УДК 378
В помощь студенту и молодому преподавателю
c Э.П. Казанджан <...> Автор, педагог более
чем с 40-летним стажем, предлагает вниманию молодых коллег свое восприятие
подобных ситуаций и, никому ничего не навязывая, пытается помочь коллегам
вырабатывать свои индивидуальные алгоритмы поведения. <...> У большинства начинающих учиться в вузе первокурсников обычно присутствует повышенная доверчивость к истинности
и логической безупречности тех сведений, которые им сообщают преподаватели [1]. <...> Это относится ко всем изучаемым дисциплинам, в том
числе и к математике. <...> Многолетний опыт преподавания убеждает, что неформальное изложение материала и рассмотрение в виде
«лирических отступлений» нестандартных ситуаций с привлечением
аналогий и ассоциаций из областей, казалось бы непосредственно не
связанных с математикой, вызывает у студентов повышенный интерес
к предмету и способствует развитию у них логического мышления
и практических навыков применения математики [2]. <...> Нужно сказать, что спланировать заранее включение соответствующих «лирических отступлений» в канву такой дисциплины, как
математика, достаточно сложно. <...> Для таких ситуаций полезно
иметь набор «домашних заготовок». <...> Как показывает практика, чем
больше заготовок, тем лучше удаются и экспромты (которые в случае
удачи иногда переходят в разряд заготовок). <...> Не претендуя на стройную классификацию, приведем некоторые, в том числе шутливые
и даже близкие к жанру анекдотов, заготовки, которые могут быть
полезны молодым преподавателям и одновременно дадут возможность студентам более критично воспринимать изучаемый материал
1 <...> Э.П. Казанджан
и убеждаться в универсальности математических подходов не только
в научно-технических приложениях, но и в повседневной жизни. <...> Необходимо предупредить, что последующее изложение не грешит
логической стройностью (все это, по выражению Л. Кэрролла <...> Первая заповедь для первокурсника: обучение в вузе — это большой <...>