Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №12 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273173
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №12 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273173 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723, 37232 с приложением РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. <...> ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОД <...> Т.А. Тибилашвили 9 РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА <...> Л.В. Ивановская, И.Н. Ермоленко 22 К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ <...> МАЛЫХИНА Л.Б. канд. пед. наук, зав. кафедрой развития ДОД ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», г. Кировск, Ленинградская обл. <...> ДАНИЛИНА Н.В. директор МОУ ДОД «Районный Центр дополнительного образования детей» МАТЮШОВА Н.В. заместитель директора МОУ ДОД «Районный Центр дополнительного образования детей» ГЛЕБОВА Е.А. зав. отделом МОУ ДОД «Районный Центр дополнительного образования детей» К ачество образования – это совокупность существенных свойств и характеристик <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№12_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723, 37232 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОД Л.Б. Малыхина, Н.В. Данилина, Н.В. Матюшова, Е.А. Глебова РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Т.А. Тибилашвили РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА М.А. Дзерович 12 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНЫХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА И.А. Чаброва ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ Н.В. Молчанова ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Л.В. Ивановская, И.Н. Ермоленко 22 К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Л.И. Разуткина, М.Л. Гарькина 24 20 15 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КУЛЬТУРНАЯ ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ Е.К. Бозюн 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА 28 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ Ю.В. Балашова ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДЕТЯМ С.Г. Сокровищук 9 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОДОЛЖИМ КНИГУ ПАМЯТИ 37 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В.С. Бакан СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ТЕРЕМОК МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА Е.А. Баринская ЮБИЛЕИ ЦЕНТР ДОБРА, ТВОРЧЕСТВА И РАДОСТИ Л.М. Кривцун 25 ЛЕТ – СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ Г.В. Петрушкина ДОМ, ОКНАМИ В ДЕТСТВО О.В. Абрамян СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА «ДОиВ» за 2010 г., №№ 1-11 51 55 57 61 44 39 32 34 2 Дополнительное образование и воспитание. № 12, 2010
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОД МАЛЫХИНА Л.Б. канд. пед. наук, зав. кафедрой развития ДОД ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», г. Кировск, Ленинградская обл. ДАНИЛИНА Н.В. директор МОУ ДОД «Районный Центр дополнительного образования детей» МАТЮШОВА Н.В. заместитель директора МОУ ДОД «Районный Центр дополнительного образования детей» ГЛЕБОВА Е.А. зав. отделом МОУ ДОД «Районный Центр дополнительного образования детей» результатов образования, способных удовлетворить потребности обучающихся, родителей, общества, государства. В отечественной теории и практике образования проблема управления качеством образования является одной из самых актуальных и постоянно находится на стадии поиска способов ее решения. Наиболее распространенной оценкой качества образования является его соответствие принятым образовательным стандартам. Именно стандартам как единым нормам или эталонам должен подчиняться образовательный процесс во всех учреждениях системы образования. Для нас стандарт – это, прежде всего, требование, предписание, и оно подлежит выполнению. Именно в таком смысле следует понимать стандарт как обязательный минимум. Дополнительное образование детей как К составляющая структура системы образования подчиняется единым государственным требованиям, но как самостоятельный тип образования и особый институт образования – определяемо целями, задачами и требованиями своего Типового положеачество образования – это совокупность существенных свойств и характеристик ния, отменяющего силу стандарта общего образования.1 Таким образом, управление качеством образования в учреждении дополнительного образования детей (УДОД) в современных условиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности образовательной среды, дополнительных образовательных программ различных направленностей, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров УДОД. В соответствии с общепринятыми международными стандартами, управление качеством предполагает оценку показателей в соответствии с тремя основными характеристиками качества: 1. Показатели вложения в дополнительное образование, его ресурсное обеспечение (кадровое, нормативное, информационное, финансовое, материальное). 2. Показатели качества образовательного процесса (дополнительных образовательных программ). 3. Показатели результатов дополнительного образования в соответствии с требованиями дополнительных образовательных программ. Предложенные показатели оценки позволяют создать систему статистики и мониторинга дополнительного образования детей в УДОД. Мониторинг качества ДО потребует соединения воедино всех показателей качества дополнительного образования, характеризующие систему «на входе», «в процессе», «на выходе». Это позволит устанавливать характер наблюдаемых связей, анализировать процессы и их результаты, планировать вложение необходимых ресурсов. Выявленные Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752, от 10.03.2009 № 216). 1 Дополнительное образование и воспитание. № 12, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.