Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №4 2014

ГУСАР, ДЕКАБРИСТ И КАТОЛИК – МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ ЛУНИН (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКопылов
Страниц5
ID489788
АннотацияМихаил Сергеевич Лунин (1787–1845) – подполковник лейб-гвардии, член «Северного общества» – был декабристом и, не побоюсь этого слова, настоящим героем своего времени. Однако в советские годы, когда декабристов было принято восхвалять и всячески превозносить, о Лунине странным образом как-то «забыли», сместив его фигуру на «второй план». Между тем когда-то имя этого человека было прекрасно известно в Санкт-Петербурге и Варшаве.
Копылов, А.Н. ГУСАР, ДЕКАБРИСТ И КАТОЛИК – МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ ЛУНИН / А.Н. Копылов // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №4 .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/489788 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУСАР, ДЕКАБРИСТ И КАТОЛИКМИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ ЛУНИН «Истинное счастье – в познании и любви к истине. <...> Все остальное – лишь относительное счастье, так как не находится в согласии с нашими бесконечными желаниями. <...> Я желаю окончить странствие и перейти за пределы, отделяющие нас от существ прославленных, вкушать спокойствие, которым они наслаждаются в полном познании Истины… <...> Как человек я только бедный ссыльный, как личность политическая – представитель известного строя, которого легче уничтожить, чем опровергнуть». <...> Последний арестант / Портрет декабриста Михаила Лунина / М., 1983. <...> Михаил Сергеевич Лунин (1787–1845) – подполковник лейб-гвардии, член «Северного общества» – был декабристом и, не побоюсь этого слова, настоящим героем своего времени. <...> Однако в советские годы, когда декабристов было принято восхвалять и всячески превозносить, о Лунине странным образом как-то «забыли», сместив его фигуру на «второй план». <...> Между тем когда-то имя этого человека было прекрасно известно в Санкт-Петербурге и Варшаве. <...> Основная причина незаслуженного его забвения в СССР заключалась, по мнению автора данной статьи, прежде всего в том, что Михаил Лунин был католиком и, более того, непосредственно в католичестве «находил основу для своего свободомыслия»1. <...> Будущий декабрист происходил из семьи богатого тамбовско-саратовского помещика, статского советника Сергея Михайловича Лунина. <...> «Учителей и наставников было у меня много, – вспоминал много лет спустя декабрист, – как русских, так и иностранных, между сими последними французы Вувилье, Кортье и швейцарец Малерб и многие другие, которых не припомню». <...> Он знал несколько языков: французский, английский, польский, латинский и греческий; обучался математике и истории. <...> Кроме всего прочего, он так же обладал «достоинствами», необходимыми каждому светскому молодому человеку той эпохи, не желающему ударить в грязь лицом перед приятелями: «был отличным наездником, танцором <...>