Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы гуманитарных наук  / №4 2014

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: СКВОЗЬ УТРАТУ СМЫСЛА К ЕГО ОБРЕТЕНИЮ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКрюков
Страниц4
ID489792
АннотацияВ настоящее время философская антропология, не изменяя своей специфике, предмету исследования и методологии, становится интегративной, комплексной наукой. Причина тому – современное положение человека, «когда он сам для себя становится проблемой», когда его бытие соткано из сплошных противоречий и вопросов. Но, можно полагать, что, как и всякая проблема уже содержит в себе способ ее преодоления и решения, так и проблема положения человека в современном мире несет в себе зачатки новых возможностей и источников обновления.
Крюков, Д.С. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: СКВОЗЬ УТРАТУ СМЫСЛА К ЕГО ОБРЕТЕНИЮ / Д.С. Крюков // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №4 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/489792 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 4, 2014 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ Философская антропология, философия культуры Крюков Д.С., кандидат философских наук, доцент Московского финансовопромышленного университета «Синергия» ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: СКВОЗЬ УТРАТУ СМЫСЛА К ЕГО ОБРЕТЕНИЮ В настоящее время философская антропология, не изменяя своей специфике, предмету исследования и методологии, становится интегративной, комплексной наукой. <...> Причина тому – современное положение человека, «когда он сам для себя становится проблемой», когда его бытие соткано из сплошных противоречий и вопросов. <...> Но, можно полагать, что, как и всякая проблема уже содержит в себе способ ее преодоления и решения, так и проблема положения человека в современном мире несет в себе зачатки новых возможностей и источников обновления. <...> Как нам представляется, одним из таких источников выхода из духовного кризиса современности выступает философская рефлексия, а формой, посредством которой она реализуется в бытии человека, становится философская антропология. <...> Настоящий период развития человечества правомерно обозначить, используя термин К. <...> Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения»1. <...> Буберу, предстает как «эпоха бездомности – как в диком поле, где колышка для палатки не найти»2, когда, по словам П. <...> Тиллиха, «небытие угрожает с обеих сторон и с онтической, и с духовной: и если оно угрожает одной стороне, то оно угрожает так же и другой»3. <...> Современный мир – мир острых противоречий, как в границах общественного бытия человека, так и в рамках его бытия внутреннего, мир крушения старых и возникновения новых смысловых реальностей, «игровое поле» смыслов и значений. <...> В истории уже были такие моменты, когда человек стоял перед предельным выбором, но все же пропасть небытия не грозила ему своей зияющей пустотой так радикально, как это происходит в настоящее время. <...> Ведь только 20-й век и его <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.