_диссертации)_.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ) Учебно-методическое пособие для магистрантов направлений 080100 – Экономика, 080500 – Менеджмент Составители: Е.Ф. Сысоева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 1
Стр.1
Содержание ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................4 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ................................................................................................4 2. ОСНОВЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ..........................6 2.1. Общая схема диссертационного исследования.................................6 2.2. Использование методов научного исследования..............................8 3. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К НАПИСАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И НАКОПЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ...............................................................................................12 3.1. Выбор темы........................................................................................12 3.2. Составление плана магистерской диссертации ..............................13 3.3. Библиографический поиск источников ...........................................14 3.4. Изучение литературы и отбор материала........................................14 4. НАПИСАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ...............................17 4.1. Подготовка черновой рукописи магистерской диссертации и изложение материалов научных исследований ..................................17 4.2. Структурирование магистерской диссертации...............................19 4.3. Рубрикация текста магистерской диссертации...............................22 5. ОФОРМЛЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ............................23 5.1. Структура, объем и общие правила оформления магистерской диссертации...............................................................................................23 5.2. Представление табличного материала.............................................25 5.3. Представление отдельных видов текстового материала................27 5.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала и формул....................................................................................................31 5.5. Использование и оформление цитат................................................33 5.6. Ссылки в тексте и оформление заимствований ..............................35 5.7. Составление и оформление вспомогательных указателей.............36 5.8. Оформление приложений и примечаний.........................................37 5.9. Оформление библиографического аппарата ...................................39 6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ...................40 6.1. Предзащита магистерской диссертации ..........................................40 6.2. Основные документы, представляемые в Государственную аттестационную комиссию......................................................................40 6.3. Подготовка магистрата к выступлению на заседании Государственной аттестационной комиссии..........................................43 6.4. Процедура публичной защиты магистерской диссертации...........45 6.5. Критерии оценки магистерской диссертации .................................46 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................48 3
Стр.3
Таковы основные типологические характеристики диссертации вообще и магистерской диссертации, в частности. Магистерская диссертация, выполненная в системе современной российской высшей школы, все же не может считаться научным произведением в полном смысле этого слова. Поскольку степень магистра – это не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику. Магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебноисследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень всегда должен отвечать программе обучения. Выполнение такой работы должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения. Магистерская диссертация должна иметь определенную практическую значимость. Главные выводы работы должны служить основой конкретных рекомендаций и мер по совершенствованию тех процессов и явлений, которые являются предметом исследования в диссертации. Приступая к обучению, магистрант составляет индивидуальный план своей работы. План учебной и научной работы магистранта составляется на два года (при дневной форме обучения) или на два с половиной года (при очнозаочной или заочной формах обучения) при непосредственном участии научного руководителя и утверждается на заседании кафедры. Форма плана учебной и научной работы магистранта представлена в приложении 1. В процессе составления индивидуального плана учебной и научной работы необходимо уяснить очередность и логическую последовательность намеченных работ. Последовательность заданий индивидуального плана со временем может измениться с тем условием, чтобы все они были выполнены. 2. ОСНОВЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Общая схема диссертационного исследования Процесс диссертационного исследования включает несколько этапов. I. Подготовительный этап: – постановка проблемы; – выбор темы и обоснование ее актуальности; – определение объекта и предмета исследования; 6
Стр.6
– постановка цели и конкретных задач, разработка гипотезы исследования; – выбор методов и методик проведения исследования; – формирование плана работы. II. Основной этап: – сбор, обработка, анализ и обобщение теоретических и практических материалов; – апробация и изложение результатов исследования. III. Заключительный этап: – формулирование выводов; – оценка полученных результатов. Постановка проблемы. Проблема возникает, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате появления новых знаний или возникновения противоречий между теорией и практикой, которые не может объяснить ни одна из существующих теорий. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования и направление научного поиска. Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке в выбранной диссертантом области исследования. Выбор темы и обоснование ее актуальности. Диссертация, как уже указывалось, является квалификационной работой, и то, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он ее понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную компетентность. Аргументация актуальности не должна быть многословной. Достаточно в пределах 0,5–1,0 страницы показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Далее определяются объект и предмет исследования. Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это экономические отношения между субъектами изучаемых процессов или явлений. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание магистранта. Предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. От определения объекта и предмета исследования логично перейти к формулировке его цели, а также указать на конкретные задачи, которые 7
Стр.7
предстоит решать в соответствии с этой целью. Цель исследования формулируется в соответствии с темой диссертационной работы. Задачи исследования устанавливаются в форме перечисления (изучить..., исследовать..., установить..., выяснить..., определить…, разработать… и т. п.). Формулировка этих задач отличается четкостью и точностью, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов диссертационной работы. Это важно также и потому, что заголовки таких разделов отражают именно задачи магистерской диссертации. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Верификация гипотезы осуществляется в процессе научного исследования, степень ее обоснованности определяется его результатами. Очень важным этапом научного исследования выступает выбор методов, которые используются для обработки фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в магистерской диссертации цели. Сбор, обработка, анализ и обобщение теоретических и практических материалов – один из основных этапов процесса исследования. Его значимость заключается в том, что собственные мысли автора, возникшие в ходе знакомства с научными работами, фактическими и статистическими данными, послужат основой для получения нового знания. Апробация результатов исследования может осуществляться в процессе их использования в практической деятельности субъектов рыночного хозяйства, в преподавании учебных дисциплин, в научных докладах на конференциях различного уровня, в публикациях научного и методического содержания. Изложение результатов исследования – важная часть диссертационной работы, в которой освещаются положения работы с использованием логических законов и правил. Очень важный этап научного исследования – обсуждение его результатов, которое ведется на заседаниях профилирующих кафедр, где даются предварительная оценка теоретической и практической ценности диссертации. Заключительным этапом научного исследования являются выводы и рекомендации, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной диссертационной работы. 2.2. Использование методов научного исследования Успешность выполнения диссертации в большей степени зависит от умения выбрать наиболее результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в диссертации цели. Выделяют общие и специальные методы. Общие методы научного исследования в отличие от специальных используются на всем протяжении исследовательского процесса. 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.