Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573484)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №4 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273165
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №4 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273165 (дата обращения: 05.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. <...> Н.С. Пасынкова 17 «КРУГИ НА ВОДЕ», ИЛИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ОБРАЗНО-ИНТУИТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА <...> Поступательное продвижение подобных элементов наиболее успешно осуществляется при организации обучения в формах личностно-ориентированного обучения с содержательным разрешением комплексов задач, построение которых выполнено в виде Дополнительное образование и воспитание. <...> Основообразующий граф учебного образа (взаимосвязанная сеть характеристик и свойств-параметров) создается учителеминтеллектуалом, получающим наивысшее удовольствие от мыслительно-созидательной деятельности. <...> Г.Г. Левитасом, можно утверждать, что образ, как выразитель точной информации, представляет собой динамическое передаточное звено, преобразовательную функцию между детерминистически описанными фактами и обобщающими описаниями учебной теории. <...> Оно получено обучаемым в результате поэтапного <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№4_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО Агентство «Вся пресса» г. Москва, тел.: (495) 787-34-50 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБРАЗЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В.Д. Лобашев 3 РЕТРОСПЕКТИВА РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДО Г. МИЧУРИНСКА Н.Н. Смагина 37 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ О.В. Коровина ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С.В. Умеренко ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С МИРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Н.С. Пасынкова 15 17 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ «КРУГИ НА ВОДЕ», ИЛИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ОБРАЗНО-ИНТУИТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА В.И. Торопов 20 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НЕРУШИМОСТЬ ТРАДИЦИЙ Д.Г. Каримова «ЗОЛОТОЕ ЗЕРНЫШКО» Е.Е. Лыгина 25 ЮБИЛЕИ 28 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ЧУДОДЕЙСТВЕННАЯ СИЛА КНИГИ М.А. Хадзарагова-Токова 30 ЩЕДРА ЗЕМЛЯ СЕВЕРНАЯ ТАЛАНТАМИ С.Н. Рукосуева ЮБИЛЕЙ В СТРАНЕ ТВОРЧЕСТВА Л.В. Коряка Т.А. Лисконог 58 61 ШАГИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Л.И. Халяпина С.В. Ермакова С.И. Шаповаленко ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА Е.Н. Чернушевич КЛАССНЫЙ ЧАС. СЛОВО И МУЗЫКА В РУССКОЙ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИИ С.К. Карпова 45 9 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭЛАР» Л.Е. Буканова В.Р. Иващенко С.Х. Нигматуллин 41 51 55 2 Дополнительное образование и воспитание. № 04, 2010
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБРАЗЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЛОБАШЕВ В.Д. канд. пед. наук, доцент Карельской государственной педагогической академии, г. Петрозаводск, Республика Карелия о время объяснения материала преподаватель всегда стоит перед дилеммой – либо объяснять медленно и при полном контроле каждого мельчайшего шага усвоения, либо производить объяснение в темпе, при котором он будет ориентироваться на ответную реакцию только ведущей, наиболее подготовленной части аудитории. Преподаватель также сталкивается с необходимостью обеспечения обязательного уровня знаний, при котором он способен создавать логически связанный набор абстрактных представлений об элементах знаний на уровне, соответствующем полному пониманию и восприятию информации. В идеале преподаватель должен обладать фактически совершенной, глубоко специфической профессиональной подготовкой, быть способным спонтанно создавать некоторые, первоначально предельно упрощенные образы учебной информации, обобщающие и синтезирующие непосредственно в процессе обучения конкретные (стандартные) факты и понятия в элементы системы (базы) знаний. Он должен быть способен строить (конструировать) систему знаний обучаемого в очень напряженном диалоговом режиме, фактически не имея возможности произвести предварительную разработку вариантов ответов на динамично задаваемые обучаемыми вопросы. Одной из основных задач в начальной В стадии обучения является привитие учащимся способностей (а в дальнейшем – умений) выработки надежных структур знаний, требующих минимальных затрат для их инициализации в разделах памяти и быстрого, неискаженного извлечения этих структур с последующей модернизацией и дополнениями. Такими элементарными структурами могут выступать образы Знаний, организуемые как некоторые свернутые информационные схемы, своеобразные опорные конспекты. Однотипные, часто повторяемые упражнения отупляют. Осознанность действий снижается. Экспериментально доказано, что упрочение ошибочной ассоциации начинается с выполнения трех однотипных упражнений. Необходимо одновременное изучение взаимно-обратных действий. В этой ситуации может помочь один из принципов Л.В. Занкова – принцип обучения на высоком уровне трудности. Практика распознавания образов доказывает, что человек может оперировать с элементами-признаками, имеющими до 7 уровней углубляющихся расширительнодополняющих характеристик. Формирование столь глубоко организованных, многократно и разнохарактерно задублированных в своих характеристиках образов знаний, обеспечивает высокую степень надежности процесса их извлечения и недеформированного разворачивания в сознании индивида, решающего проблему, связанную с поиском ответов на непрерывно возникающие учебные задачи. Создание образов, закрепляемых в долговременной памяти, характеризуется следующими особенностями: каждое продвижение созданного элемента учебного сегмента (понятия, терминов, конструкта), каждый шаг углубления его осознания, продвижение в разностороннем уточнении содержания и т.п. до личностных элементов, метафор соответствует созданию и разрешению момента инкаутера, т.е. разрешению конфликта между собственными представлениями о значении сознаваемого объекта и переживаниями, порожденными этим объектом. Поступательное продвижение подобных элементов наиболее успешно осуществляется при организации обучения в формах личностно-ориентированного обучения с содержательным разрешением комплексов задач, построение которых выполнено в виде Дополнительное образование и воспитание. № 04, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически