Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А. <...> Философская антропология и современность: сквозь утрату смысла к его обретению.............................. 33
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Языкознание
Русский язык
Жгарева Т.И., Малюгина Н.М., Федорова Е.А. <...> Международно-правовые аспекты утилизации и трансграничного перемещения вредных отходов .......... 53
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Мусаев О. <...> Ниязи)
Особенности процесса деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений .......... 61
Теория и методика обучения и воспитания
Заборовец Н.М. <...> Основные дидактические принципы модульного обучения иностранному языку в высшей школе................ 69
Решетников О.М. <...> Так, во время первой холеры, когда все ужасно трусили от этой новой и неизвестной болезни, князь и княгиня выехали из своего казенного дома, что на Тверской, и на время переехали на житье в дом губернатора Небольсина, находившийся на Садовой. <...> Голицын, тогдашний генерал-губернатор, человек слабый, но благородный,
образованный и очень уважаемый, увлек московское общество, и как-то все уладилось подомашнему, то есть без особенного вмешательства правительства. <...> МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО ПОПЕЧЕНИЯ
О ГЛУХОНЕМЫХ ДЕТЯХ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ходе поисков материалов по истории Московского отдела Попечительства Государыни
Императрицы Марии Федоровны о глухонемых удалось найти документ о существовании
еще одной московской благотворительной организации для глухих в дореволюционной России. <...> В Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге хранится брошюра под названием «Устав Московского общества попечения о глухонемых детях дошкольного возраста». <...> А 23 февраля (8 марта) того же года был принят и устав Московского общества попечения о
глухонемых детях дошкольного возраста. <...> .
Попечительский Совет Московского Городского Арнольдо-Третьяковского училища
глухонемых <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№4_2014.pdf
Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А.
Из цикла «Москвы чудесные преданья»
Как Николай I из Москвы холеру прогнал .............................................................................................................. 7
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова)
Московское общество попечения о глухонемых детях дошкольного возраста ............................................... 14
Копылов А.Н. (Институт философии, теологии и истории святого Фомы)
Гусар, декабрист и католик – Михаил Сергеевич Лунин................................................................................... 17
Ситкарев Г.Т. (Международная Славянская Академия (Москва), Институт социализма (СанктПетербург)
Еще
одна важная дата для России ..................................................................................................................... 22
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Экономика и управление народным хозяйством
Суркеев Б.Т. (Ошский технологический университет, Киргизия)
Переход к рыночным отношениям и проблемы регионального развития Южного региона Кыргызской
Республики.............................................................................................................................................................. 25
Шевченко Е.В. (Крымский экономический институт Киевского национального экономического
университета имени В. Гетьмана)
Формирование комплексной системы управления проектами предприятий туристско-рекреационного
комплекса Крыма................................................................................................................................................... 28
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Философская антропология, философия культуры
Крюков Д.С. (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Философская антропология и современность: сквозь утрату смысла к его обретению.............................. 33
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Языкознание
Русский язык
Жгарева Т.И., Малюгина Н.М., Федорова Е.А. (Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации)
Проблемы формирования языковой личности в зеркале современной эпохи ................................................... 37
Языки народов Российской Федерации
Самсонова Е.М. (Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов
Севера Сибирского отделения Российской академии наук)
Диверсатив в якутском языке .............................................................................................................................. 41
5
Стр.1
Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2014
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Теория и история права и государства;
история учений о праве и государстве
Решетников О.М. (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
Партийное законодательство: теория и практика.......................................................................................... 45
Гражданское право; предпринимательское право;
семейное право; международное частное право
Нальгиев З.З. (Астраханский государственный университет)
К вопросу о гражданско-правовом статусе и видах деятельности автономной некоммерческой
организации............................................................................................................................................................ 47
Решетников О.М. (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
Предпринимательская деятельность партий.................................................................................................... 51
Международное право; Европейское право
Джантаев Х.М. (Совет по изучению производительных сил Российской академии наук)
Международно-правовые аспекты утилизации и трансграничного перемещения вредных отходов .......... 53
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Мусаев О. (Навоийский государственный педагогический институт, Узбекистан)
Понимание деятельностной способности в педагогике и психологии ............................................................. 58
Назирова Г.М. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени
К. Ниязи)
Особенности процесса деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений .......... 61
Теория и методика обучения и воспитания
Заборовец Н.М. (Московский государственный университет технологий и управления имени
К.Г. Разумовского)
Изучение возможностей использования презентационного программного обеспечения при обучении
иностранному языку.............................................................................................................................................. 64
Теория и методика профессионального образования
Калабухова И.В., Заборовец З.М. (Московский государственный университет технологий и
управления имени К.Г. Разумовского)
Применение информационных технологий при обучении иностранным языкам............................................ 67
Мерзликина Н.И., Новикова Э.Б., Шленская Н.М. (Московский государственный университет
технологий и управления имени К.Г. Разумовского)
Основные дидактические принципы модульного обучения иностранному языку в высшей школе................ 69
Решетников О.М. (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
Инновации в юридическом образовании............................................................................................................... 71
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Теория и история искусства
Ибрагимова Ф.Х., Чернецкая Е.Б. (Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»)
Русско-монгольский художник С.М. Колесников ................................................................................................ 73
6
Стр.2