УДК 378
Внедрение современных технологий в образовательный процесс
c Е.А. Власова, О.В. Новожилова <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены новые формы организации учебного процесса с использованием
информационно-коммуникационных технологий в техническом вузе. <...> Указаны
проблемы, возникающие при внедрении этих форм в образовательный процесс,
определены задачи, намечены пути их решения. <...> Ключевые слова: новые формы организации учебного процесса, информационно-коммуникационные технологии, мультимедийные аудитории, дистанционное обучение, веб-технологии в образовании. <...> И дело не только в том, что появилась возможность с помощью новых технологий разнообразить учебный процесс, отойти от
стандартной схемы лекции — семинары — консультации; главная причина внедрения информационных технологий в сфере образования
связана с изменениями в восприятии информации студентами [1]. <...> Следует также заметить, что уменьшение количества часов, отводящихся на аудиторные занятия студентов, заставляет преподавателей
искать новые методы подачи учебного материала, интенсифицировать
учебный процесс, делая его более насыщенным и информационноемким. <...> Н.Э. Баумана предлагаются к апробации новые организационные формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий. <...> Е.А. Власова, О.В. Новожилова
Использование информационно-коммуникационных технологий в традиционных формах организации учебного процесса. <...> К традиционным аудиторным формам организации обучения в высшей школе относятся лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы. <...> Главной и ведущей формой на протяжении всей
истории развития высшей школы, безусловно, являются лекции. <...> В настоящее время с появлением новых технических средств, резким увеличением числа источников, каналов информации и их доступности
снижается информативная функция современной лекции. <...> С появлением электронных конспектов лекций, видеолекций создается впечатление ненужности <...>