Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №10 2008 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273146
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2008 .— №10 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273146 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е10(108)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ О Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> Издательский отдел Отдел рекламы канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е 10(108)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Формирование мотивации как исходное условие успешности ДОД <...> И. В. Гугова 38 Основные направления жизнедеятельности внешкольных объединений юных натуралистов <...> Н.Н. Беляева ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Методические рекомендации по делопроизводству и организации учебно-тренировочного процесса <...> Н.А. Шибаев, С.М. Валяева 15 43 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ «Как Иванушка правду искал» Сценарий экологической сказки <...> Л.Д. Хаакана 46 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЮБИЛЕИ Особенности фото-, видеотворчества в фестивальном пространстве УДОД региона <...> № 10, 2008 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ КАК ИСХОДНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ДОД <...> На практике это приводит к твердому обоснованию выбора предпочтительного варианта индивидуальной об- Дополнительное образование и воспитание. <...> При этом во внимании преподавателя находится и имеет превалирующее значение главный ориентир – достижение наивысшей продуктивности обучения, позволяющей наиболее интенсивно наполнять и формировать личное образовательное <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№10_2008.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ 10(108)’ 2008 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора ТОРШИН Владимир Николаевич НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. КОРАБЕЛЬНИКОВА М. Н. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 6084 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ Е10(108)’ 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Формирование мотивации как исходное условие успешности ДОД В.Д. Лобашев Основные направления жизнедеятельности внешкольных объединений юных натуралистов И.А. Колесникова 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Мастер-класс «Основы выразительного чтения» И. В. Гугова Технология проведения праздников двора Н.Н. Беляева 12 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Методические рекомендации по делопроизводству и организации учебно-тренировочного процесса Н.А. Шибаев, С.М. Валяева ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЮБИЛЕИ Особенности фото-, видеотворчества в фестивальном пространстве УДОД региона Н.Ф. Хилько «Соколята» учатся творить... Г.В. Карасев ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Как поддержать интерес к обучению или погружение в языковую среду О.П. Ягодкина, Н.И. Сметанина 34 22 29 Юбилейный год Тацинского ДДТ П.И. Суетина Центру детского творчества «Биктырыш» – 40 лет И.В. Абдульманова Дом, который нужен всем... В.И. Овсянникова Эксперимент удался Н.А. Музыкант 53 55 59 62 15 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ «Как Иванушка правду искал» Сценарий экологической сказки Л.Д. Хаакана 43 38 46 2 Дополнительное образование и воспитание. № 10, 2008 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ КАК ИСХОДНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ДОД В.Д. Лобашев Большинство обучающихся не склонно посвящать себя непрерывному процессу обучения, ориентируясь только на свое желание познать практически непознаваемый мир. Для ориентации действий индивида значительно предпочтительнее утилитарность процесса и целей обучения, направленных на повышение уровня его благ через более высоко оплачиваемый труд и лишь затем – на достижение целей «чистой» самореализации. Тем важнее выявить истоки инициативы обучающихся, обратившихся к дополнительному обучению… Основным фактором, определяющим со стороны индивида качество и темп обучения, является мотивация – неявно выраженное звено дидактической цепочкиалгоритма процесса обучения. Это звено соединяет логикой целеполагания элементы, определяющие дееспособность и мощность личностного интеллектуального базиса формирования знаний, умений, навыков. Мотивация ограничительно описывает характеристики элементов, располагающихся в самом начале последовательности элементов учебного процесса, – т.е. мотивацией задается образ, схема стимулированного целеполагания процесса обучения. Под мотивацией следует понимать генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его врожденными способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне. Мотивация определяет направленность и степень целесообразности и продуктивности учебной деятельности. Ее влияние присутствует и отслеживается на всех этапах обучения. Являясь нематериальной формой выражения функциональной зависимости и взаимовлияния материальных составляющих процессов жизнеобеспечения и безопасности индивида (в том числе – обеспечения информационной безопасности через обучение), ОБ АВТОРЕ ЛОБАШЕВ В.Д., доцент Карельского педуниверситета, канд. пед. наук Республика Карелия, г. Петрозаводск мотивация, рассматриваемая и как условия активности и как предмет, на который эта активность направлена. В профессиональном обучении мотивация достаточно строго ориентирована на конечный комплексный продукт, выраженный, тем не менее, в показателях потребительской стоимости. Этим обстоятельством утверждается приобретение индивидом профессии в качестве орудия защиты (обретение статуса жизнебезопасности и достойной жизнедеятельности) и ценностной стабилизации личности в социуме. Подтверждение этого факта, либо успешности этого процесса, находится в результатах соответствующих испытаний – реальных продуктах, изделиях, выполненных этапах производственных процессов, технологических операций и т.п. Каждый ученик все получаемые знания преломляет через призму личностных критериев и ценностей – в этом состоят аксиомы личного целеполагания. На практике это приводит к твердому обоснованию выбора предпочтительного варианта индивидуальной обДополнительное образование и воспитание. № 10, 2008 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.