Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №9 2007 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273133
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2007 .— №9 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273133 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ О 9(95)’ 2007 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 787-34-15 первый заместитель главного редактора Издательского дома ООО «Витязь-М» БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского Дворца на Воробьевых горах КОМКОВ С.К. доктор пед. наук, профессор, действительный член РАЕН, президент Всероссийского фонда образования ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. <...> Л.Н. Буйлова 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Успешность освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования <...> Н.А. Денисова 10 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Личностное развитие близнецовподростков в системе дополнительной образовательной деятельности <...> И.А. Заболоцкая 21 «Маленькая школа» — школа развития и радости (о работе Студии раннего развития детей ДД(Ю)Т г. Читы) <...> Т.Л. Годлевская, Т.В. Романенко 26 «Право для каждого» (из опыта работы городского клуба старшеклассников) <...> И.А. Мизёва 31 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Особенности работы объединений спортивно-технической направленности (МОУДОД центра юных техников <...> В.Н. Торшин 56 ЮБИЛЕИ Наши поздравления 58 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Веселые лоскутики — неиссякаемый источник творчества <...> Модель личности выпускника Построение образовательного процесса направлено на достижение коллективом новой образовательной цели, которая более конкретно выражена в характеристиках модели личности выпускника. <...> Задача педагога заключается <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№9_2007.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора ТОРШИН Владимир Николаевич НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ВЕСЕЛОВСКИЙ Л.И. КОРАБЕЛЬНИКОВА М.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vitjaz-mib@mtu-net.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-38  ООО «Витязь-М». 2007 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 9(95)’ 2007 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ АНДРИАНОВА Т.Ю. первый заместитель главного редактора Издательского дома ООО «Витязь-М» БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского Дворца на Воробьевых горах КОМКОВ С.К. доктор пед. наук, профессор, действительный член РАЕН, президент Всероссийского фонда образования ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ «Концепция» — разберемся с понятием Л.Н. Буйлова ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Успешность освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования Н.А. Денисова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Личностное развитие близнецовподростков в системе дополнительной образовательной деятельности Т.В. Морозова Опыт работы с одаренными детьми И.А. Заболоцкая «Маленькая школа» — школа развития и радости (о работе Студии раннего развития детей ДД(Ю)Т г. Читы) Т.Л. Годлевская, Т.В. Романенко «Право для каждого» (из опыта работы городского клуба старшеклассников) И.А. Мизёва 17 21 10 3 9(95)’ 2007 СОДЕРЖАНИЕ Возможности библиотеки в патриотическом воспитании Н.Н. Некрасова 43 Активизация образовательных инициатив: эффекты, проблемы, перспективы (из опыта работы детского многопрофильного клуба «Огонек» (г. Томск)) И.Н. Запрягаева, И.Л. Шелехов С чего начинается родина? Т.В. Соболева, П.Е. Яковлева Лемешевский музыкальный фестиваль О.А. Борсук Встреча на лазурном берегу В.Н. Торшин ЮБИЛЕИ 26 31 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Особенности работы объединений спортивно-технической направленности (МОУДОД центра юных техников г. Златоуста) С.В. Климова Наши поздравления ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Веселые лоскутики — неиссякаемый источник творчества Т.В. Курочкина, Н.И. Сметанина СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 38 Сценарий праздника «Хочу все знать» (для детей 1–3 классов) Э.Н. Кривчикова 61 59 58 49 51 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 54 56 2 Дополнительное образование и воспитание. № 9, 2007 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ «КОНЦЕПЦИЯ» — РАЗБЕРЕМСЯ С ПОНЯТИЕМ Л.Н. Буйлова ваются с необходимостью разработки какой-либо Практики часто сталки«концепции» деятельности, при этом не всегда понимая, что стоит за этим словом, что оно означает, какой смысл нужно вкладывать в это понятие и как оформить документ под названием «концепция». С чего начать? 1) Нужно определиться, для чего нужна концепция? • для внешних сопроцедур гласовательных (аттестация, получение статуса, открытие площадки, участие в конкурсе и т.д.); • для согласования стратегических ключевых позиций в работе каждого педагога; • для социализации ключевых идей деятельности учреждения. Ответ на этот вопрос зависит от уровня развития организации (идут инновационные процессы, в них участвуют педагоги и т.п.), так как в зависимости от ответа на этот вопрос и сам процесс разработки концепции в разных учреждениях будет протекать поразному: • в одном случае — этим будет заниматься администрация; • в другом — будет работать творческий коллектив; • в третьем — будет сформирована специальная творческая лаборатория; • в четвертом — будет задействован весь педагогический коллектив. 2) Нужно выяснить, что означает термин «концепция» и каким содержанием его нужно наполнить? Концепция образования (от лат. понимание, восОБ АВТОРЕ приятие, система) — система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания, целей, задач, организации образовательных программ. Концепция деятельносна ти — это система научных взглядов предназначение (миссию) учреждения с выделением руководящих идей и принципов. Это — основная часть деятельности, программы определяющая все ее содержание. Концепция 1 • определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; • основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений; • ведущий замысел, принцип конструктивный ◊ БУЙЛОВА Л.Н., директор Центра дополнительного и альтернативного образования Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук Сабитов Ш., Сиденко А., Перевозщикова Г., Королева И. Концепция школы сотрудничества: идеи, пути реализации, алгоритм создания// Директор школы. — № 2. — 2003 — с. 42–50. Дополнительное образование и воспитание. № 9, 2007 3 различных видов деятельности; 1
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.