Несмотря на все различия отдельных искусств, в них есть некое единство, которое связывает их между собою и все их вместе — с остальной жизнью. <...> Словом «этос» греки обозначали ясное спокойствие души, мудрость самообладания. <...> Этос обозначает больше, чем осторожная сдержанность или бесстрастность, он подразумевает, говоря словами Платона, <<лучшую часть души, склонную довериться мере и числу». <...> Поэтому этос игноррфует характерные индивидуальные черты живых людей, как и их случайные нас:гро«шя. <...> Пафос, напротив, означает страдание и страсть, а также заключает в себе все внешние, случайные влияния, которые испытывает на себе предмет или личность В пафосе мы находим вместо светлого спокойствия — возбуждение и страсть, вместо божественного бесстрастия — человеческое страдание, вместо непогрешимого идеализма — катура.лизм со всеми его причудливыми особенностями. <...> Смена Nt 4 фаз Н0С1ГГ характер цикла, который мы назовем малым циклом. <...> Подобно тому, как циклическая смена дневного тепла и ночной прохлады укладывается в большой цик.л смены лета и зимы, так и в истории искусства фазы отдельных поколений укладываются в больгаие эпохальные циклы, которые мы называем «готика», <ренессансу «баопкко> или — в еше более широких рачкэх — искусство древности и средневековья. <...> Отдельные В1>'ды искусства неодинаково участвуют в этгх фазах; это и невозможно, так как слишком велики различия между ними Например, архитектура, как организация пространства, лишенная движения, — по природе своей статична, тектонична и по большей части симметрична; далее она проявляет черты постоянства, безличия и бесстрастия. <...> Но было бы поспешным выводом связывать все фазы этоса с преобладанием архитектуры, а все фазы пафоса с подъемом музыки и соответственно размещать так.>ке скульптуру и живопись. <...> Все цикл ы проявляют в своей начально й стадии преоблада Hi 4 ГРАН И рие изобразительны х искусств, чаще всег о архитектуры, а в конечной стадии <...>