Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №4 2013

В помощь студенту и молодому преподавателю (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКазанджан
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц12
ID276333
АннотацияРассмотрены некоторые стандартные ситуации, в которых неизбежно оказывается любой преподаватель в процессе своей деятельности. Автор, педагог более чем с 40-летним стажем, предлагает вниманию молодых коллег свое восприятие подобных ситуаций и, никому ничего не навязывая, пытается помочь коллегам вырабатывать свои индивидуальные алгоритмы поведения.
УДК378
Казанджан, Э.П. В помощь студенту и молодому преподавателю / Э.П. Казанджан // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/276333 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 В помощь студенту и молодому преподавателю c Э.П. Казанджан <...> Автор, педагог более чем с 40-летним стажем, предлагает вниманию молодых коллег свое восприятие подобных ситуаций и, никому ничего не навязывая, пытается помочь коллегам вырабатывать свои индивидуальные алгоритмы поведения. <...> У большинства начинающих учиться в вузе первокурсников обычно присутствует повышенная доверчивость к истинности и логической безупречности тех сведений, которые им сообщают преподаватели [1]. <...> Это относится ко всем изучаемым дисциплинам, в том числе и к математике. <...> Многолетний опыт преподавания убеждает, что неформальное изложение материала и рассмотрение в виде «лирических отступлений» нестандартных ситуаций с привлечением аналогий и ассоциаций из областей, казалось бы непосредственно не связанных с математикой, вызывает у студентов повышенный интерес к предмету и способствует развитию у них логического мышления и практических навыков применения математики [2]. <...> Нужно сказать, что спланировать заранее включение соответствующих «лирических отступлений» в канву такой дисциплины, как математика, достаточно сложно. <...> Для таких ситуаций полезно иметь набор «домашних заготовок». <...> Как показывает практика, чем больше заготовок, тем лучше удаются и экспромты (которые в случае удачи иногда переходят в разряд заготовок). <...> Не претендуя на стройную классификацию, приведем некоторые, в том числе шутливые и даже близкие к жанру анекдотов, заготовки, которые могут быть полезны молодым преподавателям и одновременно дадут возможность студентам более критично воспринимать изучаемый материал 1 <...> Э.П. Казанджан и убеждаться в универсальности математических подходов не только в научно-технических приложениях, но и в повседневной жизни. <...> Необходимо предупредить, что последующее изложение не грешит логической стройностью (все это, по выражению Л. Кэрролла <...> Первая заповедь для первокурсника: обучение в вузе — это большой <...>