Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №4 2013

Внедрение современных технологий в образовательный процесс (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВласова
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц12
ID276331
АннотацияРассмотрены новые формы организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий в техническом вузе. Указаны проблемы, возникающие при внедрении этих форм в образовательный процесс, определены задачи, намечены пути их решения. Представлены предложения по расчету нагрузки преподавателей в связи с появлением новых видов педагогической деятельности.
УДК378
Власова, Е.А. Внедрение современных технологий в образовательный процесс / Е.А. Власова // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/276331 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 Внедрение современных технологий в образовательный процесс c Е.А. Власова, О.В. Новожилова <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Рассмотрены новые формы организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий в техническом вузе. <...> Указаны проблемы, возникающие при внедрении этих форм в образовательный процесс, определены задачи, намечены пути их решения. <...> Ключевые слова: новые формы организации учебного процесса, информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные аудитории, дистанционное обучение, веб-технологии в образовании. <...> И дело не только в том, что появилась возможность с помощью новых технологий разнообразить учебный процесс, отойти от стандартной схемы лекциисеминарыконсультации; главная причина внедрения информационных технологий в сфере образования связана с изменениями в восприятии информации студентами [1]. <...> Следует также заметить, что уменьшение количества часов, отводящихся на аудиторные занятия студентов, заставляет преподавателей искать новые методы подачи учебного материала, интенсифицировать учебный процесс, делая его более насыщенным и информационноемким. <...> Н.Э. Баумана предлагаются к апробации новые организационные формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий. <...> Е.А. Власова, О.В. Новожилова Использование информационно-коммуникационных технологий в традиционных формах организации учебного процесса. <...> К традиционным аудиторным формам организации обучения в высшей школе относятся лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы. <...> Главной и ведущей формой на протяжении всей истории развития высшей школы, безусловно, являются лекции. <...> В настоящее время с появлением новых технических средств, резким увеличением числа источников, каналов информации и их доступности снижается информативная функция современной лекции. <...> С появлением электронных конспектов лекций, видеолекций создается впечатление ненужности <...>