Рассмотрены вопросы коммерциализации научных исследований и показана роль университетов, высших учебных заведений и научноисследовательских институтов в современной инновационной системе. <...> Генерация новых научных знаний и образовательная деятельность являются двумя основными столпами функционирования классического исследовательского университета. <...> Осуществление же инновационной деятельности требует от университета того, чтобы знания и информация стали таким же рыночным продуктом, как и товар
в вещественной форме, а для этого необходима соответствующая
инфраструктура, которая получила название системы трансфера знаний. <...> Трансфер знаний призван обеспечить передачу знаний, включая
технологии, опыт и навыки, от университета к заказчикам — предприятиям, общественным и государственным структурам, приводя к
инновациям в экономике и общественной сфере [1—4]. <...> Без использования новых решений, без инноваций в экономике,
технике и технологии невозможно обеспечить конкурентное преимущество производимой продукции в условиях рыночной экономики. <...> Для обеспечения ускоренного экономического развития и повышения
конкурентного преимущества техники и технологий на мировых
рынках важнейшее значение имеет использование результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности. <...> Поэтому главенствующую роль в современной инновационной системе должны занимать университеты, высшие учебные
заведения и научно-исследовательские институты, научный потенциал которых огромен. <...> Вузовскую науку в России традиционно рассматривают как часть
системы образования [5]. <...> Иной подход к вузовской науке при построении инновационной модели развития применяется в западных странах. <...> 2013
1
«университет Гумбольта», не может дать ответы на все вызовы инновационного общества. <...> Фундаментальными принципами этой модели
являются академическая свобода и единство научных исследований и
образования <...>