Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №5 2009 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273153
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2009 .— №5 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273153 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Роль и место клуба в ДОД <...> Б.В. Куприянов 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Пути интеграции базового и дополнительного образования в общеобразовательной школе <...> Е.Б. Байдина 39 Роль школьных музеев в патриотическом воспитании молодежи <...> М.А. Хадзарагова 45 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ История развития детской общественной организации «Зеленая страна» <...> И.В. Царябина 49 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Юность, наука, культура – научная весна в Обнинске Оргкомитет конференции 52 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 24 День открытых дверей <...> Если воспользоваться существующей литературой и попытаться осмыслить это разнообразие, рисуется четыре образа клуба. <...> Клуб в таком значении противопоставлен таким же глобальным производству и потреблению (Г.П. Щедровицкий) и представляет собой мысленное обобщение многочисленных культурных практик, социокультур- ОБ АВТОРАХ ◊ КУПРИЯНОВ Б.В., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. <...> Такой образ клуба может быть истолкован так: вся система (институт) дополнительного образования детей является своего рода клубом. <...> Клуб включает в себя общность людей, объединен- Дополнительное образование и воспитание. <...> В этом случае, причина объединения в клуб – причастность к чемуLто общему, непосредственное отношение, участие в общей деятельности (за пределами клуба), причастность к чемуLлибо, объединяющему всех членов клуба, принадлежность к клубному сообществу внешняя, привнесенная извне <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№5_2009.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. ЕФРЕМОВА О.Д. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru; dov-press@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34  ООО «Витязь-М». 2009 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», канд. психол. наук ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Роль и место клуба в ДОД Б.В. Куприянов 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Пути интеграции базового и дополнительного образования в общеобразовательной школе Р.В. Ермаченко ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ История развития детской общественной организации «Зеленая страна» Н.С. Валеева 15 Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в работе Ф.Р. Султанова 19 Участие в проектной деятельности как способ формирования социальной компетентности обучающихся в условиях УДО Л.А. Борисенко Инновационные формы работы библиотеки образовательного учреждения В.В. Комарова ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Нравственное развитие личности детей средствами музыкального фольклора И.В. Царябина ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Юность, наука, культура – научная весна в Обнинске Оргкомитет конференции 21 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 24 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Сюжетно-ролевая игра как один из способов социализации ребенка О.М. Хмелева Заседание клуба любителей музыки «Лира» С.Ю. Кизим 35 ЮБИЛЕИ 30 Звезды зажигают здесь! Л.Б. Воронова Душа поет о Ставрополье Л. Шубная 2 Дополнительное образование и воспитание. № 5, 2009 59 63 День открытых дверей О.В. Марченко 55 52 49 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Знакомьтесь: Сорочинский центр детского творчества Е.Б. Байдина Роль школьных музеев в патриотическом воспитании молодежи Н.Н. Филимонова 9 Волшебное зеркало завтрашнего дня М.А. Хадзарагова 39 42 45
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РОЛЬ И МЕСТО КЛУБА В ДОД Б.В. Куприянов Философскому, культурологическому, педагогическому аспектам осмысления клуба посвящен значительный массив литературы, созданный трудом многих авторов. Внимательное прочтение работ названных специалистов вызывает ощущение, что в текстах речь идет о различных вещах, явлениях существенно отличающихся друг от друга: • объединение избранных, привилегированных стран («Римский клуб», «Парижский клуб»); • общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта (футбольный клуб «Локомотив», баскетбольный клуб «ЦСКА», хоккейный клуб «Динамо»); • муниципальное учреждение дополнительного образования, социального обслуживания, культуры (Городской клуб старшеклассников, районный клуб молодых инвалидов, поселковый клуб железнодорожников); • разновозрастные общественные объединения любителей (клуб филателистов, клуб охотников) и т.д. Если воспользоваться существующей литературой и попытаться осмыслить это разнообразие, рисуется четыре образа клуба. Первый, самый обобщенный образ – клуб как общественная сфера. В этом смысле клуб предстает в виде общественного института – глобального способа организации свободного времени человечества и человека. Клуб в таком значении противопоставлен таким же глобальным производству и потреблению (Г.П. Щедровицкий) и представляет собой мысленное обобщение многочисленных культурных практик, социокультурОБ АВТОРАХ ных организаций и учреждений. Здесь к понятию клуба тяготеют все пространства, лишенные жестко заданных функциональноролевых отношений. Такой образ клуба может быть истолкован так: вся система (институт) дополнительного образования детей является своего рода клубом. ◊ КУПРИЯНОВ Б.В., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, г. Кострома Клуб может пониматься также как социокультурное явление, макрогруппа, общность, объединяющая людей в социальнопрофессиональные сообщества (общность учителей малого города или врачей одной специальности, офицеры вместе со своими семьями, проживающими в одном военном городке) и культурнодосуговые сообщества (поклонники поп исполнителя, охотники-любители, ветераны-участники самодеятельного хора). В этом случае клуб, как локальная общность, возникает на основе профессии или хобби и становится местом осмысления производственных проблем в ходе неформального общения, местом, где реализуется субкультура социальнопрофессиональных групп и хоббиобъединений. Клуб включает в себя общность людей, объединенДополнительное образование и воспитание. № 5, 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.