Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Вопросы литературы  / №5 2014

ИГРА СО СМЕРТЬЮ В СТИХОТВОРЕНИИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «ДО СВИДАНЬЯ, ДРУГ МОЙ, ДО СВИДАНЬЯ...» (66,00 руб.)

0   0
АвторыГлушаков
Страниц25
ID278046
Аннотация-
ИГРА СО СМЕРТЬЮ В СТИХОТВОРЕНИИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «ДО СВИДАНЬЯ, ДРУГ МОЙ, ДО СВИДАНЬЯ...» / Глушаков // Вопросы литературы .— 2014 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/278046 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Над строками одного произведения Павел ГЛУШАКОВ ИГРА СО СМЕРТЬЮ В СТИХОТВОРЕНИИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «ДО СВИДАНЬЯ, ДРУГ МОЙ, ДО СВИДАНЬЯ... <...> Возмездие Как известно, автограф стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья...» был написан кровью — такая ми$ фотворческая деталь, конечно, определенно подействова$ ла на первых и всех последующих читателей Сергея Есе$ нина; не ослабло это воздействие и поныне. <...> Почти сразу началась борьба за право назваться адреса$ том этого стихотворения. <...> Странно, однако, что все перечисленные претенденты были мужчинами, тогда как некоторые детали говорят о том, что в канун своей кончины Есенин обращался к жен$ щине. <...> На это указывает описание бровей — одного из атри$ бутов скорее — но не исключительно, конечно, — женской портретной характеристики. <...> Основываясь на этой (нужно сказать, все же ненадежной) примете, можно предложить как минимум две кандидатуры из ближайшего окружения поэта. <...> О значимой для нашей темы особенности ее внешно$ сти свидетельствовала А. Есенина <...> 277 Обращение «друг мой» также дает возможности ам$ бивалентного прочтения (см., например, есенинское «О муза, друг мой гибкий» и др.) <...> Кроме этого, почти дословно двойное «до свиданья» было использовано в стихотворе$ нии «В Хороссане есть такие двери...» <...> . Удвоение (скорее, дублирование) такого рода косвенно характеризует текст как магический, заклинательный. <...> Од$ новременно это и элемент двойственности, двойнического восприятия мира и действительности. <...> Естественными атри$ бутами удвоения в системе культуры становятся отражение, зеркало, эхо и так далее. <...> Образ эха представляется перспек$ тивным для интерпретации аудиальных смыслов стихотво$ рения: создается эффект удаляющегося, уходящего в некое пространство героя; затухание звука и постепенная замена звучания физического «воспоминанием» об этих прощаль$ ных словах навсегда остаются в душе слушающего. <...> Градаци$ онная картина выглядит примерно так: сначала словесное <...>