Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №4 (42) 2015 (250,00 руб.)

0   0
Страниц97
ID277823
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №4 (42) .— 97 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277823 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 4(42) / 2015 Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор <...> К вопросу о межъязыковых омонимах в славянских языках (на материале словацкого, чешского и русского языков)…………………………… 23 Маркова Е. М. <...> 71 ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ Социальный роман в России и Англии ХIX века ……………………………………. <...> Сюжеты о рыцарях круглого стола в драматических сказках ХХ века (Е. Шварц <...> Contemporary literature for the school lessons: «About a music» by N. <...> Formation of the knowledge about morphemic segmentation of word in the 6th grade at the lesson on the theme «Bound radix in Russian language»……………………………………………………... <...> The formation of social novel in the works by Elizabeth Gaskell: «Mary Barton» and «North and South»…………………………………………………. <...> В статье на материале рассказа «Полотенце с петухом» и повести «Роковые яйца» показывается, как связаны в творчестве М. Булгакова <...> Юный врач в «Полотенце с петухом» обменивается дарами с отсутствующим Леопольдом и своей пациенткой: от первого он получает в наследство больницу с профессиональным оснащением, у второй отнимает ногу и тем самым дарит жизнь, получая в благодарность полотенце с вышитым петухом. <...> В «Роковых яйцах» новатор-куровод Рокк вместе с камерами перенимает память змееведа Персикова, а вместе с ней — и змеиные яйца. <...> Память рассматривается как магическое наследство, связанное с местом и духом дарителя. <...> On the material of the short story «Towel Embroidered with a Rooster» and <...>
Филологический_класс_№4_(42)_2015.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 4(42)/2015 ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ Иваньшина Е. А. Дар как память: логика обмена в творчестве М.А. Булгакова ................................................................ 7 Ибатуллина Г. М. «Onegin» как «энциклопедия русской души», или Пушкин из «зазеркалья»…………………………………………………………... 12 Дырдин А. А. Гетеротопология как стратегия литературно-философских исследований…………………………………………….. 18 ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Григорянова Т. К вопросу о межъязыковых омонимах в славянских языках (на материале словацкого, чешского и русского языков)…………………………… 23 Маркова Е. М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков — современному преподавателю РКИ…………………………………………………… 27 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Еремина Т. Я. Как готовить к итоговому сочинению. Мастерская построения знаний и творческого письма в 11 классе ............................ 31 Гайфутдинова Е. С., Сергеева (Носкова) В. Б. «Дайте мне точку опоры...», или как работает технология .......................................................................................... 36 ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Налегач Н. В. Практикум по медленному чтению в современной школе ................. 42 Фазиулина И. В., Зверева Т. В. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению................................................................................................... 46 ГОТОВИМСЯ К УРОКУ Гутрина Л. Д. Современная проза на уроках литературы: книга Н. Дашевской «Около музыки» ........................................................................... 52 Квашнина Е. С. Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов ………………………………………………………… 55 ИДЕТ УРОК Сухова Е. А. Формирование знаний о морфемном членении слова в 6 классе на уроке «Связанные корни в русском языке»……………………………………….. 59 Крапивина А. В. Конструкт урока «Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе»…………………………………………………... 62 ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Еремина С. А. Факультатив по истории русского языка как форма подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде ................................... 65 Фомичева Н. В.Дистанционная исследовательская олимпиада по русскому языку для старшеклассников………………………………………………………………….. 71 ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ Социальный роман в России и Англии ХIX века ……………………………………. 75 Проскурина Ю. М. Историко-литературный этюд о русском социальном романе........................................................................................ 75
Стр.3
Возмилкина В. О. Становление социального романа в творчестве Э. Гаскелл………………………………………………………………... 77 С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО Сейбель Н. Э. Сюжеты о рыцарях круглого стола в драматических сказках ХХ века (Е. Шварц «Дракон», П. Хакс «Геновева»)…………………………………………… 83 ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ Ковтун Н. В. Современный русский традиционализм: итоги и перспективы. Международный научный семинар «Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия» — Красноярск, 16—19 ноября, 2015................................................................................... 87 Скрипова О. А. Новое слово о Н. Клюеве (Казаркин А. «Посвященный от народа»: путь Николая Клюева — Томск: Сибирика, 2013. — 184 с.)……………………………………………………………... 91
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 4(42)/2015 PROJECTS. PROGRAMS. HYPOTHESIS Ivanshina E. A. The gift as a memory: the logic of exchange in Bulgakov’s works....................................................................... 7 Ibatullina G. M. «Onegin» as «encyclopedia of the Russian soul», or Pushkin «through the Looking glass»………………………………………………… 12 Dyrdin A. A. Heterotopology as a strategy of literary and philosophical studies …………………………………………………….. 18 FORMATION OF A UNIFIED SYSTEM OF LANGUAGE EDUCATION Grigorjanova T. On the problem of interlingual homonyms in Slavic languages (using the material of Slovak, Czech and Russian languages)…………………………... EDUCATIONAL TECHNIQUES Eremina T. Y. How to prepare students for the Final essay? A workshop of knowledge construction and creative writing in the 11th grade........................................................... 31 Ghaifutdinova E. S., Sergeeva (Noskova)V.B. «Give me a place to stand on…», or how the technology operates.......................................................................................... 36 EXTRACURRICULAR FORMS OF WORK IN LITERATURE Nalegach N. V. Practicum in slow reading in the contemporary secondary school .............................................................................. 42 Faziulina I. V., Zvereva T. V. Training as an effective form of preparation for the Final essay............................................................................................................... 46 GETTING PREPARED FOR THE LESSON Gutrina L. D. Contemporary literature for the school lessons: «About a music» by N. Dashevskaya ................................................................................ 52 Kvashnina E. S. The usage of the association technique for studying dictionary words at the Russian language lesson ………………………………………………………….. 55 A LESSON IN PROGRESS Suhova E. A. Formation of the knowledge about morphemic segmentation of word in the 6th grade at the lesson on the theme «Bound radix in Russian language»……………………………………………………... 59 Krapivina A. V. The construct of the lesson «A noun as a part of speech. Repetition of studied material in 5th grade»……………………………………………... 62 SCHOOL OLYMPIAD ON THE RUSSIAN LANGUAGE Eremina S. A. An elective course on the history of language as a form of preparing students to the national Russian school Olympiad for the Russian language.................................................................................................... 65 Fomicheva N. V. Distant Research Competition in Russian Language for High school students ………………………………………………………………… 71 10 23 Markova E. M. Foreign methodology of teaching a foreign language — a modern teaching methods of Russian as a foreign language ………………………...... 27
Стр.5
Social Novel in Russian and English Literature of the 19th century ……………………. 75 Proskurina Yu. M. Historical-literary essay on Russian social novel................................ 75 Vozmilkina V. O. The formation of social novel in the works by Elizabeth Gaskell: «Mary Barton» and «North and South»…………………………………………………. 77 REREADING THE CLASSICS FROM A SCHOLAR’S DESK Seibel N. E. The plot of the Knights of the Round Table in the dramatic tales of the twentieth century (E. Schwartz «Dragon», P. Hacks «Genoveva»)………………………………………… 83 REVIEWS Kovtun N. V. Modern Russian traditionalism: the results and perspectives. International scientific seminar «Russian traditionalism: the history, ideology, poetics, literary reflection» — Krasnoyarsk, November 16—19, 2015.......................................... 87 Skripova O. A. A new word about Nikolai Klyuev (Kazarkin A. «Consecrated by people»: the way of Nikolai Klyuev. — Tomsk: Sibirika, 2013. 184 р.)…………………………………………………………... 91
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.