Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №1 (39) 2015 (250,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID277820
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №1 (39) .— 130 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277820 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филологический класс Научно-методический журнал 1 (39) / 2015 УЧРЕДИТЕЛЬ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ГЛ А В Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р <...> Событие чтения как цель спецкурса по литературе в современной школе . <...> Диалектная лексика уральской территории как источник изучения истории края . <...> Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка». <...> Мотив юродства в пьесе А. П. Платонова «Ученик Лицея» . <...> Да разсмиваш Мелпомена, или Чехов на големия път към драмата. <...> Forming notions about life as an existential value of humanism (the analysis of A. <...> Сделан вывод о том, что теоретическую модель жанра Н. Л. Лейдерман не считает инструментом самодавлеющего классификаторства, более того, предостерегает от подобных шагов. <...> The author clarifies the way this theory intersects with other components of the system of the work, system of the writer’s creative works and eventually with the literary school. <...> Творческая индивидуальность писателя и типология литературного процесса активно исследовались в Перми [Проблемы типологии и истории русской литературы 1975, Типология литературного процесса 1979, Проблемы типологии литературного процесса 1983–1989], вопросы сюжетосложения — в Даугавпилсе [Вопросы сюжетосложения 1974–1983], художественное время и 7 Филологический класс № 1 (39), 2015 пространство, целостность художественного произведения — в Донецке [Целостность художественного произведения 1977], проблема автора и способы выражения авторского сознания — в Ижевске [Проблема автора в художественной литературе 1974–2003], проблемы метода и жанра — в Томске [Проблемы метода и жанра 1971–1982], жанр и композиция литературного произведения — в Калининграде [Жанр и композиция литературного произведения 1972–1978], жанр и стиль — в Свердловске. <...> Н. Л. Лейдерман превратил Свердловск в научный центр по изучению проблемы жанра. <...> Самым главным носителем жанра он считает субъектную организацию произведения. <...> Отталкиваясь <...>
Филологический_класс_№1_(39)_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Филологический_класс_№1_(39)_2015.pdf
Филологический класс Научно-методический журнал 1 (39) / 2015
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛЬ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Н. И. Коновалова доктор филологических наук, профессор ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Т. А. Гридина отдел лингвистики, доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко отдел литературы, доктор филологических наук, профессор Н. В. Барковская отдел литературы, доктор филологических наук, профессор А. В. Тагильцев Л. Д. Гутрина К. С. Когут ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ П. А. Лекант М. Н. Липовецкий доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США), М. А. Литовская Г. Л. Нефагина Б. Ю. Норман доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва), доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша), доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е. А. Подшивалова доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е. Н. Проскурина доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник (СО РАН, г. Новосибирск), М. Э. Рут доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), М. Г. Соколянский доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), М. А. Черняк 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: filclass@yandex.ru ISSN 2071-2405 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2015 © Филологический класс, 2015 доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург). АДРЕС РЕДАКЦИИ отдел литературы, кандидат филологических наук, доцент отдел методики литературы, кандидат филологических наук, доцент технический редактор
Стр.2
Филологический класс № 1 (39) 2015 ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ Подшивалова Е. А. Категория жанра в понимании Н. Л. Лейдермана ................... 7 К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Маркова Т. Н. Русская военная проза 1990–2000-х годов ............................. 12 Петров И. В. «Война вошла в мальчишество мое...»: образ подростка в поэзии 1950–1960-х годов. ...................................... 17 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Турышева О. Н. Литературные герои читают Достоевского .......................... 24 Налегач Н. В. Событие чтения как цель спецкурса по литературе в современной школе .......................................................... 29 СОВРЕМЕННАЯ ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ Зуева Т. А., Воробьев А. М. Психолингвистический эксперимент как способ выявления эффективности ойконима ............................................. 33 Демидова К. И. Диалектная лексика уральской территории как источник изучения истории края ............................................. 38 ГОТОВИМСЯ К УРОКУ Федотов О. И. В поисках утраченного времени (стиховедческий комментарий к стихотворениям Н. Гумилева, предусмотренным школьной программой) ............. 43 Соловьева Ф. Е. Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма (на примере анализа рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле») . . 53 ИДЕТ УРОК Меркин Г. С. Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка» ..................................... 58 Ложкова Т. А., Осипов В. Н. Сказка как отражение менталитета народа ................ 65 С РАБОЧЕГО СТОЛА УЧЕНОГО Ван Лие. Рецепция творчества М. Ю. Лермонтова в Китае: новейшее литературоведение 1980–2014 гг. (Статья вторая) .......................... 74 Струкова Т. В. Фольклорная и литературная традиция в загадках Василия Левшина ..... 82
Стр.3
Проскурина Е. Н. Фауст-концепт или «Фауст» Гете? Об одной нерешенной загадке платоноведения ..................................... 89 Когут К. С., Хрящева Н. П. Мотив юродства в пьесе А. П. Платонова «Ученик Лицея» .............................................................. 93 ТРАЕКТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА Лобин А. М. Концепция гениальности в творчестве Д. А. Гранина (на материале романа «Вечера с Петром Великим») ................................. 100 Кобзарь Е. Р. Сотериологические мотивы в романах В. Набокова «Лолита» и Е. Водолазкина «Лавр» ....................................................... 105 ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ Барковская Н. В. Русская литература в восприятии зарубежных русистов (по материалам софийских конференций 2013–2014 гг.) ............................. 109 Кочетков А. Н. Semper in Motu. Актуальные филологические исследования болгарских ученых Р. Божанкова. Хоризонти на дигиталната литература. София: Университетско издателство «Св. Климент Охридски», 2013. — 320 с. Л. Димитров. Да разсмиваш Мелпомена, или Чехов на големия път към драмата. София: Издательство «Факел», 2013. — 422 с. Илиана Чекова. Първите староруски князе светци (образи, символика, типология). София: Университетско издателство «Св. Климент Охридски», 2013. — 264 с. .............. 113 Хрящева Н. П. «Родословная» романа А. Платонова «Чевенгур»: опыт прочтения Алейников О. Ю. Андрей Платонов и его роман «Чевенгур». Монография. — Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2013. — 222 с.: ил. ..................... 121
Стр.4
Philological class № 1 (39) 2015 PROJECTS. PROGRAMMS. HYPOTHESIS Podshivalova E. A. Category of genre within the speculation of N. L. Leiderman ............ 7 ON THE 70TH ANNIVERSARY OF VICTORY IN GREAT PATRIOTIC WAR Markova T. N. Russian military prose 1990–2000th Petrov I. A. “The war came into my boyish...”: image teenager in poetry 1950–1960th PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES .................................... 12 ......... 17 Turysheva O. N. Literary heroes read Dostoyevsky .................................... 24 Nalegach N. V. The event of reading as the purpose of teaching literature in the contemporary secondary school .............................................. 29 MODERN LANGUAGE SITUATION Zueva T. A., Vorobiev A. M. Psycholinguistic Experiment as the Way of the Revelation of the Efficiency of the Oikonym .................................................. 33 Demidova K. I. Dialectal vocabulary Ural territory as a source of knowledge of the history of the region ....................................................... 38 GETTING PREPARED FOR THE LESSON Fedotov O. I. In Search of the Lost Time (versification comment to poems of N. Gumilev by school programs) ........................................ 43 Solovyova F. E. Forming notions about life as an existential value of humanism (the analysis of A. P. Platonov’s story “A flower on the Earth” in the 5th form) .............. 53 A LESSON IN PROGRESS Merkin G. S. Investigational project in the 5th grademrussian fairy-tale “frog-princess” ....... 58 Lozhkova T. A., Osipov V. N. The tale as a reflection of the mentality of the people ........... 65 FROM THE DESKTOP OF SCIENTIST Wang Liye. The reception of M. Yu. Lermontov’s creativity in China: the newest literary criticism (article second) ......................................... 74 Strukova T. V. Folklore and literary tradition in the riddles of Basil Levshin ................. 82
Стр.5
Proskurina E. N. Faust-concept or «Faust» by Goethe? On an unsolved riddle Platonov-science ............................................. 89 Kogut K. S., Hryascheva N. P. Motif of the whacky in A. Platonov’s play “Apprentice Lyceum” 93 THE TRAJECTORY OF MODERN LITERARY PROCESS Lobin A. M. The Concept of Genius in D. A. Granin’s Work (based on the novel “Evenings with Peter the Great”) .................................. 100 Kobzar E. R. Soteriological motifs in the novels of V. Nabokov “Lolita” and E. Vodolazkin “Laurus” ...................................................... 105 REVIEWS Barkovskaya N. V. Russian literature in the perception of foreign specialists in Russian philology (based on the Sofia Conferences 2013–2014) ......................................... 109 Kochetkov A. N. Semper in Motu. Topical Philological Studies of Bulgarian Scholars ......... 113 Hryascheva N. P. “Pedigree” of the novel A. Platonov “Chevengur”: experience of reading (Aleinikov O. Yu. Andrey Platonov and his novel “Chevengur”. Monograph. — Voronezh: NaukaUnipress, 2013. — 222 p.) ....................................................... 121
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.