Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573484)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №3 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц65
ID273164
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №3 .— 65 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273164 (дата обращения: 05.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> Л.С. Кирилова 11 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС УЧРЕЖДЕНИЙ ДО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ <...> В.А. Свечникова 23 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА С ОГРАНИ- ВСЕ МЫ В СБОРЕ В РАДОСТНОМ ХОРЕ! <...> Программы дополнительного профессионального образования разрабатываются для разных специалистов, работающих в сфере ДОД: руководителей и заместителей образовательных учреждений, методистов, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, социальных педаго- гов, педагогов-организаторов, концертмейстеров, вожатых. <...> Повышение квалификации специалистов системы ДОД проводится в разнообразных формах: Дополнительное образование и воспитание. <...> 1) должностной подход: курсы для руководителей, заместителей, педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов, социальных педагогов и др. <...> Вариативный блок представляет собой комплекс образовательных программ как по направленностям дополнительного образования детей, так и по конкретным специализациям (например, «Нормативно-правовое и методическое обеспечение дополнительного образования детей», «Организация экологического образования», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся», «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования», «Исследовательская и проектная деятельность детей», «Вышивка», «Восточные единоборства», «Кружевоплетение», «Технология организации игровой деятельности детей», «Фольклор» и т.п.) <...> Предложенная методика работы в сфере повышения квалификации позволяет индивидуализировать процесс развития педагогического потенциала работников, максимально приблизить к практике все теоретические Дополнительное образование и воспитание. <...> Послекурсовая деятельность касается непосредственной <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№3_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru; dov-press@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО Агентство «Вся пресса» г. Москва, тел.: (495) 787-34-50 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОД Л.Н. Буйлова НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А.В. Леонтович 3 7 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Л.С. Кирилова 11 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС УЧРЕЖДЕНИЙ ДО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ А.Л. Куравский Н.В. Долгушина МАТЕМАТИКА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Е.А. Жигулина 14 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УДО С РОДИТЕЛЯМИ – КЛЮЧ К ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ 17 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 20 ЧЕРЕЗ ЭПОС НАРОДОВ КАМЧАТКИ – В РУКОТВОРНЫЙ МИР В.А. Свечникова О.В. Путенко ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОЛОДЕЖНЫХ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ФОКУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ ДЦ «ОКЕАН» Т.А. Конышева, С.Г. Дехаль 23 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 25 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ВСЕ МЫ В СБОРЕ В РАДОСТНОМ ХОРЕ! И.М. Анисимова ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ Л.А. Семенова ПОЗЫВНЫЕ ИЗ НЫТВЫ Т.В. Болотова СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗУН В КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ А.А. Шинкарёв 41 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ ДЕТЯМ В.В. ЮНАК 45 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ (ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ) С.Е. САФОНОВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ РЫЦАРИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Л.С. КРОПОТОВА ДЕНЬ КОТА В.П. НАЗАРОВА ЮБИЛЕИ ИСТОРИЯ С БИОГРАФИЕЙ. ДВОРЦУ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ СПБ – 65 ЛЕТ А.В. ФИЛАТОВА 30 ОСОБЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ Л.В. ТРЕТЬЯКОВА ИНФОРМАЦИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОД 64 2 Дополнительное образование и воспитание. № 03, 2010 57 62 52 53 49 33 36 39 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОД БУЙЛОВА Л.Н. зав. кафедрой педагогики ДОД Московского института открытого образования, канд. пед. наук Окончание. Начало в №2/2010 г. полнительного образования детей, разработанная в Московском институте открытого образования (МИОО), максимально приближена к решению современных проблем, ориентирована на требования ЕКС к работникам образования, направлена на повышение их профессиональной компетентности и результативности труда, включает следующие виды этой деятельности: • долгосрочное повышение квалификации: курсовое обучение от 144 до 216 учебных часов (для руководителей и их заместителей); • краткосрочное повышение квалификации: курсовое обучение для всех категорий работников – объемом 72 учебных часа. С каждым годом в процесс повышения квалификации вовлекается все большее количество специалистов, так, в 20062007 уч. г. только через систему курсового обучения по дополнительным образовательным программам прошло более 1300 человек; в 2007-2008 уч. г. – 1520 человек; в 2008-2009 уч. г. – 1740 человек. По итогам предварительного комплектования на 20092010 уч. г. запланировано обучение 1960 педагогических работников. Программы дополнительного профессионального образования разрабатываются для разных специалистов, работающих в сфере ДОД: руководителей и заместителей образовательных учреждений, методистов, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, социальных педагоС истема повышения квалификации педагогических работников системы догов, педагогов-организаторов, концертмейстеров, вожатых. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов повышение квалификации работников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности. Это означает, что любой сотрудник образовательного учреждения имеет право повысить свою квалификацию на бюджетной основе как минимум 1 раз в 5 лет. Правительство Москвы сегодня гарантирует возможность бюджетного повышения квалификации для каждого педагога не в объеме 72 часа 1 раз в 5 лет, а в объеме 216 часов. При этом удостоверение о повышении квалификации может, как и раньше, выдаваться по результатам прохождения 72-часового курса, таким образом, никакого принуждения к прохождению больших программ не существует. Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В задачи повышения квалификации входит развитие управленческих умений, изучение и анализ новых нормативно-правовых документов, содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога, воспитателя, руководителя, оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрении инноваций в учебный процесс. Повышение квалификации специалистов системы ДОД проводится в разнообразных формах: Дополнительное образование и воспитание. № 03, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически