УДК 378
Методические особенности преподавания курса теории
функций комплексного переменного
© В.Г. Богомолов
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В работе рассматриваются методические аспекты изложения курса теории
функций комплексного переменного (ТФКП) на лекциях и практических занятиях
со студентами инженерных направлений подготовки. <...> Отмечаются особенности
преподавания, связанные с рассмотрением задач ТФКП для различных физических
приложений, а также особенности восприятия материала студентами. <...> Затрагивается исторический аспект развития ТФКП как науки и рекомендуется методически оправданный способ изложения сложного для восприятия материала. <...> Особое внимание уделяется
тематике первой лекции курса. <...> Даются методические рекомендации преподавателям, ведущим практические занятия, а также рекомендации по обучению студентов, придерживаясь трех важнейших принципов: принципа аналогового моделирования содержания тем, принципа локальной интеграционной систематизации
знаний студентов и принципа иллюстрирования понятий и методов ТФКП в различных областях физики и техники. <...> Дается пример теста для проверки знания
студентом определений и свойств объектов изучения ТФКП, состоящего из десяти заданий с выбором ответа. <...> Овладение основами действий с этой моделью происходит при изучении
раздела ТФКП, который в зависимости от направления и уровня подготовки может быть отнесен как к базовой, так и к вариативной части
учебного плана. <...> Целью преподавания данной дисциплины является формирование у
студентов представления о комплексном числе, теории функций комплексного переменного, теории вычетов, разложении аналитических
функций в ряды Тейлора и Лорана, контурном интегрировании. <...> Задачами курса ТФКП являются: формирование у студентов
определенной математической базы, которая выражается в знании и
понимании основных понятий ТФКП, их происхождения и развития;
1 <...> В.Г. Богомолов
овладение <...>