Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский
государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных
актуальным вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации
образовательного процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного
компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как
целостности воспитания и обучения;
• международному сотрудничеству в сфере образования;
• обеспечению и измерению качества образовательного процесса.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (отв. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. отв. редактора);
П.И. Андрес, к.п.н. (Чешская Республика);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
Г. Дин, д. филос., проф.
(Китайская Народная Республика);
Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан);
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
И.В. Резанович, д.п.н., проф.;
С.А. Репин, д.п.н., проф.;
С.Г. Сериков, д.п.н., проф.;
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
А. Валисова, д.п.н., проф.,
Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.;
М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the
theory and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• international cooperation in the field of education;
• ensuring and measuring the quality of the educational process.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Doctor of Pedagogy, Professor (executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
G.N. Serikov, Doctor of Pedagogy, Professor (deputy executive editor), South Ural State University, Chelyabinsk,
Russian Federation;
P.I. Andres, Ph.D. in Pedagogy, Czech Technical University, Prague, Czech Republic;
L.V. Astakhova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
G. Ding, Doctor of Philosophy, Professor, Hebei Vocational College of Foreign Languages, Qinhuangdao, People's
Republic of China;
N.P. Kim, Doctor of Pedagogy, Professor, A. Baitursynov Kostanai State University, Kostanay, Republic
of Kazakhstan;
V.V. Likholetov, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
I.V. Rezanovich, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
S.A. Repin, Doctor of Pedagogy, Professor, Chelyabinsk State University;
S.G. Serikov, Doctor of Pedadogy, Professor, Ural State Academy of Physical Culture;
T.N. Tretyakova, Doctor of Pedagogy, Professor, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation;
A. Valisova, Doctor of Pedagogy, Professor, Czech Technical University, Prague, Czech Republic;
N.O. Yakovleva, Doctor of Pedagogy, Professor, Chelyabinsk State Pedagogical University;
M.A. Volkova, Candidate of Pedagogy, Assistant Professor (executive secretary), South Ural State University,
Chelyabinsk, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5
ИНФОРМАЦИЯ
Международная деятельность Южно-Уральского государственного университета (национального
исследовательского университета) ................................................................................. 6
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДАММЕР М.Д., ЗУБОВА Н.В. Методика обучения физике в техническом вузе на основе
комплексной кейс-технологии ........................................................................................................ 9
ZHANG WENYING, YUAN YUEFENG. The application of case study in engineering drawing
course ................................................................................................................................................. 16
МАГОМЕДОВА К.Т. Этапы развития электронного обучения и их влияние на появление
новых технологических стандартов качества электронного обучения ....................................... 22
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЕСНИЧЕНКО Т.И. Теоретико-педагогические предпосылки развития проблемы формирования
правовой культуры воспитанников специальных профессиональных училищ
закрытого типа ......................................................................................................................................... 30
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
BRYAN T. The access to higher education programme in the united kingdom ................................ 38
ЖИЛЯЕВА В.И., ОСИПОВА И.В. Организация производственной практики бакалавров
профессионального обучения в рамках сетевого взаимодействия .............................................. 52
ГОДЛЕВСКАЯ Е.В., ЛИХОЛЕТОВ В.В. Анализ эволюции живописных систем: поиск эффективных
средств представления графической информации в образовательном процессе ... 59
ЯРОСЛАВОВА Е.Н., ФЕДОТОВА М.Г. Построение личного образовательного пространства
как средство саморазвития будущих профессионалов в иноязычном образовании ............. 66
ОВИНОВА Л.Н., ШРАЙБЕР Е.Г. Отражение задач воспитания нравственности студентов в
общекультурных компетенциях ФГОС ВПО: анализ и выводы .................................................. 74
ВОЛКОВА М.А., ПОПОВ М.Ю. Организационно-массовые мероприятия, стимулирующие
развитие научно-исследовательской работы студентов ............................................................... 83
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АНКУДИНОВ М.Е. Этапы развития дополнительного профессионального образования инженеров-строителей
......................................................................................................................... 91
2014, том 6, № 4
Издательский центр ЮУрГУ, 2015
3
Стр.3