Анастасия РОГОВА
В СТОРОНУ ОТ ВОЙНЫ
Марина Ахмедова
Марина Ахмедова — журналист, специальный коррес
пондент журнала «Русский репортер», представляющий
такое направление в отечественной журналистике, как
«умный глянец» (название полуофициальное, но при
жившееся). <...> «Умный глянец» предполагает курс на острые соци
альные проблемы и высокое качество текстов, в том чис
ле и литературное качество. <...> Каждый очерк — а эта форма
в «умном глянце» превалирует — не только затрагивает
актуальную проблему, но и рассказывает о ней ярко, об
разно и интересно. <...> Ахмедова в самом деле блестяще владеет пером. <...> Передать ощущения от ситуации так, чтобы чита
тель смог пережить их как собственные эмоции. <...> Выбор темы, опять же, не случаен, он «пришел» из
профессии писательницы, которая долго работала в каче
стве специального корреспондента на «горячем» Кавказе. <...> 118
Поэтому три первые книги Ахмедовой — «Женский че
ченский дневник» (2010), «Дом Слепых» (2011), «Днев
ник смертницы. <...> Собственно, все три книги написаны за довольно корот
кое время и сходны по стилистике — но трилогией не явля
ются. <...> Основное различие между ними заключается в том,
что первые две книги — это повести, посвященные чечен
ской войне, с довольно простым сюжетом, впрямую отсы
лающим читателя к профессии автора, а третья — полно
ценный роман с вполне традиционной любовной сюжетной
линией, затрагивающий тему терроризма в современном
Дагестане. <...> И если первые книги Ахмедовой привлекли внимание
литературной среды скорее тематикой и заинтересовали в
первую очередь коллег журналистки, то роман о судьбе де
вушкитеррористки уже получил серьезное литературное
признание — попал в шортлист премии «Русский Букер» <...> В интервью Ахмедова говорила, что писала книгу, ко
торая поможет понять террористоксмертниц, прибли
зиться, так сказать, к их внутреннему миру и таким обра
зом помочь в борьбе с этим явлением современности. <...> Начинается «Дневник смертницы» с описания идил <...>