Т.алгоритма
20, № 3, 2014
131
УДК 378.147, 37.04
Использование наглядноструктурного пошагового
алгоритма решения стандартных физических задач
в целях повышения эффективности самостоятельной
работы студентов технических вузов
Сания Анасовна Минабудинова, Наталья Анатольевна Хмырова
ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения»
644046, Омск, пр. <...> Маркса, 35; e&mail: minabudinovasa@mail.ru; nata&ruban@mail.ru
Разработан наглядно&структурный пошаговый алгоритм решения стандартных
физических задач. <...> Алгоритм выполнен в виде блок&схемы и представляет собой
последовательность операций с возможностью анализа необходимости той или иной
операции в зависимости от условия конкретной задачи. <...> Отмечается, что использование
алгоритма в ходе самостоятельной работы студентов дает положительный результат. <...> Ключевые слова: методика преподавания физики в техническом университете,
самостоятельная работа студентов, алгоритм решения физических задач. <...> Основной целью высшего профессионального образования является подготовка
квалифицированного специалиста на основе компетентностного подхода. <...> Переход на новые образовательные стандарты и последовавшая за этим
корректировка учебно&методического комплекса по дисциплине «Физика» привели к
существенному сокращению количества аудиторных часов в пользу самостоятельной
работы студентов (СРС). <...> В сложившихся обстоятельствах следует признать, что СРС
как форма образовательной деятельности становится основой учебно&воспитательного
процесса в вузе [1]. <...> Традиционно практические аудиторные занятия протекают так, что
преподаватель знакомит студентов с методикой решения задач, касаясь и теоретического
аспекта. <...> Однако в
связи с недостатком времени на практических занятиях удается рассмотреть лишь
ограниченный круг наиболее типичных задач. <...> В ходе самостоятельной работы в процессе решения задач у студентов возникают
вопросы: с чего начать решение, в какой последовательности <...>