Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №5 2007 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273129
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2007 .— №5 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273129 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ О 5(91)’ 2007 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» Дополнительное образование и воспитание. <...> № 5, 2007 1 О Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ 5(91)’ 2007 СОДЕРЖАНИЕ Организация и проведение оборонноспортивных смен в Республике Хакасия <...> Е.Г. Алексеенко 37 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Профессиональная компетентность учителя естествознания <...> Л.А. Аухадеева 8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Детское общественное движение в Братске: лидеры есть! <...> А.М. Евсюкова Творческий потенциал личности: развитие и обучение в системе ДОД <...> О.В. Свириденко 47 13 МОЛОДЕЖЬ И ГОСУДАРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Поговорим об обязанностях отрядного вожатого... <...> Б.В. Куприянов 16 Повышение социально-психологической грамотности подростков в ходе летней смены <...> И.Н. Филатов 54 О некоторых особенностях композиции в современном танце <...> В.Ю. Никитин 25 За всех в ответе 57 Формирование предметнопространственной среды УДО <...> И.Н. Санникова 29 Развитие проектного мышления детей средствами архитектурнохудожественного конструирования <...> Это в полной мере относится и к школьным педагогам, причем для них общая грамотность, пожалуй, особенно актуальна. <...> ОБ АВТОРЕ ◊ САКОВИЧ Л.П., завкафедрой естественно-математических дисциплин Сахалинского областного ИПиПКК, <...> Требуется переструктурирование дисциплины по принципу интеграции знаний вокруг решения глобальных проблем взаимодействия природы и человека. <...> В соответствии с профилем <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№5_2007.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор Заместитель ЮНАК Виктор Васильевич главного редактора ЛУШАГИНА Ирина Васильевна НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Ответственный за выпуск, редактор ЮНАК В.В. Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vitjaz-mib@mtu-net.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 4500 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-38  ООО «Витязь-М». 2007 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; Красносельское агентство «Союзпечать» тел.: (495) 319-82-21; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 ВЕСЕЛОВСКИЙ Л.И. КОТОВ С.Г. 5(91)’ 2007 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ АНДРИАНОВА Т.Ю. первый заместитель главного редактора Издательского дома ООО «Витязь-М» БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского Дворца на Воробьевых горах КОМКОВ С.К. доктор пед. наук, профессор, действительный член РАЕН, президент Всероссийского фонда образования ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» Дополнительное образование и воспитание. № 5, 2007 1 О
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Профессиональная компетентность учителя естествознания Л.П. Сакович 3 Формирование и развитие коммуникативной культуры педагога Л.А. Аухадеева ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ Детское общественное движение в Братске: лидеры есть! А.М. Евсюкова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Поговорим об обязанностях отрядного вожатого... Б.В. Куприянов 16 Повышение социально-психологической грамотности подростков в ходе летней смены И.А. Сиялова 22 О некоторых особенностях композиции в современном танце В.Ю. Никитин Формирование предметнопространственной среды УДО А.А. Долматова Развитие проектного мышления детей средствами архитектурнохудожественного конструирования И.Н. Никитина «Экологический дозор». Тематическая смена для детей с ОВЗ Л.Ф. Чернова, А.С. Миронова, Н.Е. Сергунина 25 29 13 МОЛОДЕЖЬ И ГОСУДАРСТВО Влияние молодежной субкультуры на подростков В.В. Лимов ЮБИЛЕИ Детскому туризму Республики Коми — 55 лет И.Н. Филатов За всех в ответе ИНФОРМАЦИЯ Из литературной гостиной — на конкурс И.Н. Санникова СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 31 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 33 «Нарисуй инопланетянина». Игры в пасмурную погоду О.Г. Кравченко «Дорога к доброму здоровью». Интегрированный урок-инсценировка Т.А. Инчикова, Н.В. Захарова 59 62 58 54 57 49 8 5(91)’ 2007 СОДЕРЖАНИЕ Организация и проведение оборонноспортивных смен в Республике Хакасия Е.Г. Алексеенко Творческий потенциал личности: развитие и обучение в системе ДОД Н.В. Емшанова Профессиональное самоопределение старшеклассников Т.Д. Никитина Детские открытия в школе «Росток» О.В. Свириденко 37 40 45 47 2 Дополнительное образование и воспитание. № 5, 2007 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Л.П. Сакович Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Чарльз Дарвин В наши дни, по-видимому, никто уже не станет оспаривать простую мысль: человек не может считаться по-настоящему образованным, если не владеет основами естественно-научных знаний. Это в полной мере относится и к школьным педагогам, причем для них общая грамотность, пожалуй, особенно актуальна. Естественно-научное образование — составная часть общего среднего. Оно представлено в школе систематическими курсами о неживой и живой природе. Преподаванию в школе этих дисциплин всегда уделялось значительное внимание. На международных конкурсах знания по предметам естественного цикла оценивались до недавнего времени достаточно высоко, а содержанием наших учебных программ по естественно-научным предметам и сегодня интересуются во многих зарубежных странах. Естественно-научная культура представляет собой большую интеллектуальную ценность для государства, общества и личности. Осознание этого факта выразилось, в частности и в том, что создана концепция современного естествознания для гуманитарных направлений высшего образования и соответствующий курс преподается в вузах. Программа естествознания для гуманитариев довольно сложна, требует систематических знаний и хорошей школьной подготовки. ОБ АВТОРЕ ◊ САКОВИЧ Л.П., завкафедрой естественно-математических дисциплин Сахалинского областного ИПиПКК, г. Южно-Сахалинск Сегодня остро стоит проблема модернизации школьного естественно-научного образования с тем, чтобы вернуть утраченные позиции на международном уровне и подготовить будущих студентов-гуманитариев к освоению современных концепций естествознания. Требуется переструктурирование дисциплины по принципу интеграции знаний вокруг решения глобальных проблем взаимодействия природы и человека. А реализация интегративного подхода приводит к появлению новых учебных предметов, в том числе «Естествознание», который существует в Федеральном базисном учебном плане с 1993 г. для 5–6-х классов, а с 2004 г. — для 10–11-х классов старшей профильной школы. В соответствии с профилем образовательного учреждения происходит изменение учебных планов и программ, Дополнительное образование и воспитание. № 5, 2007 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.